Совет 1: Сколько стоит самому построить дом

Самостоятельное строительство дома требует не только умелых рук и навыков работы с материалами и инструментами. Будущему хозяину приходится также самому определять объемы требуемых материалов, а также просчитывать все затраты на строительство. Расходы на постройку дома во многом будут определяться масштабом возводимой конструкции.

Прежде чем приступать к составлению сметы на проведение строительства, подготовьте проект будущего дома. Если вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, обратитесь к готовым разработкам, которые в изобилии встречаются в интернете. Такой проект, конечно, не будет эксклюзивным, но не потребует дополнительных затрат, которых не миновать при обращении в проектную организацию или к независимому специалисту-проектировщику. Теперь, когда вы определили общую площадь своего будущего дома, можно приступать к расчетам.

Расходы на непосредственное строительство дома включают в себя стоимость строительных и отделочных материалов. Общие затраты на возведение основы всей конструкции зависят от того, каким вы видите дом своей мечты: деревянным, кирпичным или выполненным из ячеистого бетона. Строительство дома из древесины в среднем обойдется вам в 12-14 тыс. р. за кв. м. Кирпич или ячеистый бетон стоит дороже: до 20 тыс. р. за квадратный метр площади дома. Эти цифры следует учитывать, если вы планируете самую простую одноэтажную постройку. Для двухэтажных зданий и для более изысканных архитектурных решений цена квадратного метра может составить 60-70 тыс. р.

Важная статья строительных расходов – внутренняя отделка готового дома. Стоимость отделки внутренних помещений будет зависеть от материала, из которого изготовлены стены дома. Строение из кирпича и ячеистого бетона потребует 3-5 тыс. р. за квадратный метр площади стен. Для деревянных конструкций затраты будут в 2-3 раза ниже, чем в случае отделки кирпичного здания.

Не забудьте о затратах на электрификацию участка, где будет расположен дом. Они будут складываться из цен на провода, выключатели, розетки, систему автоматического выключения, электрический счетчик и так далее. Оценивая стоимость затрат на устройство системы электроснабжения, исходите из того, что они составят около 600 р. на квадратный метр площади жилья.

Если вы планируете оборудовать загородный дом централизованной системой газоснабжения, учтите, что ее подключение могут производить только специалисты сертифицированных организаций, каждая из которых устанавливает свои цены на услуги. Минимальная стоимость разводки газовых труб в жилом помещении составит около 20 тыс. р.

Также важно учесть в расходах устройство канализации и водоснабжения. Подключение к уже имеющейся системе водоснабжения будет сравнительно дешевым. Если же вы решите возвести рядом с домом колодец, то имейте в виду, что цена на него составит до 3-5 тыс. р. за кольцо. Бурение же индивидуальной скважины может обойтись вам в 80-100 тыс. р.

Затраты на окончательное обустройство территории сравнительно невысоки. Они включают, как правило, вывоз строительного мусора, возведение ограды с калиткой или въездными воротами. Большую часть этих работ также можно выполнить своими силами с минимальным использованием ресурсов.

Будьте, впрочем, готовы к тому, что в ходе выполнения проекта по строительству дома своими руками затраты могут возрасти, ведь все мелочи учесть с самого начала довольно сложно. Специалисты считают, что предварительно составленную смету можно смело удвоить. Например, если вы посчитали, что возведение дома обойдется вам в 750 тыс. р., заложите в расходы 1,5 млн. Это поможет вам избежать разочарований на последних этапах строительства, когда вы увидите, что не укладываетесь в смету.

Совет 2: Сколько стоит дом построить

Для того чтобы выяснить для себя предварительную стоимость дома, нужно знать о том, на что пойдут основные расходы. Важно выбрать тот материал для стен, который не потребует значительных сумм на утепление и монтаж паро и гидроизоляции.
Основные расходы на строительство дома зависят от того, какой выбран тип фундамента и материал для возведения стен и перекрытий. Окончательная сумма высчитывается с учетом отделочных материалов для фасада и внутренних помещений.

Какой фундамент дешевле?

Самым практичным, недорогим и наиболее простым в возведении считается МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный фундамент). Глубина траншеи для заливки ленты в этом случае невелика: всего 40-50 см, что существенно экономит материалы для приготовления бетона (цемент, щебень, песок). В среднем на заливку такой основы для дома размером 6/10 м с жилой мансардой и верандой понадобится 64 тыс. руб. (цены на апрель 2014 г).
В большинстве регионов России этой суммы будет достаточно для того, чтобы выстроить бетонную ленту высотой 50 см и шириной 40 см. В смету входят: бетон, материал для строительства опалубки, песок и гравий для формирования «подушки», геотекстиль, арматура, вязальная проволока, анкера, болты и отрезки труб для устройства продухов.

Стоимость дома в зависимости от выбора материала для стен

Стены нужно строить из такого материала, который не потребует больших расходов на утепление, устройство паро и гидроизоляции. Одним из самых долговечных, но и более «холодных» считается кирпич. Для возведения стены такой толщины (не менее 40 см), чтобы она соответствовала требованиям теплопроводности, понадобится большое количество этого строительного камня и потребуется дополнительное утепление. Поэтому с экономической точки зрения такой дом довольно дорог.

То же можно сказать и о домах из пеноблока и газоблока. Несмотря на то что этот материал относительно дешев, он обладает высокой гигроскопичностью. По этой причине основное внимание следует уделить качественной паро и гидроизоляции стен и перекрытий, что приводит к существенному удорожанию строительства. Сведения о низкой теплопроводности пеноблоков преувеличены и не подтвердились на практике. Для того чтобы дом из них был действительно теплым, понадобится выстроить стены толщиной от 1,5 м. Поэтому основные расходы пойдут на закупку и монтаж утеплителя. Для частного застройщика такая ситуация не всегда выгодна: многое зависит от климатических условий региона проживания.

Какой дом выстроить дешевле?

Самые недорогие дома – каркасные. В среднем для возведения дома размером 6/10 м потребуется до 400 тыс. руб. Это расходы только на материалы (основные и отделочные), без учета затрат на оплату труда рабочих и аренду строительной техники. Но если застройщик большинство работ выполняет самостоятельно и имеет достаточную техническую базу для строительства своего дома, этой суммы ему будет достаточно для того, чтобы возвести комфортное и современное жилье.
Источники:
  • Смета каркасного дома
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500