Главное – нельзя пускать процесс на самотек. Не важно, в какой класс ходит ваш ребенок – первый или выпускной, постарайтесь разобраться в причинах отсутствия у него интереса к учебе. Среди них может быть усталость, которая особенно проявляется в третьей четверти, непонимание материала, скука, подростковая влюбленность, проблемы в отношениях со сверстниками или учителями. Помните, что плохие отметки – это не повод ругать ребенка, а сигнал для родителей о том, что ему нужно помочь: разобраться с учебным материалом, подумать вместе, подсказать ход решения проблемы, сделать так, чтобы негатив плохой оценки стерся как можно быстрее.

Для малыша важную роль играет распорядок. Когда ребенок идет в школу, постарайтесь сохранять определенный ритм жизни, к которому он привык. Чтобы озорной малыш превратился в прилежного ученика, необходимо время и родительское терпение. Познавательная активность младшего школьника носит волнообразный характер. Периоды упорных занятий чередуются с периодами «нежелания» учиться. Первоклассники лучше усваивают знания посредством ритмических игр, стихов. Заниматься одним видом деятельности дольше, чем полчаса, пока для них трудно. Поэтому, выполняя домашние задания, делайте десятиминутные перерывы на отдых.


Договоритесь с ребенком о времени, когда он учится, а когда смотрит мультфильмы, идет гулять или играет дома. Не оставляйте малыша один на один с уроками, даже просто ваше присутствие поможет ему справиться с работой самостоятельно. Когда нужно что-то запомнить, выучить правила, придумывайте стишки, используйте подручные предметы, задавайте вопросы. Смотрите вместе познавательные передачи о науке, природе, ищите интересную информацию в интернете. Занятия не должны быть скучными для ученика начальной школы, но он должен твердо знать: сначала уроки, потом развлечения.

Учеба в среднем и старшем звене совпадает с определенным периодом взросления ребенка. Призывать к дисциплине подростка - непросто. Он отказывается от ценностей родителей, чувствует себя взрослым. Жестко навязывая свои методы, вы встретите лишь сопротивление. Позвольте ему самому попробовать разные варианты выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, но требуйте результат. Чаще хвалите его, побуждайте к самостоятельности. Внимание к проблемам и переживаниям подростка, постоянный диалог между вами – важные составляющие вашего общения в этот период. Будьте примером для подрастающего сына или дочери, избегайте в их присутствии негативных высказываний о системе образования, о бесполезности обучения и т.п. Противоречия между словами и поступками взрослых дети этого возраста схватывают очень быстро.