Совет 1: Почему подорожает водка

Росалкогольрегулирование с 1 июля 2012 года изменяет размер минимальной розничной цены на стандартную бутылку водки. Если до этого она составляла 99 рублей за 0,5 литра в розницу, то после введения новой цены водка подорожает до 125 рублей. Таким образом, ожидается общее увеличение стоимости крепких алкогольных напитков в среднем на 28%.

Разговоры о планируемом повышении цен на алкогольную продукцию велись уже давно. Экономисты отмечали, что стоимость менее 100 рублей за бутылку водки не соответствует экономическим реалиям. С их учетом при действующих налоговых ставках и ценах на спирт, цена пол-литровой бутылки должна составлять никак не менее 130 рублей.

В проекте приказа о повышении цен на крепкие алкогольные напитки, подписанном главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуянном, устанавливаются новые цены для всей товаропроводящей цепочки. Так, минимальная отпускная цена определена 99 рублей для производителя, оптовики заплатят за этот продукт уже 109 рублей, а розничный покупатель – 125 рублей.

Меняется стоимость всех алкогольных напитков, крепость которых превышает отметку в 28 градусов. К этой категории также относятся настойки и ликеры. Минимальная цена, установленная на них, будет находится в прямой зависимости от количества градусов в напитке. В расчете один алкогольный градус приравнен к 3,125 рубля.

Подорожают коньяки и бренди в нижней ценовой категории. Для них минимальная стоимость пол-литровой бутылки для производителя составит 174 рубля, для оптовиков – 191 рубль, а в розницу такой коньяк будет продаваться уже за 219 рублей. Минимальная цена бутылки бренди будет равна 190 рублей.

Чиновники в качестве причины повышения цены на алкоголь называют увеличение величины акцизного сбора. Это повышение запланировано к 2015 году. Если сейчас за литр чистого спирта предприниматели выплачивают в казну государства 254 рубля в качестве акцизов, то уже через пару с небольшим лет эта сумма увеличится до 600 рублей для всех напитков крепостью выше 9 градусов.

Так что с уверенностью можно прогнозировать и дальнейший рост цен на алкоголь. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко надеется, что такие цены сделают алкоголь недоступным для молодежи. Но по опыту прошлых лет можно быть уверенным и в том, что увеличится количество «паленого» алкоголя, а также вновь расцветет самогоноварение.

Совет 2: Почему водка должна подорожать

Спиртные напитки не относятся к товарам повседневного спроса, но цены на них всегда находились под пристальным вниманием российских потребителей. На сегодняшний день в России нижняя цена бутылки водки находится чуть ниже 100 рублей, но в самом ближайшем будущем ситуация может существенно измениться. С июля 2012 года минимальные розничные цены на этот крепкий напиток, очевидно, повысятся.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ установила размер розничных цен на крепкие алкогольные напитки. Введены новые минимальные цены будут с 1 июля 2012 года. Нижняя граница цены на бутылку водки емкостью 0,5 л вырастет примерно на треть и составит 125 рублей. Ожидаемое повышение цен связано с очередным увеличением акцизов на алкоголь, запланированным на середину года. Для водки акцизный сбор повысится на 20%.

Роста минимальной розничной цены на крепкий алкоголь российский рынок ожидал еще перед наступлением 2012 года. Эксперты отмечали, что действовавшие в то время ценовые нормы не соответствовали экономическим реалиям. С учетом налогов, роста цен на спирт и других производственных издержек, цена на водку уже тогда должна была составить не менее 130 рублей. Низкие цены поддерживаются, прежде всего, за счет засилья на рынке алкогольной продукции нелегальных производителей. А от этого страдает потребитель.

Перед Новым годом правительство, увеличив акциз на водку на 10%, тем не менее, решило не повышать минимальные розничные цены. Вполне возможно, что одной из причин такого решения явились приближавшиеся президентские выборы в России. Действительно, удорожание этого популярного в широких народных массах продукта могло дать лишний повод для недовольства некоторым электоральным слоям общества, как считает ежедневная деловая газета «РБК daily».

Большинство легальных производителей алкогольной продукции удовлетворено предстоящими ценовыми изменениями, считая их своевременными и справедливыми. Эксперты полагают, что при новых минимальных розничных ценах даже небольшие производители в регионах, имеющие налаженные каналы сбыта, смогут оставаться в пределах рентабельности. Повышение акцизов и, соответственно, розничных цен объективно должно нанести ощутимый удар по теневому рынку алкоголя.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500