Совет 1: Какие ягоды полезны для здоровья

Садовые и лесные ягоды – настоящий клад витаминов и антиоксидантов, которые замедляют процесс старения человеческого организма. Именно поэтому они должны обязательно присутствовать в рационе питания, помогая сохранять тонус и здоровье кожи, поддерживать работу сердечной мышцы и укреплять стенки кровеносных сосудов. Для женщин, у которых с возрастом замедляется выработка эстрогенов, повышающих сопротивляемость организма вредным воздействиям, они особенно полезны.

Любые ягоды несут пользу вашему здоровью – сушеные, замороженные, вяленые. Но медиками особенно рекомендованы для употребления ягоды свежие, причем, выращенные в том регионе, где вы проживаете. Первой появляется на грядках клубника. Эти ароматные ягоды не только очень вкусны – полезные вещества, содержащиеся в них, стимулируют работу клеток мозга. Клубника – природный антидепрессант, который поможет вам снять стресс и раздражение, привести в порядок нервы.

Ближайшая «родственница» клубники – лесная земляника. Вот уж кто может назваться кладовой минералов! В маленьких ягодках не только много витаминов и фолиевой кислоты, они также богаты железом, медью, кобальтом, кальцием и фосфором. Земляника - это чемпион по содержанию калия. Богатые клетчаткой ягоды оказывают мягкое очищающее действие на моторную и секреторную функции, способствуют выведению вредного холестерина.

О полезных свойствах другой лесной красавицы – черники, наслышаны многие. Тем, кто много времени проводит за компьютером, напрягая зрение, обязательно надо есть свежую или сушеную чернику, которая стимулирует обменные процессы в сетчатке глаза. Ягоды черники оказывают вяжущее действие, варенье их нее – отличное средство от простуды.

Летом в садах созревает малина – ягода, которую многие помнят с детства. Варенье из нее - также традиционный способ лечить простуду, поскольку ягоды обладают потогонным и жаропонижающим действием. Они богаты салициловой кислотой, витаминами и минералами. Повышенное содержание витамина С сделало малину рекомендованным средством от цинги наряду с лимоном.

Смородина, красная и черная, является народным средством для поддержания тонуса и укрепления иммунитета. В красной содержатся сахар и пектины, дубильные вещества, эти ягоды помогут вам избавится от приступов тошноты. В черной смородине содержится комплекс поливитаминов, винная и янтарная кислоты, йод.

Наверное, не было такого лета, когда бы вы не съели хоть ломтик арбуза. Это тоже ягода. Она прекрасно утоляет жажду и способствует очищению почек, выводит из организма холестерин. Фолиевая кислота, витамины и минералы – все полезно в ней.

Совет 2: Какие ягоды растут в лесу под деревьями

Лес изобилует ягодами, которые ценятся за отличный вкус и целебные качества. Они содержат большое количество полезных веществ и витаминов. Но наряду со съедобными в борах растут и ядовитые ягоды, которые могут нанести вред здоровью.
Инструкция
1
Первая по популярности, ароматная и вкусная лесная ягода, – земляника произрастает в редколесье на солнечных полянках, она необычайно душистая, нежная и полезная. В ней содержатся: летучие масла, органические кислоты. Лечебные свойства ягод давно известны - они помогают при упадке сил. Созревает она одной из первых, в конце июня, поникшие красные ягодки на зеленых листочках смотрятся очень декоративно.
2
Вкусная жительница хвойных лесов - черника, из семейства брусничных. В тени северных боров, с подлеском из можжевельника, на многие километры тянутся заросли из ягодников. Плод имеет округлую форму черно-сизого цвета. Мякоть красновато-фиолетовая, кисло-сладкая, приятная на вкус. Ягоды имею лекарственную ценность, в них содержатся фолиевая, лимонная, яблочная кислоты, витамин С.
3
Любит тенистые влажные места костяника – северный гранат. Соплодие костяники состоит из нескольких ягодок-костянок блеклого красного цвета, очень сочных, хорошо утоляют жажду. Костяника незаслужено обделена вниманием, она богата флавоноидами, витамином С. Эта чудесная ягода улучшает обмен веществ, укрепляет стенки сосудов.
4
Не нуждается в рекомендациях малина – заросли этой ягоды попадаются в буреломах, на вырубках и опушках бора. Лесная малина отличается от садовой ароматом и чудесным вкусом. Широко применяется лесная малина в народной медицине, используют все части – сухие ягоды применяются как потогонное и жаропонижающее средство при простудах, отваром цветков лечат конъюнктивит.
5
На влажных опушках или вырубках растет ежевика. Плоды ежевики иссиня-черного цвета, по форме похожие на малину, исключительно вкусные, душистые. Кустарник усыпан шипами, поэтому собирать ягоды трудно.
6
Радуют леса изобилием брусники – это вечно зеленый низкорослый кустарник с кожистыми листьями. Цветет брусника в начале лета, цветки собраны в кисть. Незрелые плоды - белые, при созревании (август-сентябрь) - темно-красные, блестящие. На вкус ягоды кисло-сладкие, слегка горчат.
7
В качестве подлеска в хвойных и лиственных лесах европейской части России распространена бузина черная. Славится это растение целебными свойствами. В лекарственных целях заготавливают цветы и плоды бузины.
Обратите внимание
Собирая лесные ягоды, будьте осторожны, не спутайте съедобные ягоды с ядовитыми, их в лесах немало.
Совет полезен?
Лесные ягоды хороши в свежем виде, из них готовят варенье, морсы, сушат, замораживают, консервируют в собственном соку.

Совет 3: Какие есть несъедобные ягоды

В природе произрастает множество вкусных и ароматных ягод. Их любят взрослые и дети. Хозяйки варят из них варенье, консервируют, сушат, делают соки. Но есть и несъедобные ягоды, способные в лучшем случае нанести легкий вред здоровью, а в худшем – стать причиной летального исхода. Полезно знать, как они выглядят и какую опасность в себе таят.

Бузина

Бузина красная – это кустарник от 2-х до 3,5 м высотой. Крона ажурная, листья имеют ярко-зеленый окрас, ягоды круглые, мелкие, красные, очень привлекательные на вид, собраны в плотные кисти. Они ядовиты для людей, хотя птицы поедают их без всякого вреда для себя. У человека же после употребления даже малого количества бузины красной может нестерпимо болеть голова, открыться рвота, возможно отключение сознания.
При отравлении ягодами бузины красной необходимо обратиться к врачу или, если самочувствие не очень плохое, самостоятельно промыть желудок, выпив большое количество воды и вызвав рвоту.

Встречается в природе и бузина травяная, которую в народе называют вонючей бузиной.
Ягоды представляют собой мелкие черные костянки с 3-4 косточками и ярко-красным соком. При употреблении даже незначительного количества плодов человек ощущает головную боль и головокружение, слабость, боль в животе, першение в горле. Затем открывается рвота, возможны судороги. В крови скапливается вещество оксигемогло-бин, вследствие чего слизистые приобретают синий оттенок. Если не оказать человеку своевременную помощь, может наступить смерть от остановки дыхания.

Ландыш

Насколько велика польза этого растения, настолько же и велик риск отравления его ягодами. Чрезвычайно красивые, ярко-красные или оранжевые, они привлекают к себе внимание. Но стоит съесть всего несколько штук, как уже через несколько минут наступает нестерпимая головная боль, появляется шум в ушах, пульс становится редким, зрачки резко сужаются. Возможны судороги. Необходима срочная медицинская помощь.

Паслен

Различают паслен черный и паслен сладко-горький. Паслен черный ядовит только в пору созревания, а вот спелые его плоды уже не содержат опасных ядовитых соединений и в принципе становятся не ядовитыми. В стародавние времена из них даже делали начинку для пирогов. Этот вид паслена в пору абсолютной зрелости может иметь как черные, так и зеленые ягоды.

Сладко-горький паслен, ягоды которого имеют красную окраску, продолговатую форму и напоминают очень красивые мелкие помидоры, несъедобен в любой период. Ядовиты также его листья. Растение содержит в себе ядовитую смолу и коккогнин, вызывающие сильнейшие отравления. Но особенно опасен для человека гликозид дулкамарин – вещество, которое действует аналогично атропину, т.е. вызывает нарушения в работе сердца, дыхательной и центральной нервной системы. Смертельная доза – 15-20 ягод.
При отравлении пасленом надо дать выпить человеку холодной воды (желательно со льдом), вызвать рвоту, после чего отпаивать отваром льняного семени. И как можно быстрее доставить в больницу.

Вороний глаз

Это растение – близкий родственник майскому ландышу. Только ягода здесь всегда одна на целый кустик. В спелом виде она блестящая, черная, иногда покрытая легким сизым налетом, очень сочная и аппетитная на вид. При этом содержит ядовитое вещество сапонин парастифин, который поражает работу сердца. Ядовиты также корень, стебель и листья растения. Самое разумное, что можно сделать при встрече с ним, – вообще не прикасаться к нему.

Белладонна

Другие названия – красавка, красуха, бешеная ягода, сонная одурь, бешеная вишня. Ягоды черно-синие, блестящие, сплюснуто-шаровидные, сочные. На вкус кисло-сладкие. Ядовитыми являются все части растения, но плоды – особенно. Достаточно съесть 2-3 ягоды, чтобы получить тяжелейшее отравление. Уже через 10 минут после употребления наступают его первые признаки: жжение и сухость во рту, затрудненная речь, хриплый голос, сбивчивое дыхание, учащенный пульс и покраснение кожных покровов. Зрачки максимально расширены и не реагируют на свет. Можно наблюдать у отравившегося лихорадочное состояние, резкое двигательное возбуждение, судороги, галлюцинации и бред. Срочная помощь врача – это первое, что ему требуется в эти минуты.
Видео по теме
7 продуктов, которые очищают организм лучше, чем любые лекарства
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500