Обувь имеет свойство изнашиваться. Она рвется, у нее стаптываются каблуки, ломаются «молнии». Очень часто из-за пустяковой поломки ее отправляют на свалку, хотя обувь еще вполне могла бы послужить. Именно в такой ситуации люди и обращаются к мастеру – порой лучше заплатить несколько сотен рублей за ремонт, чем отправляться в магазин за новой парой обуви.

Для открытия мастерской вам, прежде всего, понадобится помещение. Это может быть как небольшой киоск, так и любое другое помещение, даже подвальное. При этом оно должно быть чистым, светлым, опрятным, ваши клиенты не должны испытывать неприятных чувств, входя в него.


Вы можете начать работу, даже не располагая каким-либо оборудованием, буквально «на коленке», но это крайний вариант. Без оборудования сложно, а то и невозможно выполнить качественный ремонт. Самый простой станок, позволяющий выполнять несколько операций, обойдется вам примерно в 20 тысяч рублей. Также понадобится сапожная швейная машина, инструменты. И, конечно, расходные материалы - разнообразные набойки, накладки, каблуки, кожа, клей, гвозди, нитки, «бегунки» для «молний» и т.д. и т.п. Так как люди приносят в ремонт разную обувь, вам придется запастись различными вариантами расходных материалов, что увеличивает первоначальные расходы.

От качества расходных материалов зависит надежность ремонта, поэтому не приобретайте самые дешевые. Если мастер плохо выполнил ремонт, второй раз к нему уже не обратятся. И наоборот, качественной работой можно приобрести постоянных клиентов. Ремонт обуви является достаточно доходным видом бизнеса, поэтому все вложения быстро окупятся. Так как вам придется работать с клеем, да и пыль от обуви не добавляет здоровья, позаботьтесь о хорошей вентиляции. Правильнее всего будет установить стол с вытяжкой, расположенной непосредственно над рабочим местом.

Помимо ремонта обуви, вы можете предлагать и другие востребованные услуги. Например, установите станочек для набивки кнопок и заклепок, станок для изготовления ключей. Все это будет приносить вам дополнительный доход.

Если ваша мастерская находится далеко от центральных людных улиц, придется позаботиться и о рекламе. Это могут быть как разнообразные указатели с адресом мастерской, так и реклама в местных газетах и на городском радио. Со временем вы сможете расширить свое дело, подыскав более просторное помещение и наняв работников.