Совет 1: Как приготовить котлеты из кальмара

Рецепт приготовления котлет из кальмаров заинтересует любителей блюд из морепродуктов. Кроме этого, блюдо поможет разнообразить повседневный семейный рацион, а также подойдет для тех, кто соблюдает пост.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 400 г филе кальмара;
    • 2 яйца или 100 г мелкой отваренной вермишели;
    • 1 луковица;
    • 50 г белого хлеба;
    • 1/4 стакана воды;
    • панировочные сухари или мука;
    • черный молотый перец
    • зелень укропа
    • соль - по вкусу.
Инструкция
1
Разморозьте филе кальмаров на воздухе или положив их в подсоленную холодную воду. После того, как кальмары оттают, снимите с них кожицу, соскоблив ее с помощью ножа. Тщательно промойте филе холодной водой, положите кальмаров в дуршлаг и дайте воде стечь.
2
Замочите белый хлеб в воде. Очистите лук. Пропустите филе кальмара через мясорубку или порежьте очень маленькими кубиками. Лук тоже прокрутите через мясорубку или вместо этого мелко его нарежьте и обжарьте в растительном масле до золотистого цвета.
3
Разбейте яйца, отделите белки от желтков. Мелко нарежьте зелень укропа. Отожмите белый хлеб и положите в фарш, добавьте туда желтки, соль, перец, зелень укропа и все хорошо перемешайте. При желании в фарш можно добавить измельченный чеснок.
4
Взбейте яичные белки и смешайте их с фаршем. Разбейте яйцо в чашку, слегка его взбейте. Подготовьте панировочные сухари или муку. Поставьте сковородку на огонь.
5
Вылейте на разогретую сковородку немного растительного масла. Смочите руки водой, сформируйте небольшие котлеты и начинайте их жарить. Опустите котлеты поочередно во взбитое яйцо, а затем обваляйте их в панировочных сухарях или в муке.
6
Обжарьте котлеты из кальмаров на сковородке в горячем масле на небольшом огне с обеих сторон до образования золотистой корочки (примерно по три минуты с каждой стороны). Подавать их к столу можно и горячими, и холодными. Приготовьте к котлетам из кальмаров на гарнир картофельное пюре и сметанный соус.

Совет 2: Как приготовить котлеты из кальмаров

Правильно приготовленное мясо кальмаров очень нежное и приятное на вкус. По содержанию азотистых веществ оно не уступает мясу некоторых рыб и домашних животных. Богатые минеральными веществами – йодом и железом, витаминами РР и В6, а также аминокислотами. Блюда из кальмаров готовили еще в Древней Греции, где их называли «крылатой рыбой». Они и сейчас являются очень популярными в средиземноморской кухне.
Вам понадобится
    • Для котлет из кальмаров:
    • 500 г филе кальмаров;
    • яйцо;
    • луковица;
    • ломтик белого хлеба;
    • 50 мл молока;
    • зубчик чеснока;
    • панировочные сухари;
    • черный молотый перец;
    • соль.
    • Для томатного соуса:
    • морковь;
    • репчатый лук;
    • корень петрушки;
    • столовая ложка муки;
    • 3 столовых ложки томатной пасты;
    • 2 стакана рыбного бульона;
    • столовая ложка сливочного масла;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Мороженое филе кальмара промойте и разморозьте в холодной воде. Затем залейте филе горячей водой на 3-4 минуты и постоянно помешивайте. Воды должно быть в 3-4 раза больше, чем кальмаров, а температура не должна превышать 60 градусов, под воздействием кипятка пигменты, содержащиеся в кожице, окрасят мясо кальмаров в лиловый цвет.
2
Удалите ножом или руками с кальмаров кожицу.
3
Белый хлеб замочите в молоке. Репчатый лук и зубчик чеснока почистите.
4
Подготовленные кальмары, лук, зубчик чеснока и замоченный в молоке хлеб пропустите через мясорубку.
5
Взбейте яйцо и добавьте к фаршу. Все посолите, поперчите по вкусу и тщательно перемешайте. Можно также добавить любые другие специи, предназначенные для рыбы.
6
Сформируйте из приготовленного фарша котлеты. Делать это лучше влажными руками, поэтому держите поблизости миску с холодной водой. Затем котлеты хорошо обваляйте со всех сторон в панировочных сухарях.
7
Налейте в сковороду растительное масло и обжарьте на нем котлеты с одной и другой стороны до появления золотистой корочки.
8
Подавайте котлеты из кальмаров с томатным соусом. На гарнир к этому блюду подходят вареный и жареный картофель, рассыпчатый рис, тушеная капуста и консервированный зеленый горошек.
9
Для томатного соуса возьмите морковь, корень петрушки и репчатый лук. Все почистите, промойте и мелко порежьте. Морковь и корень петрушки можно потереть на крупной терке.
10
В сковороду влейте растительное масло, разогрейте его и положите подготовленные овощи. Добавьте ложку муки, все хорошо размешайте и обжарьте.
11
Прибавьте в обжарку томатную пасту. Тщательно перемешайте, разбавьте рыбным бульоном и посолите.
12
Проварите соус в течение 8-10 минут на слабом огне. Затем снимите с огня и процедите.
13
Добавьте ложку сливочного масла и хорошо размешайте до полного соединения масла с соусом.
Обратите внимание
Филе кальмаров обычно продается замороженным и готовым к использованию после снятия кожи. Так как кожа у них тонкая и прозрачная, то ей часто не придают значения и готовят кальмаров с кожей. Делать этого не рекомендуется. Перед приготовлением блюд из кальмаров, кожу необходимо удалить.
Совет полезен?
Мясо кальмара не требует долгой термической обработки, при длительной варке или жарении оно теряет свои вкусовые и питательные качества. Среднее время термической обработки для мяса кальмара составляет 3-5 минут.
Источники:
  • Советы профессионального повара по приготовлению блюд из кальмаров.
Видео по теме
Обратите внимание
Снять кожицу с кальмаров можно и таким способом: положите филе на несколько секунд в емкость с горячей водой, а потом опустите кальмаров в холодную воду. После этого кожица легко снимается ножом или руками.
Полезный совет
Чтобы приготовить котлеты из кальмаров к постному столу, положите в фарш вместо сырых яиц отваренную мелкую вермишель. В этом случае размоченный белый хлеб добавлять не нужно.
Источники:
  • котлеты из кальмаров рецепт
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я правильно поняла, что котлеты получаются из вареных кальмаров? Или все-таки нет? Я как -то попробовала сделать из сырых. Котлеты не формуются, очень жидкий фарш.
Осталось символов: 500