Совет 1: Как приготовить кулич пасхальный

Светлый праздник Пасхи принято отмечать в христианских семьях с большим размахом и щедро накрытым столом. Пасхальный кулич по праву занимает на нем одно из главных мест. Рецептов выпечки таких куличей довольно много, и у каждой хозяйки он свой, но основа выпечки одинакова для всех.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2/3 стакана молока;
    • 20-25 граммов дрожжей;
    • 3-4 желтка;
    • 1/2 стакана сахара;
    • 1/3 чайной ложки соли;
    • 80 граммов сливочного масла;
    • 2 столовые ложки растительного масла;
    • 1/4 стакана изюма;
    • 1/4 стакана цукатов;
    • 1 столовая ложка коньяка;
    • 250 граммов сахарной пудры;
    • 1 пачка ванилина;
    • яичный белок.
Инструкция
1
Приготовьте опару. Для этого растворите в миске дрожжи в теплом молоке. Добавьте в миску одну столовую ложку сахара и четыре столовых ложки муки. Все тщательно размешайте венчиком, чтобы не было комков.
2
Накройте миску чистым полотенцем и поставьте на два часа в теплое место, чтобы она поднялась.
3
Отделите белки от желтков. Тщательно взбейте их миксером. Если у используемых вами желтков бледно-желтый цвет, то добавьте в них небольшую щепотку шафрана. Таким образом тесто у вашего кулича получится аппетитного желтого цвета.
4
Растопите на водяной бане сливочное масло.
5
Добавьте взбитые желтки и сливочное масло в опару. Затем аккуратно добавляйте сахар, коньяк, ваниль и оставшуюся муку.
6
Постепенно вливайте в тесто растительное масло до того момента, пока тесто не приобретет однородную консистенцию и станет эластичным.
7
Накройте тесто полотенцем и поставьте на два часа в теплое место. По истечении указанного времени тесто следует обмять, а затем снова накрыть и поставить в теплое место на сорок пять минут.
8
Теперь вмешайте в тесто изюм и цукаты.
9
Далее разделите тесто на шарики и положите их в заранее подготовленные формы для выпечки, в середину которых предварительно поместите пергаментную бумагу. Аккуратно распределите тесто в формах, накройте их и поставьте в теплое место на один час.
10
Разогрейте духовку до ста восьмидесяти градусов, поставьте в нее формы с тестом и выпекайте куличи в течение двадцати минут.
11
Затем прикройте поверхность куличей фольгой, снизьте температуру до ста шестидесяти градусов и выпекайте один час.
12
По истечении указанного времени выньте формы из духовки и достаньте из них куличи.
13
Теперь приготовьте глазурь для украшения выпечки. Для этого миксером на максимальной скорости взбейте белки с сахарной пудрой.
14
Украсьте куличи глазурью, а сверху выложите разноцветную посыпку.

Совет 2: Как пасхальный приготовить кулич

Выпечка Пасхального кулича — одно из самых ответственных мероприятий, предшествующих празднику. Хороший кулич должен быть пышным и красивым. Чтобы приготовить такой, необходимо соблюдать все правила замеса сдобного теста и знать тонкости его выпечки.
Вам понадобится
    • мука - 500-600 г;
    • - молоко - 1,5 стакана;
    • - яйца - 6 шт;
    • - сливочное масло 150-200 г;
    • - сахар - 1,5-2 стакана;
    • - дрожжи - 40-50 г;
    • - щепотка соли;
    • - изюм
    • цукаты
    • миндаль - по 50 г;
    • - ванилин или ванильный сахар
    • - для глазури
    • - белок - 1 шт;
    • - сахарная пудра - 0,5 стакана;
    • - сок лимона - 1 десертная ложка.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю, налейте молока и немного подогрейте его. В теплом молоке растворите 1ст.ложку сахара и дрожжи. Постепенно всыпьте 150-200гр. просеянной муки, постоянно помешивайте. Накройте посуду полотенцем и поставьте опару в теплое место примерно на час. Следите за тестом – оно должно увеличиться в объеме.
2
Пока опара подходит, возьмите яйца, отделите желтки от белков, последние уберите в холодильник. Желтки смешайте с сахаром. Возьмите масло, положите в миску, растопите и охладите. В подошедшую опару добавьте желтки с сахаром, растопленное масло, соль, ванилин или ванильный сахар. Тесто хорошо перемешайте.
3
Просейте оставшуюся муку. Затем взбейте миксером белки и смешайте их с просеянной мукой. Все ингредиенты добавьте в тесто, вымешивая его до однородности и появления пузырьков воздуха. Можете воспользоваться миксером и винтовыми насадками. Тесто должно обогатиться кислородом, быть не очень густым и свободно отставать от стенок кастрюли. Накройте посуду полотенцем и поставьте в теплое место.
4
Подошедшее сдобное тесто должно увеличиться в объеме в несколько в раз. Тем временем, подготовьте изюм – очистите от веточек, промойте в теплой воде, высушите и обваляйте в муке. В тесто для пасхи можно добавить миндаль и нарезанные цукаты. Миндаль необходимо очистить от кожицы. Для этого обдайте его кипятком, воду слейте, а затем снимайте кожицу. Добавьте ингредиенты в тесто, вымесите его и снова дайте настояться.
5
Куличи пекутся в формах. Подготовьте их, положив на дно кружок пекарской бумаги, а стенки смажьте размягченным сливочным маслом и присыпьте мукой. Тесто выложите на стол, присыпанный мукой, разделите на части и разложите в подготовленные формы. Дайте еще раз подняться, а затем смажьте верх желтком. Форма должна быть заполнена на 1/3, так как при выпекании тесто поднимется. Выпекайте куличи при 180 градусах в духовке. Время выпечки зависит от размера формы: в среднем от 30 до 60 минут. Следите, как меняет цвет верх кулича.
6
Выключите духовку и ненадолго оставьте готовые куличи внутри, чтобы они сразу не осели. Затем осторожно извлеките их из духовки и из формы. Форму не трясите - ее нужно осторожно поворачивать. Готовую выпечку накройте полотенцем и оставьте остывать.
7
Возьмите один яичный белок, разотрите его с сахарной пудрой, постепенно добавляя лимонный сок. Масса должна выглядеть однородной, напоминать жидкие жирные сливки. Поверхность выпечки, покрытая такой глазурью, получается идеально гладкой, матовой. Для блеска в королевскую глазурь добавляют глицерин. Обмакните верх кулича в глазурь или смажьте кисточкой. Посыпьте декоративной крошкой и оставьте подсохнуть. Украсьте кулич символическими буквами «ХВ» — это аббревиатура традиционного приветствия на Пасху.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500