Совет 1: Как сделать вареники с картошкой

Несмотря на то что вареники считаются блюдом украинской кухни, они пользуются популярностью и большой любовью и за пределами этой страны. Вареники называют родными братьями пельменей. Готовят их с самыми разнообразными начинками: с творогом, ягодами и фруктами, мясом и овощами. Порадуйте своих домашних варениками с картошкой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 стакана муки;
    • ¾ стакана холодной воды;
    • 200 г бекона или свиного сала с мясной прослойкой;
    • 2 луковицы;
    • 4 картофелины;
    • пучок укропа;
    • ¼ чайной ложки соли.
Инструкция
1
Чтобы приготовить тесто для вареников, во вместительную емкость просейте два стакана муки вместе с щепоткой соли. Добавьте 150 мл холодной воды и замесите тесто. Оно должно получиться эластичным и упругим. Скатайте тесто в шар, заверните в пищевую полиэтиленовую пленку и отправьте в холодильник на тридцать минут.
2
Для приготовления начинки вымойте и очистите картофель. Нарежьте его крупными дольками, сложите в кастрюлю, залейте водой и отварите до готовности. Посолите перед окончанием варки.
3
Нарежьте мелкими кусочками бекон или свиное сало с мясными прожилками. Укроп вымойте, просушите и мелко нарежьте. Две крупные головки репчатого лука очистите, мелко нарежьте и обжарьте на сковороде вместе с беконом или салом. Вареный картофель разомните толкушкой в пюре, добавьте в него часть обжаренного с беконом лука, нарезанную зелень укропа. Хорошо перемешайте начинку до однородного состояния.
4
Присыпьте поверхность стола мукой и раскатайте охлажденное тесто как можно тоньше. Стаканом или круглой формочкой вырежьте из пласта теста кружочки. В центр каждого положите немного картофельной начинки, смажьте края водой, сформируйте вареники, слепите и плотно защипните. Делать это нужно очень тщательно, иначе начинка просто вывалится в процессе варки.
5
В большой кастрюле вскипятите воду, добавьте соль по вкусу. Опускайте вареники небольшими партиями в кипящую воду, огонь немного убавляйте и варите 5-7 минут. Подавайте к столу, поливая растопленным салом с жареным луком и посыпая зеленью укропа.
Как сделать вареники с картошкой

Совет 2: Украинские вареники с картошкой и капустой

Вареники с картошкой и капустой – сытные и вкусные, истинно украинское блюдо. Есть множество вариантов приготовления вареников: с творогом, вишней…, но вареники с картошкой и капустой являются одними из востребованных из-за недорогих и доступных продуктов.
Вам понадобится
  • - 4 ст. муки;
  • - 1 шт. яиц;
  • - 1 ст. воды;
  • - соль;
  • - 150 г морковки;
  • - 500 г капусты;
  • - 500 г картошки;
  • - 3 шт. репчатого лука;
  • - 130 мл подсолнечного масла.
Инструкция
1
Сделайте тесто. Просейте муку и, высыпав её в большую миску, сделайте в середине углубление, влейте теплую воду, яйцо, посолите по вкусу и замесите крутое тесто. По желанию в тесто можно добавить две ложки растительного масла, но иногда от этого оно становится «плывучим».
2
Приготовьте начинку для вареников по принципу приготовления аналогичную для начинки пирожков. Для картофельной начинки сварите картофель в подсоленной воде. Измельчите мелко лук и спассеруйте его. Сделайте пюре из картофеля и смешайте с поджаркой, дайте остыть.
3
Для капустной начинки нашинкуйте капусту. Отдельно слегка поджарьте на разогретой сковороде с маслом нарезанный лук и тертую морковь. Затем добавьте капусту и тушите под крышкой на маленьком огне. Когда капуста почти будет готова, посолите и добавьте томатную пасту. Тушите до готовности капусты.
4
Сформируйте руками из полученного теста тонкий жгут диаметром около двух сантиметров, разрежьте его на кусочки, а затем, присыпав мукой доску, раскатайте скалкой каждый кусочек теста.
5
Приготовьте подливу для вареников. Украинские вареники всегда подают с луковой подливой. Для её приготовления измельчите две большие луковицы и пожарьте до золотистого блеска на сковородке с добавлением полстакана подсолнечного масла.
6
Положите вареники в кипящую хорошо посоленную воду. Как только вареники всплывут - значит они почти готовы. Проварите их еще одну минуту и выложите шумовкой на блюдо. Слои вареников, выложенные из кастрюли, полейте луковой подливкой. Подайте украинские вареники в глиняной миске.

Совет 3: Как сделать постные вареники с картошкой

Пост - время фантазировать. Огромное количество блюд можно приготовить, не используя мясные и молочные продукты. Например, вареники. Их можно сделать с разными начинками - с капустой, редькой или с ягодами. Но самые сытные и аппетитные - вареники с картошкой. Их можно лепить всей семьей, это занятие очень сближает! Да и вареники получатся очень вкусные.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - мука высший сорт - 200 г;
  • - мука цельнозерновая - 100 г;
  • - вода - 250 мл;
  • - растительное масло - 3 ст. л.;
  • - соль - 1/2 ч. л.;
  • - сода - 1/3 ч. л.
  • Для начинки:
  • - картофель - 300 г;
  • - укроп - 50 г;
  • - соль - 1/2 ч. л.;
  • - специи: черный молотый перец, пажитник молотый, асафетида.
Инструкция
1
Соедините в глубокой миске муку высшего сорта, цельнозерновую муку, соду и соль. Добавьте три столовых ложки подсолнечного масла, перемешайте.
2
Вскипятите воду. Тонкой струйкой влейте кипяток в тесто, постоянно помешивая ложкой. Когда тесто остынет, домесите его руками. Тесто получится эластичное и податливое. Заверните тесто в пакет и отложите в сторону на некоторое время.
3
Займитесь приготовлением начинки. Помойте картофель и очистите его от кожуры. Затем картофель следует нарезать и поставить вариться на средний огонь. Не забудьте его посолить в конце варки.
4
Помойте и мелко нашинкуйте укроп. Затем разомните картофель в пюре. Добавьте в картофельное пюре нарезанный укроп и специи: черный молотый перец, асафетиду и пажитник. Пажитник придаст пюре грибной привкус, асафетида - пряный аромат лука и чеснока. Тщательно перемешайте начинку.
5
Присыпьте стол мукой. Раскатайте тесто в пласт шириной 3 мм. Стаканом вырежьте из теста кружочки. Затем на каждый кружочек положите начинку. Защипните края, можно косичкой.
6
Сварите вареники в кипящей воде. После того, как они всплывут, понадобится 2-3 минуты. Часть вареников можно заморозить. Потом их можно не только сварить, но и обжарить.
7
Подавайте вареники со свежими нарезанными овощами или овощной закуской. Также они будут вкусны с кабачковой икрой.
Обратите внимание
Не кладите готовые вареники друг на друга. Разложите их по отдельности на противень или деревянную доску, присыпанную мукой, тогда они не слипнутся. После заморозки можно убрать вареники в пакет.
Совет полезен?
Для улучшения вкуса начинки, можно добавить в нее растительное масло холодного отжима. Например, тыквенное или кунжутное. Две-три чайные ложки будет вполне достаточно для аромата и необычного привкуса.

Совет 4: Как приготовить вареники с картошкой и грибами

Изумительными получаются не только сладкие вареники. Вкусны вареники с начинкой из грибов и картофеля. Для ее приготовления грибы обжаривают с луком, картофель отваривают. Горячие вареники со сметаной вряд ли кого-то могут оставить равнодушным.

Приготовление теста и начинки

Вареники с грибами и картошкой сделают шикарным завтрак, ужин или обед. Это блюдо украинской кухни любимо не только этим народом. Чтобы приготовить этот популярный вид вареников, необходимо взять:

Для теста:

- 1,5 стакана муки;
- 2 яйца;
- 2 столовые ложки сливочного масла;
- 6-7 столовых ложек воды.

Для начинки:

- 5 картофелин;
- 350 г свежих шампиньонов;
- 2 небольшие или 1 крупную луковицу;
- укроп;
- перец, соль.

Муку просейте в большую миску, сделайте в центре углубление, вбейте в него яйца, влейте воду. Сливочное масло растопите на небольшом огне, не доводя до кипения, добавьте туда же. Перемешайте ингредиенты ложкой, а затем вымесите тесто рукой. Оно должно стать однородным и гладким. Положите его в целлофановый пакет или заверните в пищевую пленку. Уберите отдохнуть в холодильник на 30 минут. Это время посвятите приготовлению начинки.

Картофель промойте, крупные клубни разрежьте на 4, средние – на 2 части. Залейте их кипящей водой, поставьте вариться. Грибы хорошо вымойте, очистите их, нарежьте на небольшие кусочки. В сковороду налейте растительное масло, разогрейте ее, осторожно положите измельченные грибы. Обжарьте их 15 минут, затем добавьте мелко нарезанный репчатый лук, подержите на среднем огне, помешивая, еще 5 минут.

За это время сварился картофель, слейте с него воду, превратите этот овощ в пюре при помощи толкушки. Выложите в него обжаренные грибы, добавьте мелко нарезанный укроп, посолите, поперчите начинку по вкусу.

Как формовать и варить вареники

Тесто отдохнуло, охладилось, самое время доставать его и раскатывать в пласт толщиной 1-2 мм. Чтобы он не прилипал к рабочей поверхности, присыпьте ее мукой. Возьмите стакан или чашку подходящего диаметра, при помощи этой посуды вырежьте в тесте кружки. В центр каждого положите по одной чайной ложке начинки.

Тщательно слепите края. Чтобы при варке они оставались плотно прижатыми друг к другу, нельзя допускать попадания на них начинки. Вы можете сделать фигурный край вареников с картошкой и грибами. Для этого поочередно загибайте его в разные стороны и прижимайте, получится «косичка».

Если вы готовите вареники на будущее, присыпьте доску мукой, выложите их, уберите в морозилку. Когда изделия хорошо замерзнут, переложите в пищевой целлофановый пакет, храните в морозилке. Если вам не терпится поскорее попробовать кулинарное творение, параллельно с лепкой вареников поставьте воду на огонь и подсолите ее. Когда жидкость закипит, положите несколько штук, не уменьшая огня. Помешайте вареники шумовкой, чтобы они не прилипли ко дну кастрюли. Когда они начнут всплывать, сделайте огонь минимальным, дайте им покипеть 4 минуты и доставайте.

Чтобы вареники с картошкой и грибами не слиплись, положите в них кусочек сливочного масла. Подавайте горячими со сметаной, можно посыпать обжаренным луком.

Совет 5: Как приготовить вареники с картошкой

У каждой хозяйки есть свой рецепт вареников. Предлагаем вашему внимания «базовый» вариант – рецепт, который дополняется собственными находками кулинаров. Вы тоже можете его видоизменить, испытав на практике.
Вам понадобится
    • Мука – 3 стакана
    • яйца – 2 шт
    • вода – 1 стакан
    • соль
    • масло растительное
    • картофель – 500-700 гр
    • лук репчатый – 1 шт
Инструкция
1
Приготовьте начинку. Почистите картофель, порежьте его на 4 части и сварите в большом количестве подсоленной воды. Готовую картошку разомните вилкой (не слишком сильно, чтобы начинка не получилась очень жидкой). Обжальте на растительном масле лук до золотистого цвета. Смешайте картошку с луком.
2
Приготовьте тесто. Просейте муку через мелкое сито, добавьте к ней яйца, соль и перемешайте.
3
Постепенно доливайте в тесто воду, продолжая его вымешивать. Следите за консистенцией и в зависимости от этого рассчитывайте количество воды. Тесто должно получиться мягким и нежным, но не жидким. Оберните посуду с тестом пищевой пленкой и оставьте на полчаса.
4
Посыпьте разделочную доску или стол небольшим количеством муки (если переусердствовать, тесто будет слишком жестким). Распределите тесто на 3 порции. Возьмите первый кусок, раскатайте его скалкой до толщины в 0,7 - 1 см. рюмкой или стаканом вырежьте из теста кружочки.
5
Чайной ложкой наполните картошкой первый кружочек (предварительно разомните его пальцами). Кладите начинки столько, чтобы залепить вареник свободно.
6
Слепленные вареники выложите на поверхность, посыпанную мукой.

Вскипятите воду, посолите ее и положите в нее вареники. Готовые вареники подавайте со сметаной.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вам неудобно вырезать тесто стаканом или рюмкой, скатайте его в «колбаску» и порежьте на кольца, которые перед заполнением нужно будет размять.
Обратите внимание
Тесто для вареников с овощной начинкой отличается от теста для вареников с творогом или фруктами. В тесто для последних кладут яйца, молоко, масло и сахар.
Полезный совет
Вареники с картофельной начинкой можно подавать к столу с самым разным сопровождением по вашему вкусу: сметаной, растопленным сливочным маслом, майонезом, кетчупом, чесночным соусом и пр.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500