Совет 1: Как Мавроди удалось возродить МММ

В январе 2011 года печально известный создатель финансовой пирамиды МММ Сергей Мавроди объявил о создании нового проекта. На этот раз финансист изменил тактику, прямо заявив, что его бизнес-модель является «пирамидой» и несет в себе финансовые риски. С момента создания МММ-2011 в проекте приняли участие, по разным оценкам, более 30 млн человек. Как же Мавроди удалось возродить свое детище?

10 января 2011 года Сергей Мавроди выступил с сенсационным заявлением. В своем блоге он дал старт новой масштабной акции, названной МММ-2011. На этот раз аббревиатура МММ расшифровывается ее основателем как «Мы Можем Многое». Чтобы сразу исключить обвинения в обмане будущих вкладчиков, создатель знаменитой пирамиды 90-х сразу прямо заявил, что его проект представляет собой финансовую пирамиду, деньги могут не вернуть, а также не рекомендовал всем желающим немедленно принять участие в МММ-2011. Такая тактика затрудняет доказательство того, что действия Мавроди являются мошенничеством.

Мавроди регулярно стал выкладывать на страницах блога информацию о структуре новой организации и о ходе мероприятий по восстановлению МММ. Новизна идеи в том, что в новом проекте имеются так называемые «десятники» и «сотники», а выплаты осуществляют друг другу сами участники системы, без участия руководителя. Таким образом Мавроди попытался в некотором роде снять с себя ответственность за результаты деятельности своего детища.

Суть пирамиды, впрочем, не изменилась: для участия вам необходимо стать вкладчиком МММ-2011 и терпеливо дожидаться, когда система отработает для вас огромные проценты. Очередная задумка Сергея Мавроди также построена на классической «схеме Понци», в которой доход участников системы целиком складывается из взносов новых членов. Что произойдет, когда желающие быстро разбогатеть закончатся, предсказать легко.

Сергей Мавроди до сих пор считает свой новый проект совершенно неуязвимым, неуничтожимым и непотопляемым. Следует уточнить, что первая версия МММ в середине 90-х годов прошлого века со скандалом была закрыта правоохранительными органами, оставив большую часть вкладчиков без денег. Мавроди долгое время скрывался от правосудия, но в итоге был задержан и осужден на 5 лет лишения свободы. После отбытия срока великий комбинатор вернулся к своей прежней деятельности.

Возродить деятельность МММ ее создателю помогли все те же человеческие слабости: жадность, алчность и стремление к быстрому обогащению за счет других. По оценкам организаторов и руководителей пирамиды, на конец мая 2012 года в проекте принимает участие более 35 млн вкладчиков. Большинство из них, очевидно, сравнительно молодые люди, которые не помнят нашумевшей истории МММ и не сталкивались с финансовыми проблемами.

Совет 2: Чем закончился скандал с Мавроди

Сергей Мавроди в начале 90-х годов основал «МММ» — одну из первых финансовых пирамид в России, обманувшую около 15 млн своих вкладчиков. Несмотря на судебный процесс и отбывание тюремного срока, аферист сумел возродить свое детище.

Организация Мавроди, названная «МММ-2011», выпускала виртуальные ценные бумаги под названием МАВРО. Их котировки менялись по распоряжению руководителя организации. Согласно утверждению Мавроди, аббревиатура «МММ» означает «Мы можем многое», а сама система представляет собой кассу взаимопомощи. Через покупку МАВРО люди вносят деньги на общий счет организации, а потом они могут вернуть свои вложения с прибылью до 360% годовых. Структура организации, как и раньше, была построена по принципу пирамиды - выплаты вкладчикам происходят за счет финансовых вложений только что вступивших участников. Как ни странно, несмотря на историю деятельности «МММ» в прошлом десятилетии, предприятие начало активно развиваться.

28 мая 2012 г. «МММ-2011» рухнула. Сначала сотрудники организации сообщили о приостановке выплат по вкладам. Затем появились сведения о закрытии офисов, банковских счетов и вывозе всех наличных денег. Рядовым участникам «МММ» не удавалось связаться с ее администраторами.

Еще до этого, в марте 2012 г., Сергей Мавроди был арестован по причине неуплаты административного штрафа, однако из-за жалоб на состояние здоровья был госпитализирован. В разгар скандала с крахом «МММ-2011» он сбежал из больницы, после чего дал знать о себе через интернет. Мавроди в своем блоге признал остановку выплат, но сказал, что это лишь временное явление из-за технических проблем. А чуть позже заявил, что из-за чересчур большой паники вкладчиков развитие «МММ-2011» невозможно, и поэтому для ее поддержки он открывает «МММ-2012», которое продолжает функционировать и по сей день. А за время прошедшее с крушения «МММ-2011» у Сергея Мавроди появились планы начать политическую карьеру: недавно в интернете появился видеоролик, в котором он делится планами основать политическую партию и войти в Верхнюю Раду Украины.

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе вынес официальное заключение о том, что «МММ-2011» является финансовой пирамидой. На основании этого в нескольких регионах России и странах СНГ открыты уголовные дела в отношении организаторов пирамиды по факту мошенничества. В свете происходящего, Министерство финансов разрабатывает проект о внесении Уголовный кодекс РФ новой статьи — «организация финансовой пирамиды», однако Сергей Мавроди считает, что это не повлечет за собой никаких последствий для него.

Видео по теме

Совет 3: Как действует пирамида Мавроди

МММ – это классическая финансовая пирамида, организаторы которой выплачивают проценты по вкладам из средств, внесенных новыми участниками. Ее развитие предсказуемо: сначала пирамида становится популярной, люди вкладывают в нее деньги и получают прибыль, но со временем средств начинает не хватать, выплаты прекращаются, и структура рушится.

Поначалу МММ был кооперативом, занимавшимся продажей техники и выпускавшим собственные акции. Цены на акции постоянно росли, и, стремясь получить максимальную прибыль, Сергей Мавроди выпускал все больше ценных бумаг. Когда Министерство финансов запретило ему продолжать продавать новые акции, Мавроди стал печатать билеты, которые по закону не имели статуса ценных бумаг, но неофициально приравнивались к ним. Тогда же, в 1994 году и появилась финансовая пирамида.

Вкладчики покупали билеты в огромных количествах, и они даже стали чем-то вроде неофициальной валюты. Доходы Мавроди стали огромными, ведь, согласно самым скромным оценкам, в пирамиду вложились не менее 10 млн россиян. Каждый из них получал проценты от вклада, притом они выплачивались из средств новых вкладчиков, поскольку, в отличие от банков, МММ не использовала полученные деньги для получения дополнительного дохода. Через 3 года, в 1997, Мавроди объявил о крахе финансовой пирамиды, и сотни тысяч вкладчиков потеряли возможность не только получить проценты, но и вернуть свои деньги.

В 2011 году появилась «усовершенствованная» версия МММ. Мавроди объявил, что новая структура будет работать в электронной системе WebMoney, что означает невозможность отнять деньги силой, как, согласно мнению приверженцев Сергея Пантелеевича, это было сделано государством при крахе прежней МММ.

Пирамида МММ-2011 действовала по принципу сетевого маркетинга. Каждому новому участнику, сделавшему свой вклад, в качестве бонуса переводили на счет $20, притом вкладчиков также просили за дополнительную плату убедить своих знакомых тоже вступить в МММ. Поначалу было объявлено, что каждому участнику выплатят по 40 % от суммы вклада, чтобы привлечь новых людей, но вскоре это число снизилось до 10 %, а бонусы убрали. Только часть участников смогла получить свои деньги, в то время как остальные остались ни с чем, когда стало известно о крахе МММ-2011. Чтобы рассчитаться с долгами, Мавроди планирует создать новую пирамиду.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500