Совет 1: Как сделать маринованные артишоки

Нераспустившаяся почка растения из рода Cynara известна в кулинарии как артишок. Это удивительный продукт – с виду колючий и травянистый, после обработки он превращается в изысканное угощение с ярким ореховым вкусом. В нем содержится большое количество калия, а также каротин, витамин С и другие ценные вещества. Свежие артишоки быстро теряют сок, поэтому блюда из них необходимо сразу съедать. Простой способ сохранить скоропортящуюся кинару - маринование.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 4-14 артишоков (в зависимости от рецепта);
    • 2 лимона;
    • кипяток;
    • соль и перец по вкусу;
    • 1-4 зубчика чеснока;
    • 200 г бальзамического уксуса;
    • винный уксус по вкусу;
    • 1-2 веточки петрушки;
    • 1-2 веточки укропа;
    • 1-2 веточки базилика;
    • 0,5 стакана оливкового масла.
Инструкция
1
Отберите 4 свежих артишока равномерного зеленого цвета и очистите их от верхних (самых жестких и колючих) чешуек-прицветников. Стебель обработайте овощечисткой. При этом обязательно защищайте руки резиновыми перчатками, так как темный красящий сок этого травянистого растения чрезвычайно въедливый - с большим трудом смывается с кожи.
2
Срежьте верхушку каждой цветочной почки примерно на одну треть, после чего удалите острием ножа все колючие ворсинки изнутри соцветий. Если сердцевины артишоков оказались слишком крупными, нарежьте их на части. Все подготовленные для маринования дольки растения должны быть примерно одинакового размера.
3
Опустите очищенные и нарубленные артишоки в прохладную чистую воду, подкислив ее свежевыжатым лимонным соком (1 плод). Чтобы цитрус дал больше ароматной влаги, перед помещением в соковыжималку рекомендуется опустить его на 3-5 минут в кипящую воду.
4
Не задерживайте артишоки после чистки и резки на открытом воздухе, так как от него соцветия начинают быстро темнеть и теряют свой привлекательный вид! Продержите их в кислом растворе около 1-1,5 часов.
5
Варите обработанное сырье в воде с лимонным соком (0,5 плода) в течение получаса, чтобы соцветия стали очень мягкими. Готовность можно проверить с помощью вилки.
6
Приготовьте маринад для артишоков. Для него смешайте свежий сок 0,5 лимона, винный белый уксус, поваренную соль и свежемолотый черный перец по вкусу. Добавьте измельченный в чесночнице зубчик чеснока и рубленую зелень базилика, петрушки и укропа.
7
Выньте горячие соцветия шумовкой из отвара, положите в чистую эмалированную посуду и залейте полученной смесью уксуса, специй и приправ. Через час маринованные артишоки уже можно будет подавать к столу.
8
Чтобы заготовить кинару для более длительного хранения, опробуйте другой рецепт маринада. 14 маленьких соцветий подготовьте по описанию в шагах №№1-5. Потом слейте отвар и залейте артишоки стаканом бальзамического уксуса и 0,5 стакана оливкового масла холодного отжима.
9
Посолите и поперчите соцветия на свой вкус, положите в кастрюлю 4 измельченных зубчика чеснока и рубленую зелень петрушки. Герметично закройте емкость крышкой. Мариновать артишоки следует в течение 20-30 минут, после чего все содержимое кастрюли можно поместить в стерилизованные банки и хранить готовое блюдо в холодильнике.

Совет 2: Теплый салат из говядины и маринованных артишоков по-итальянски

Итальянский салат из говядины и маринованных артишоков подается на стол в теплом виде. Блюдо выглядит очень красиво и оригинально, а готовится при этом очень быстро. Время его приготовления займет не больше 20 минут.
Вам понадобится
  • - 400 г говядины
  • - соль
  • - черный молотый перец
  • - сыр пармезан
  • - 40 мл бальзамического уксуса
  • - 40 г маринованных артишоков
  • - 150 г рукколы
  • - оливковое масло
  • - 50 г вяленых помидоров
Инструкция
1
Говядину нарежьте тонким полосками или небольшим медальонами. Обжарьте заготовку на оливковом масле. До появления корочки на мясе добавьте к содержимому сковороды соль и черный молотый перец. Кусочки говядины тщательно перемешайте.
2
Обжаренное мясо выложите на тарелку. Рядом разложите разрезанные на несколько частей вяленые помидоры и маринованные артишоки. Рукколу измельчите выложите на блюдо верхним слоем.
3
Перед подачей на стол салат заправьте оливковым маслом, небольшим количеством бальзамического уксуса и украсьте тертым сыром пармезаном. Блюдо лучше предлагать гостям в теплом виде. Говядину по желанию можно заменить любым другим сортом мяса.

Совет 3: Как сделать маринованные шампиньоны

Грибы - высокопитательный продукт, который хорош не только в качестве ингредиента для различных блюд, но и как самостоятельная закуска. Прекрасным дополнением к зимнему столу будут маринованные шампиньоны с добавлением острого перца.
Вам понадобится
    • 1 кг шампиньонов;
    • 4 ст.л. уксуса;
    • 1 луковица;
    • 3-4 зубчика чеснока;
    • половина острого перца;
    • 1 ст.л. сахара;
    • 1 ст.л. соли;
    • зелень;
    • лавровый лист и гвоздика (по желанию).
Инструкция
1
Подготовьте шампиньоны для маринования. Свежие промойте в проточной воде, мороженные оставьте на несколько часов при комнатной температуре для оттаивания. Мелкие грибы можно мариновать целиком, крупные разрежьте на 4 части, отделив шляпку от ножки.
2
Сложите грибы в кастрюлю и залейте холодной водой. Добавьте туда же 1 столовую ложку уксуса или разбавленной в необходимой пропорции уксусной эссенции и несколько горошин черного перца. Доведите грибы до кипения, а затем несколько уменьшите огонь. Посолите воду. Периодически при необходимости снимайте пену. Варите грибы не менее 15-20 минут.
3
Подготовьте маринад. Для этого мелко порежьте красный перец. Желательно выбирать менее жгучие сорта. Также очистите и измельчите лук и чеснок. Все сложите в глубокую миску. Добавьте туда оставшийся уксус, соль, сахар и молотый перец. Мелко порежьте зелень и всыпьте к овощам и уксусу. Грибы остудите и перемешайте с маринадом. Закройте посуду крышкой и оставьте на несколько часов. Такие грибы желательно употреблять непосредственно после приготовления. Хранить их можно только в холодильнике и недолго.
4
Для долгого хранения получившийся маринад разбавьте 250 мл воды. Нагрейте его на плите и варите в нем грибы около 5 минут. Простерилизуйте банки и крышки в кипятке в течение нескольких минут, затем обсушите. Разложите грибы с маринадом по банкам, при желании туда же можно положить лавровый лист и гвоздику. Закройте их крышками и храните в холодильнике.
Видео по теме
Совет полезен?
Для хранения впрок лучше всего выбирать плотные резиновые или пластиковые крышки. Если вы закатаете банку металлической крышкой, в грибах может возникнуть ботулотоксин, развивающийся в безвоздушной среде. Чтобы избежать опасности отравления, перед употреблением в пищу всегда подвергайте термической обработке долго хранившиеся соленые или маринованные грибы.

Совет 4: Как сделать маринованные лимоны

Маринованные лимоны – распространенная приправа в ближневосточной и индийской кухне. Кубики, ломтики, четвертинки, а порой и целые плоды маринуют в рассоле из лимонного сока, морской соли, а иногда и специй, чтобы потом добавлять в соусы, салаты и тушеную пищу. Особенно популярен марокканский рецепт маринованных лимонов.

Вам понадобится
    • 5 свежих лимонов;
    • 2 свежих лимона для извлечения сока;
    • 1/2 чашки морской соли;
    • стеклянная банка емкостью в 1 литр;
    • крышка на банку.
Инструкция
1
Марокканские лимоны небольшие, с тонкой кожурой. Если вы маринуете их, сделайте в верхней части плода небольшой надрез в форме буквы «Х» или просто немного надрежьте вдоль. Если у вас другой сорт лимонов – крупнее, с более толстой кожурой - разрежьте каждый цитрус вдоль на четвертинки, но не до самого низа, а где-то на 4/5, чтобы дольки все равно оставались скреплены вместе.
2
Насыпьте в разрезы морскую соль, «закройте» лимоны и поместите их в банку. Марокканские лимоны, которые всего лишь немного надрезаны, нужно поместить в банку, пересыпая солью. Укладывайте плоды в сосуд очень плотно. Давите на лимоны, когда будете складывать их, чтобы выжать побольше сока.
3
Два лимона положите в микроволновую печь на 2-3 минуты или несколько раз с усилием прокатите по любой поверхности, чтобы получить больше жидкости. Выжмите из плодов сок и вылейте его в банку с цитрусами. Щедро присыпьте солью.
4
Закройте банку крышкой и уберите лимоны в прохладное темное место. Если в помещении прохладно, то подойдет и кухонный шкаф или кладовка, если жарко – поставьте цитрусы в холодильник.
5
Открывайте банку каждые два-три дня и надавливайте на лежащие в ней лимоны, чтобы получить еще больше сока. Если вам удалось освободить достаточно места, чтобы добавить еще один-два плода, то в течение первой неделе вы можете это сделать. Лимоны будут готовы к использованию примерно через четыре-пять недель, после того как их кожура станет мягкой. В холодильнике маринованные лимоны могут храниться до двух лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед использованием маринованные лимоны промывают, чтобы убрать излишки соли. Мелко нарезанную кожуру используют в салатах. В тажины и соусы кладут кусочки мякоти и кожуру, предварительно удалив семена. С дольками маринованных лимонов можно запекать рыбу и мясо. Маринад от лимонов используют в соусы и коктейли, например в Кровавую Мэри в марокканском стиле.
Совет полезен?
Вы можете добавлять в маринад ямайский перец, имбирь, горчичные зерна, палочки корицы, карри, семена фенхеля и кориандра. Специи перед использованием просто смешиваются с морской солью. По этому же рецепту вы можете замариновать апельсины или лайм.

Совет 5: Как приготовить артишок

Артишок — очень полезный продукт, правильное приготовление которого принесет удовольствие даже гурманам. Есть различные методы использования этого продукта, но особое внимание стоит уделить рецептам с лимоном и зеленью, с пастой и вином, а также маринованным артишокам.

Артишоки с лимоном и зеленью

Для приготовления понадобится один артишок и один лимон. Артишок должен быть свежим, с целыми листьями и нераскрывшимися соцветиями. У него не должно быть засохших лепестков или кончиков. Перед приготовлением его следует ополоснуть и срезать ножку до самого основания. После этого, без временных задержек, важно натереть срез плода лимонным соком, что защитит его от потемнения. Деликатесом является центр артишока. Чтобы добраться до него, нужно срезать верхушку, а срез опять смазать лимонным соком.

До манипуляций лучше заранее поставить на огонь кастрюлю с подсоленной водой. Как только она закипит, обработанный артишок следует положить в кастрюлю. Сверху лучше всего прикрыть его блюдцем, чтобы плод не всплыл. Варить артишок следует вместе с лимоном полчаса, после чего нужно выложить его в посуду с очень холодной водой. Можно положить в воду кубики льда. Готовность артишока легко проверить обычно зубочисткой - если она входит без проблем, значит все готово.

После этого из середины нужно вынуть около трети лепестков и колючую промежуточную часть, которую не едят. Обычно лепесток не жуют и не кусают. Его следует обмакнуть плотной частью в соус, а затем протянуть между зубами. Соус готовится очень легко: смешивается оливковое масло, лимонный сок и мелко нарубленная петрушка. Все это взбивается блендером, перчится и солится.

Артишоки с пастой и вином

Лимонный сок и уксус нужно добавить в емкость с водой. Затем артишоки чистим и нарезаем тонкими ломтиками. С этим легко справятся умелые руки хозяйки. Луковицу также нужно почистить и мелко нарезать, а затем обжарить в разогретом оливковом масле. Ломтики артишоков отправляются сначала в емкость с водой, а затем на ту же сковородку. Пока все это будет обжариваться, важно постоянно помешивать содержимое сковороды. После того, как выпарится вся жидкость, можно добавить белого сухого вина, но немного, выпарить его без крышки, добавить стакан воды, довести до кипения и полчаса все тушить. В это время можно приготовить пасту.

Для этого понадобится кастрюля с водой. Рассчитать количество воды поможет соотношение — на сто грамм пасты один литр воды. Паста должна отвариться так, чтобы середина осталась желтой. Готовую пасту нужно добавить на сковородку к смеси из артишока. Нарезанную кубиками моцареллу и мелко натертый пармезан также стоит добавить туда для придания особого вкуса. После недолгого пребывания на горячей сковородке блюдо будет готовым.

Маринованные артишоки

Для приготовления маринованных артишоков следует их очистить от старых листьев и обрезать ножку. Затем в глубокую кастрюлю нужно налить воду, добавить лимонный сок, уксус, а после закипания - соль и специи. На 4 артишока - 2 столовые ложки уксуса, лучше -бальзамического. Разрезанные на две части артишоки нужно до закладывания в маринад положить на время в воду с лимонным соком. Далее необходимо опустить артишоки в маринад и поварить около пяти минут. Теперь артишоки можно укладывать в стерилизованные банки, заливать прокаленным оливковым маслом и плотно закрывать крышкой. Маринованные артишоки готовы!
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Различные блюда из свежего или маринованного артишока специалисты особенно рекомендуют для профилактики атеросклероза, заболеваний печени и желчного пузыря. Соли калия и натрия, содержащиеся в этом целебном растении, отличаются щелочным действием. Они показаны при гастритах с повышенной кислотностью. Однако некоторым людям (например, гипотоникам и больным с пониженной секреторной функцией желудка) артишоки противопоказаны. Не увлекайтесь этим продуктом без консультации диетолога.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500