Стандартно, обучение в начальной школе основным предметам, например, чтению, письму, математике ведется одним учителем. В данном возрасте детям тяжело привыкать к нескольким преподавателям. Но, на сегодняшний день, высказываются мнения, что математике изначально должен обучать узконаправленный специалист.

Преподается математика в начальной школе, начиная с самых азов. По идее, дети приходят в первый класс из детских садов, и уже умеют совершать некоторые арифметические операции с простыми числами. Но подготовка одного ребенка не всегда соответствует по уровню подготовке другого. Поэтому, в начальной школе начинают обучать математике с правильного написания цифр, знакомства со знаками, использующимися в арифметических действиях.


Важным моментом является обучить ребенка чувству границ, в которые он должен уметь вписывать цифры. Именно поэтому клетки в тетрадях для начала обучения больше. Переход к более маленькому масштабу осуществляется постепенно, с разрешения учителя.

В начальной школе дети учатся простейшим арифметическим операциям. В самом начале их обучают простому порядковому счету. Потом они проходят сложение. Далее уровень сложности возрастает, и начинается вычитание, а также смешанные операции арифметического характера.

Во втором классе обучают умножению и делению. Обычно, таблицу умножения задают выучить на лето в качестве домашнего задания. Не все ребята хорошо усваивают ее, некоторые – вообще не занимаются. Поэтому, во втором классе с самого начала объясняют все премудрости столь сложных для детского ума вычислений. Также в этом периоде обучают считать в столбик.

Третий класс служит подготовкой перед средней школой. Весь год повторяется и закрепляется уже пройденный материал. Ребята должны хорошо владеть простыми вычислительными техниками, чтобы быть готовыми изучать и усваивать более сложные математические операции в следующем учебном году.