Совет 1: Как сажать жасмин

Жасмин или чубушник – прекрасный декоративный кустарник, обладающий приятным ароматом. Посадить его можно как в саду своего загородного дома, так и в палисаднике под вашими окнами в городской квартире – это растение будет радовать вас каждую весну.
Вам понадобится
  • Семена, лопата, солома, ветви, мешочек из редкой ткани, торф, мох.
Инструкция
1
После того, как вы купили семена, переложите их в плотно закрытую стеклянную банку, либо в запаянный полиэтиленовый пакете и обязательно поставьте их на хранение в прохладное место.
2
Осенью заранее подготовьте гряду, куда будете высаживать жасмин. Возьмите лопату и выкопайте небольшие ямы под планируемые посадки. Учитывайте тот факт, что семена жасмина нужно сажать на глубину 25-30 см, включая снежный покров.
3
Незадолго до посева возьмите ваши семена жасмина, переложите их в мешочек из редкой ткани и в течение одного-двух часов вымачивайте их в воде комнатной температуры. После этого накройте семена мхом, либо прикалите во влажный торф и не трогайте несколько дней.
4
Спустя три дня достаньте семена и подсушите. Теперь их можно сажать в грунт.
5
Выберите безветренный день в конце зимы, когда температура не ниже -10, и приступайте к посадке. После того, как вы опустили семена на положенные им места, прикройте гряду соломой и ветками.
6
Весной аккуратно снимите покрытие и сделайте молодым росткам защиту от прямого солнца. Дальше жасмин справится без вашей помощи.

Совет 2: Как посадить жасмин

Нарядный жасмин станет прекрасным убранством любого садового участка. Он не только хорошо растет и имеет изумительный запах, но и выделяется ярким пятном среди весенней зелени.
Инструкция
1
Во всем мире известен утонченный ненавязчивый запах жасмина, отличающийся нежным земляничным ароматом, вдыхая который, человек успокаивается, восстанавливает свои силы. Жасмин цветет два месяца - с июня по июль.
2
Стоит заметить, что это неприхотливый цветок: он теневынослив, устойчив к морозам, а также не требователен к почве. Сажать жасмин следует в конце весны - в мае либо в самом начале осени, в сентябре.
3
Тщательно следует выбрать место посадки, так как жасмин – долгожитель, он цветет не менее 10 лет. Жасмин благополучно может переносить тень, но если есть возможность посадить его на солнечной стороне сада, то лучшего места и не найти, там он будет цвести богаче.
4
При посадке жасмина рекомендуется выбирать место, в котором не будет застоя воды, так как если в почве будет задерживаться влага, цветок, скорее всего, погибнет.
5
Перед посадкой необходимо выкопать небольшие цилиндрические ямки диаметром 0,6 м, а глубиной 0,5-07 м. Приготовленные ямки должны остаться на пару дней, чтобы прогреться на солнышке. После данного приготовления в ямку холмиками насыпают плодородный грунт и бережно высаживают туда саженцы, ювелирно распределяя по холмикам, сильнее вдавливая в землю.
6
При посадке расстояние между кустиками жасмина должно быть от 0,5 до 1,5 м. При распределении саженцев нужно контролировать, чтобы шейка корня была на уровне земли, либо под землей, но, не превышать 3 см в глубину. Эта предосторожность поможет цветку не сгнить.
7
Затем саженцы засыпают грунтом, хорошенько придавливают и вволю поливают водой. На один жасминовый куст следует тратить около трех ведер, так как они очень влаголюбивы.
8
Чтобы ваш цветок в будущем обладал свежестью и насыщенностью, важно не забывать о регулярном поливе, так как данному цветку не достаточно только дождевой воды. Кроме того, чтобы жасмин пышно зацвел его нужно периодически удобрять и рыхлить землю. За лето необходимо произвести рыхление минимум три раза, чтобы удалить все сорняки, препятствующие цветению жасмина.
Обратите внимание
Если на саженце вы заметили какие-либо повреждения, то их необходимо удалить, срезав больные побеги секатором.
Полезный совет
Возможно, вы захотите размножить жасмин не семенами, а черенками. В таком случае, вам необходимо выбрать не слишком ветвящийся черенок, срезать его садовыми ножницами и прикалоть его в защищенном месте – парнике, предварительно укрыв его от прямых солнечных лучей, либо в подвале. После того, как черенок перезимовал, ранней весной высаживайте его в открытый грунт.
Источники:
  • энциклопедия декоративных садовых растений
  • когда садить жасмин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500