Совет 1: Что будет с новым МММ

Скандально известный в 90-е годы создатель МММ Сергей Мавроди, отбыв наказание за мошенничество, не оставил свою деятельность в новом веке. В 2011 году он запустил новый аналогичный финансовый проект. На этот раз Мавроди сразу предупредил потенциальных участников, что речь идет о финансовой пирамиде, которая в любой момент может рухнуть, оставив вкладчиков без денег. Очевидно, что в июне 2012 года этот неприятный момент наступил.

16 июня 2012 в своем обращении Сергей Мавроди сообщил, что выплаты в рамках проекта МММ-2011 приостановлены. Косвенно причинами этого непопулярного решения стала паника среди вкладчиков в мае 2012 года, а также закрытие украинских офисов МММ. Кроме того, в России и Белоруссии в отношении организаторов финансовой пирамиды возбуждены уголовные дела.

О приостановке выплат и возможном прекращении проекта Мавроди неоднократно предупреждал ранее. Он также сделал заявление о том, что вкладчики должны быть готовы к тому, что денег на всех не хватит. В качестве оправдания скандально известный финансист указал, что даже банки испытывают коллапс при массовом обращении клиентов с требованием вернуть свои деньги.

Мавроди призвал участников финансовой пирамиды не отчаиваться и объявил о начале деятельности очередного проекта, названного МММ-2012. Подробности функционирования этого проекта пока не разглашаются, но очевидно, что часть средств, которые поступят в новую структуру, частично будут использованы для погашения обязательств МММ-2011. Ожидается, что в прежней системе, завершающей свое существование, будут повышены проценты по денежным вкладам. Это необходимо, чтобы предотвратить отток средств из старой финансовой структуры в новую.

Эксперты пока не спешат делать прогнозы относительно новейшей МММ. Во многом порядок ее функционирования и срок жизни будет определяться перспективами уголовных дел, возбужденных в отношении самого Мавроди и руководителей структурных подразделений пирамиды образца 2011 года, сообщает «Российская газета». Адвокат Мавроди считает, что уголовное преследование его клиенту ничем серьезным не грозит, поскольку тот не занимался непосредственно организацией пирамиды, не распределял средства, а лишь оказывал консультационную помощь вкладчикам. Посчитают ли следственные органы такие доводы убедительными, покажет время.

Совет 2: Будет ли МММ-2012

31 мая 2012 года Сергей Мавроди объявил о временном прекращении выплат пайщикам финансовой пирамиды МММ-2011 и запуске нового проекта МММ-2012. По мнению экспертов, крах МММ-2011 уже произошел, но сам Мавроди уходить в подполье не собирается и открывает новую пирамиду.

В конце мая известный российский аферист Сергей Мавроди начал очередную перестройку своей финансовой пирамиды МММ-2011, запустив новый проект МММ-2012. Мавроди заявил в видеообращении к вкладчикам, что до 15 июня введен режим «спокойствие», поскольку в системе началась серьезная и очень масштабная паника. Фактически в МММ-2011 введен двухнедельный мораторий на вывод средств, и после него, по словам Мавроди, выплаты все же будут ограничены.

Сам Сергей Пантелеевич считает, что во всем виноваты СМИ, распространившие информацию о новом уголовном деле по мошенничеству, а ввод ограничений является необходимостью, поскольку «денег на всех все равно не хватит». Также Мавроди официально объявил о создании нового проекта финансовой пирамиды - МММ-2012 с теми же условиями, что и у предыдущего, за исключением отсутствия бонусных выплат льготникам. Обе пирамиды при этом действовать будут параллельно, и часть фондов из МММ-2011 перейдет в новый проект. Регистрация в МММ-2012 доступна по адресу http://sergey-mavrodi.com, где можно вступить в одну из существующих десяток или же создать свою.

Насколько стабильно будет работать новая пирамида, пока неизвестно. В настоящее время практически все «ячейки» МММ-2011 прекратили выплаты пайщикам. Нет информации, возобновят ли они работу под началом новой пирамиды. Пока прием средств производится через официальный сайт в интернете на добровольных началах. Самого Сергея Мавроди сотрудники полиции неоднократно пытались привлечь к ответственности в рамках уголовного дела, возбужденного прокуратурой Колыванского района. Однако доставить его в Новосибирскую область для проведения следственных мероприятий он так и не смогли, поскольку местонахождение Мавроди неизвестно. Сам создатель пирамиды в видеообращении никак не комментирует ситуацию и призывает своих вкладчиков не поддаваться общей панике.

Видео по теме

Совет 3: Как распалась МММ

В 90-е годы прошлого века аббревиатура «МММ» была хорошо знакома многим миллионам россиян. Эта частная компания, созданная Сергеем Мавроди, вошла в историю как крупнейшая финансовая пирамида, масштабы деятельности которой просто поражали. И как положено любой финансовой пирамиде, «МММ» в итоге рухнула, оставив ни с чем огромное количество вкладчиков.
Инструкция
1
Создание и развитие «МММ»

Компания «МММ» была организована в 1989 году тремя учредителями: братьями Мавроди (Сергеем и Вячеславом) и Ольгой Мельниковой. Первые буквы их фамилий и послужили названием. Практически никакой роли в деятельности компании ни Вячеслав Мавроди, ни Ольга Мельникова не играли. Всем руководил Сергей Мавроди. Другие учредители были нужны ему лишь для соблюдения формального требования, предъявляемого к организуемой компании.
2
Вначале, подобно великому множеству аналогичных организаций, «МММ» занималась торгово-закупочной деятельностью. Но после распада СССР Сергей Мавроди решил заняться эмиссией ценных бумаг (акций). В феврале 1994 года начали продаваться акции «МММ» номиналом 1 тыс. рублей. По закону предельное количество таких акций не должно было превышать 1 миллиона. Но быстрая реализация первого эмиссионного пакета (чему способствовала умелая реклама) побудила Мавроди заняться выпуском новых акций, уже в гораздо большем количестве. Запрет Министерства финансов России был обойден с помощью выпуска так называемых билетов «МММ», которые формально не являлись ценными бумагами. Эти билеты охотно приобретались многими гражданами, поверившими в возможность быстрого и легкого обогащения.
3
Как произошел крах «МММ»

Несмотря на то что вся деятельность «МММ» имела характерные признаки финансовой пирамиды, а также несмотря на предостережения многих компетентных людей – экономистов, юристов, математиков, убедительно доказывающих неминуемость скорого краха этой компании, число вкладчиков, желающих приобрести ее билеты и акции, росло день ото дня. Стоимость билетов и акций устанавливалась самим Мавроди два раза в неделю.
4
Всего лишь за 6 месяцев, с февраля по конец июля, акции и билеты «МММ» подорожали почти в 130 раз. Разумеется, это было чистое мошенничество, но многие несведущие в экономике и финансах люди даже не задумывались над простейшим вопросом: за счет чего происходит такое фантастическое удорожание? Они хотели верить, что им улыбнется такая же удача, как простому парню Лене Голубкову – герою рекламного ролика про акции «МММ».
5
В конце концов этот ничем не обеспеченный финансовый пузырь лопнул. 4 августа Сергей Мавроди был арестован (впоследствии его приговорили к 4,5 годам лишения свободы). А многие миллионы вкладчиков, повершившие назойливой рекламе и польстившиеся на возможность быстрого обогащения, потеряли свои деньги.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500