Совет 1: Как определить, когда будет пост

Важная часть религиозной жизни для православных - это соблюдение постов. Но специфика религиозного календаря состоит в том, что даты поста могут меняться. Поэтому нужно знать, как их можно определить.
Инструкция
1
Узнайте даты фиксированных постов. Они обычно привязаны к религиозным праздникам, которые приходятся на фиксированную дату. К ним относится Рождественский пост, каждый год длящийся с 28 ноября по 6 января включительно. На следующий день - 7 января - всегда приходится Рождество. С 14 по 27 августа необходимо соблюдать Успенский пост. Он завершается 28 августа днем Успения Пресвятой Богородицы.
2
Соблюдайте пост каждую среду и пятницу. Эти дни были определены как время памяти о предательстве и распятии Христа. Однако в некоторые периоды пост в эти дни не соблюдается. Это относится к неделе после Пасхи и после дня Троицы (он приходятся на пятидесятый день после Пасхи). Также в среду и в пятницу можно есть мясо, если они приходятся на Сочельник - время между Рождеством и Богоявлением, с 7 по 18 января.
3
Не забывайте об однодневных постах, приходящихся на отдельные религиозные праздники - Воздвижение (27 сентября) и Усекновение головы Иоанна Предтечи (11 сентября).
4
Уточните даты переходящих постов. Великий пост начинается за 40 дней до Пасхи и обычно приходится на март-апрель. Точную дату Пасхи в текущем году можно узнать из церковного календаря или на одном из православных сайтов, например, на ресурсе Московской Патриархии. Там же есть информация о начале Петрова поста, который должен проводиться спустя неделю после дня Троицы и заканчиваться 12 июля, в день Петра и Павла.

Совет 2: Когда начинается Рождественский пост в 2015 году

В православной христианской традиции существует несколько вспомогательных средств по совершенствованию духовности человека. Одним из таковых является воздержание, именуемое в православной традиции постом.

В православном церковном календаре существует четыре многодневных поста, которые равномерно распределены по всему году. В конце осени начинается святой Рождественский пост, продолжающийся до праздника Рождества Господа Иисуса Христа. 

Среди многодневных постов в православной традиции есть переходящие периоды воздержания (например, Великий и Петров посты) и непереходящие посты. Рождественский пост относится к постам непереходящим, то есть каждый год это спасительное время воздержания для православного человека начинается и заканчивается в один и тот же день.

В 2015 году Рождественский пост, именуемый также Филипповым, начинается 28-го ноября по старому стилю. Этот день приходится на субботу. Окончание Рождественского поста, как и обычно, 7-го января по стилю новому. Само именование этого осенне-зимнего поста Рождественским указывает на то, что в период воздержания православные люди предуготавляют себя к великому празднику Рождества Христова.

Стоит помнить, что для верующего человека пост не является диетой. Несмотря на то, что во время поста не разрешается вкушение пищи животного происхождения, воздержание от мясных и молочных продуктов не стоит разуметь как главную цель и задачу поста. В Рождественский пост верующие люди не только стремятся воздерживаться от определенной пищи, но и от грехов, страстей, ссор, излишних увеселений. Во время поста православные готовят и очищают свою душу в таинствах исповеди и причащения для достойной встречи рождения в мир Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что пост подразумевает не только воздержание от определенных видов пищи, но и духовное самосовершенствование. В это время следует особенно активно молиться и ходить в церковь, причащаться и каяться. Также нужно отказаться от развлечений и посвятить освободившееся время благочестивым размышлениям. Для больных, беременных женщин и детей пищевые правила поста могут быть смягчены.
Источники:
  • Официальный сайт Московской Патриархии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500