Инструкция
1
Формирование плана урока начинается с выбора темы, которая будет обсуждаться на мероприятии. Она должна быть интересна одновременно и преподавателю, и учащимся. Ведь как бы участники ни старались заучить свои роли, они не смогут изобразить искреннюю заинтересованность перед комиссией, если тематика им безразлична.
2
Урок можно начать с опроса учащихся по теме, которая была изучена на предыдущем занятии. В этом случае лучше заранее дать им определенные задания, чтобы они хорошо подготовились. Так преподаватель сможет показать комиссии, что доступно подал предыдущий материал. К тому же ученики смогут получить достаточно высокие оценки, так как будут предупреждены о строгом опросе заранее. И, естественно, подготовятся к нему.
3
Подача нового материала покажет комиссии, какие приемы и методы использует преподаватель в процессе обучения. После объяснения необходимо выяснить, что учащиеся поняли из новой темы, какие возникли вопросы. Обсуждение должно быть оживленным, возможно даже в виде игры. Этот момент открытого урока должен занять основную часть учебного времени.
4
Хорошими помощниками в подаче нового материала станут методические материалы, которых должно хватить на всех учащихся, а также на членов комиссии. Можно использовать плакаты и другие наглядные материалы.
5
Основное внимание во время открытого урока можно сконцентрировать на докладе одного – трех учащихся. В этом случае лучше дать им задание, связанное с изучением прошлой темы.
6
Как вариант, можно дать небольшую самостоятельную работу на закрепление предыдущего или нового материала. Но затягивать ее не нужно надолго, так урок должен получиться интересным и насыщенным. Доверить проверку можно самим учащимся, попросив их поменяться тетрадями. В этом случае преподаватель объединит одновременно опрос, разбор ошибок и вопросов по материалу.