Совет 1: Как вырастить тюльпаны

Тюльпаны – многолетние луковичные растения семейства лилейных, очень популярные у дачников и цветоводов. Они рано расцветают, радуя глаз владельцев яркими красками и изящной формой цветка.
Инструкция
1
Тюльпан размножается вегетативно с помощью луковиц. Высаживать луковицы в грунт нужно в середине сентября на глубину до 3 размеров луковицы – это приблизительно 15 см. Температура почвы на такой глубине в это время года колеблется около 9°С – самая благоприятная для укоренения луковицы.
2
Тюльпаны предпочитают суглинистые почвы с нейтральной или слабощелочной реакцией. Бедную землю перед посадкой нужно удобрить, внеся перегной или торф, золу. Можно использовать специальные цветочные удобрения «Кемира-универсал» или биотон.
3
Выбирайте для посадки солнечный, защищенный от северного ветра участок. Нельзя высаживать тюльпаны там, где росли томаты, картофель и прочие пасленовые – у них общие возбудители болезней. Не рекомендуется так же чередовать тюльпаны с гладиолусами, астрами и луком.
4
После всхода тюльпанам требуется регулярный полив – они не выносят засухи. По мере необходимости пропалывайте сорняки и рыхлите землю вокруг цветов. На достаточно плодородных и увлаженных почвах головки тюльпанов крупные, а их цвет яркий и насыщенный.
5
В августе луковицы нужно аккуратно выкопать, высушить в затемненном продуваемом месте и в сентябре посадить на новый участок. Если на луковице появилась детка, ее необходимо аккуратно отделить. Если тюльпаны не пересаживать, они вырождаются и теряют сортовые свойства – махровость, окраску и т.д. Поэтому пересадку элитных тюльпанов нужно производить не реже, чем раз в два года.
6
Высаживать луковицы можно и весной, но тогда необходимо выдержать их достаточное время при низкой температуре, если хотите, чтобы тюльпаны зацвели в это же год. Для этой цели подойдет холодильник или погреб, в котором температура не опускается ниже 0. Нескольких месяцев будет достаточно, чтобы цветочная почка вызрела.

Совет 2: Как высадить луковицу тюльпана

Тюльпаны – одни из первых весенних цветов, которые вы можете вырастить у себя на участке. Это растение размножается луковицами, которые прежде, чем порадуют вас роскошными яркими цветами, должны перезимовать на грядке, высаженные в землю.
Вам понадобится
  • - мочевина или аммиачная селитра;
  • - органические удобрения;
  • - калийные и азотные удобрения.
Инструкция
1
Чтобы луковицы хорошо укоренились в открытом грунте, его температура должна быть 9-10 градусов. Поэтому их сажают осенью. Для средней полосы срок высадки определите в конце сентября – самом начале октября.
2
Почву для высадки луковиц тюльпана подготовьте заранее, еще весной. Вскопайте ее на глубину 30-35 см и внесите органические удобрения, исходя из того, насколько плодородна почва. Не используйте в качестве удобрения свежий навоз, его можно внести не позднее, чем за год до посадки. Второй раз вскопайте почву за месяц до того, как будете высаживать луковицы. Глубина вскопки – 20-25 см. В зависимости от типа почвы используйте минеральные или калийные удобрения. Для легких почв процентное соотношение азота, фосфора и калия – 6, 18, 18, а для тяжелых – 12, 10, 18.
3
Глубину посадки варьируйте в зависимости от диаметра луковицы. Голландские цветоводы, выращивающие знаменитые на весь мир тюльпаны, рекомендуют глубину высадки, равную трем диаметрам луковицы. Перед тем как поместить луковицу в выкопанную ямку, насыпьте в нее песок и луковицу закопайте в него. Это предохранит ее от вредителей и болезней. Грядку мульчируйте слоем перегноя толщиной 5-10 см.
4
Перед наступлением заморозков накройте посадку толстым слоем еловых веток, когда выпадет снег, забросайте грядку снегом.
5
Как только снежный покров растаял, почву необходимо подкормить. Разведите 1 столовую ложку мочевины или аммиачной селитры в ведре воды. Такое количество должно уйти на полтора квадратных метра почвы. Полить ее можно и хорошо разведенной навозной жижей. Вы можете подкормить почву еще во время снеготаяния, просто разбросав удобрения по снегу, они растворятся и впитаются вместе с талой водой.
6
Когда появятся первые бутоны, внесите в почву фосфор и калий. В ведре воды растворите 1 столовую ложку суперфосфата и полейте этим раствором 1 квадратный метр почвы. Повторите эту подкормку через полторы недели после начала цветения.
Видео по теме
Совет полезен?
Выкапывайте луковицы в период, когда листья тюльпанов еще не высохшие, но уже пожелтевшие, чтобы луковичные гнезда не развалились в земле.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500