Совет 1: Как вязать спицами модели

Журналы и книги по вязанию издаются каждый год и в огромном количестве. Немало интересных моделей можно найти и в интернете, как на специализированных сайтах, так и в социальных сетях. Желание связать точно такую же кофточку или разработанное как будто специально для дочки платье иной раз просто непреодолимо. Чтобы результат работы не разочаровал, нужно следовать нескольким правилам.
Вам понадобится
  • - книги и журналы по вязанию спицами;
  • - пряжа, количество и качество которой соответствуют описанию;
  • - спицы по толщине пряжи;
  • - сантиметровая лента;
  • - миллиметровка;
  • - линейка и карандаш.
Инструкция
1
Выберите модель. Рассмотрите фото или рисунок. Обратите внимание на то, чем сопровождается изображение. Описание работы может быть как полным, так и частичным. В полное описание включаются схема узора, выкройка, последовательность работы. Этот вариант чаще всего встречается в изданиях для начинающих или если выполнение модели требует повышенного внимания. Значительно чаще встречается сокращенное описание. Оно может включать схему узора и выкройку, основные этапы выполнения модели и т. д. Оцените то, чем вы располагаете.
2
Сделайте выкройку, но сначала посмотрите, на какой размер рассчитана модель и сравните его со своим. Возможно, выкройку придется уменьшить или увеличить. Сначала начертите лекало по тем размерам, что даны в описании модели, затем сверьте размеры со своими и подгоните выкройку. Может быть, это и не понадобится.
3
Прочитайте, какую пряжу использовал автор модели и в каком количестве. Найдите в магазине точно такую же. Помните, что даже одинаковые по толщине нитки в готовом изделии ведут себя по-разному. Даже модель, связанная в точном соответствии с исходной, при носке может оказаться мало похожей на оригинал. Поэтому если указан определенный сорт ниток — выбирайте в магазине именно его.
4
При выполнении любой работы очень многое зависит от инструмента, поэтому очень внимательно отнеситесь к выбору спиц. Возьмите те, которые указаны в описании модели. Если там написано, что понадобится два или даже три комплекта (например, для основного полотна, резинки и рукавов), не думайте, что удастся обойтись одним. Чаще всего резинку вяжут на более тонких спицах, нежели остальные части изделия, а для воротника может потребоваться набор из пяти спиц.
5
Обратите внимание на фурнитуру, которую использовал автор модели. Подберите точно такую же. От пуговиц, пряжек и кнопок во многом зависит внешний вид изделия.
6
Проанализируйте узор. Ознакомьтесь с условными обозначениями, которые применяются в данном издании. Как правило, они указаны в начале или в конце. В большинстве своем мастера пользуются стандартными обозначениями, но иногда встречаются и оригинальные условные значки. Обратите внимание на то, как вяжутся четные и нечетные ряды. В схеме обычно указано, выполняются они лицевыми или изнаночными петлями или по рисунку.
7
Схемы наиболее распространенных узоров в книгах обычно не даются. Просто указывается, что низ и манжеты выполняются резинкой 1х1, патентной, двойной и т. д., а основное полотно — чулочной или платочной вязкой. Запомните названия самых простых рисунков.
8
Свяжите образцы всех узоров, которые используются в данной модели. Обратите внимание на технологию их последующей обработки. Обычно гладкие узоры после выполнения детали отпаривают, а рельефные — нет. Вам важно знать, как узоры сочетаются друг с другом и как ведут себя в местах соединения. Можно связать небольшую полоску, начало которой будет выполнено, например, резинкой, а вторая часть — основным узором. Каждый рисунок выполняйте теми спицами, которые указаны в описании.
9
Сделайте необходимые расчеты. Посчитайте, сколько петель и рядов приходится на 1см по горизонтали или вертикали. Определите также количество петель, которые нужно спустить при вязании проймы, выреза и т. п. Запишите результаты.
10
Свяжите элементы модели. Выполните все этапы технологической обработки деталей, которые даны в описании. Если вам нужно отпарить изделие, приколите связанные фрагменты к выкройке и только после этого отпаривайте через хлопчатобумажную ткань. Это предохранит детали от растягивания.
11
Соедините детали. Если шов не указан, можно сшивать или связывать фрагменты изделия трикотажным швом или связать крючком. Важно добиться, чтобы шов был аккуратным и не был заметен на лицевой стороне, если только он не является декоративным. Если способ соединения деталей указано, используйте именно его, равно как и варианты отделки.

Совет 2: Как вязать лицевую петлю спицами

Основу вязаных полотен в большинстве случаев составляют два типа петель – это изнаночные и лицевые. Из них комбинируются множество сложных и красивых узоров для вязания на спицах. Каждая начинающая рукодельница в первую очередь учится вязать лицевые петли.
Вам понадобится
  • пряжа, спицы
Инструкция
1
Перед началом работы выберете пряжу и спицы, которые могут быть изготовлены из пластмассы, дерева или металла. Их концы не должны быть слишком острыми (иначе они будут травмировать пальцы, и рвать нить) или слишком тупыми (это усложнит работу). Диаметр спиц должен соответствовать выбранной пряже, точнее быть в два раза толще.
2
Далее наберите на спицы петли начального ряда. Существует множество методов набора, которые различаются между собой по результатам (получается разный вид края), по плотности и эластичности нижней части изделия. Можете попробовать несколько вариантов и выбрать для начала один приемлемый для вас. Но не зацикливайтесь на одном методе, познакомьтесь и с другими. Это может пригодиться для будущего, когда начнете создавать собственные модели. Тогда сможете подобрать вариант набора начального ряда наиболее подходящий для каждой вашей работы.
3
После того как набрали нужное количество петель, переходите непосредственно к вязанию лицевых петель. Они бывают двух типов: вязанные за передние нитки и за задние. Но при любом способе рабочая нить должна оставаться сзади. Для этого подвиньте набранные петли к концу спицы, но так чтобы они не соскользнули. Возьмите в правую руку свободную от пряжи спицу, а в левую - спицу с петлями. При вывязывании лицевых петель за заднюю нитку, кончик правой спицы вставьте в петлю, сверху справа налево (фото 1) , захватите рабочую нить и протащите ее. Образовавшаяся петелька остается на правой спице, которую вы аккуратно отодвиньте от левой, и снимите с нее уже провязанную петлю. Для вывязывания лицевых петель за переднюю нитку сделайте следующее - в петлю на левой спице введите конец правой снизу слева направо (фото 2), захватите нить с указательного пальца, протащите ее через петельку. Снимите провязанную петлю и продолжайте работу до конца ряда. Теперь переложите спицу с петлями из правой руки в левую и начинайте вязать следующий ряд.
Видео по теме
Совет полезен?
Возьмите толстую шерсть, тогда удобнее будет работать.

Лучше брать деревянные спицы большого диаметра, так как они менее скользкие (петли будут меньше теряться), а большая толщина спиц позволит хорошо видеть работу.
Видео по теме
Источники:
  • Вязание спицами. Модели и схемы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500