Совет 1: Как ухаживать за лужайкой и газоном

Как приятно в самый разгар лета пройтись босыми ногами по зеленой лужайке на собственном загородном участке. Однако чтобы получить такую благодать, необходимо обеспечивать свой газон постоянным и должным уходом. Правильный уход заключается в регулярной стрижке, постоянном поливе и реставрации в случае необходимости.
Вам понадобится
  • - распылители;
  • - грабли;
  • - газонокосилка;
  • - удобрения;
  • - песок;
  • - легкая садовая земля или перегной.
Инструкция
1
Регулярные весенние обработки должны включать в себя аэрацию, чистку, выравнивание границ участка и улучшение верхнего слоя почвы. Такие работы очень важны для повышения вохдухо - и водопроницаемости дерна, питания корней, улучшения качества почвы и предотвращения грибковых заболеваний. Начните с удаления мусора и механической чистки, избавьтесь от сухих листьев, грубых стеблей травы и мха. Используйте для этого веерные металлические грабли.
2
Чтобы улучшить верхний слой почвы, распределите песок равномерным слоем по поверхности лужайки. Данная процедура поможет питанию корней зеленой травы, улучшит структуру почвы и избавит от некоторых неровностей на поверхности лужайки. Используйте смесь легкой садовой земли или листового перегноя вперемешку с песком в соотношении 1:2. Тщательно распределите состав по периметру газона и откорректируйте неровности с помощью обратной стороны граблей.
3
Уже при температуре +5 градусов начинается активный рост травы, который продолжается на протяжении всего лета, замедляясь лишь в сухие и жаркие периоды. Останавливается рост после наступления устойчивого похолодания, в конце сезона. Поэтому грамотные и регулярные стрижки зелени - необходимая работа. Для этого используйте газонокосилку, стригите траву в соответствии с определенной минимальной длиной для данного сорта. Производите стрижку один раз в две-три недели. Скошенная трава послужит отличным дополнением к компостной куче.
4
Крупные сорняки способны испортить внешний вид вашей лужайки, они довольно заметны среди травы, удалите их с помощью тяпки или выкорчевывайте вручную. Если вы желаете получить красивый газон, полностью освобожденный от сорняков, используйте газонные гербициды, которые можно приобрести в специализированном магазине. Они выборочно уничтожат сорняки, не повреждая газонную растительность.
5
Поливать лужайку или нет – вопрос личного выбора. Некоторые владельцы участков считают безнравственным использование национального ресурса воды для поливов травы. Ведь она способна восстанавливаться за несколько дождевых дней. Но в данном случае зелень может пожелтеть от палящих лучей солнца. Для полива газонной травы используйте распылители, так вы обеспечите зелень необходимой влагой.
6
Чтобы лужайка выглядела идеально, используйте три сезонных подкормки. Они способствуют укреплению травы. Вносите удобрения строго в соответствии с рекомендациями изготовителя. Излишнее количество органических веществ способно испортить окружающую среду и может быть опасным для здоровья людей. Осенние удобрения имеют в своем составе большое количество калия и фосфора, благодаря которым корневая часть растений способна пережить зиму без особых проблем.

Совет 2: Как ухаживать за газоном

Красивый газон — настоящее украшение сада. На нем так приятно поваляться и походить босиком. На фоне изумрудной лужайки цветочные клумбы выглядят просто шикарно. Однако, чтобы добиться отличного результата, следует тщательно ухаживать за газоном, особенно в первый год после посадки.
Вам понадобится
  • - газонокосилка;
  • - веерные грабли;
  • - аэратор или садовые вилы;
  • - комплексные удобрения;
  • - гербицид.
Инструкция
1
Только что посаженный газон требует регулярного полива, подкормок и прополки. Поливайте газон в сухую погоду ежедневно, не допуская пересушивания почвы. Желательно проводить полив в вечернее время, поскольку за ночь вода впитается в почву и корневая система травы усвоит ее, если делать это днем, то большая часть воды испарится. К тому же, полив в дневные часы может привести к сильному ожогу всходов и, как следствие, увяданию травы. Он должен быть обильным, но не следует допускать образования луж, поскольку многие травы не любят застоя воды и могут подгнить.
2
Молодой газон нуждается в частых прополках. По нежной, тонкой траве нужно ходить аккуратно босиком, чтобы не повредить растения. Для удаления сорняков используйте специальные приспособления, которые можно приобрести в садовых магазинах. Удобно пользоваться и обыкновенной вилкой, чтобы удалять сорную траву с длинными корнями, такую как осот или одуванчик. По мере отрастания травы она начинает вытеснять сорняки, и количество прополок сократится.
3
В борьбе с сорняками может помочь и обработка газона гербицидами избирательного действия. Эти препараты подавляют рост многих сорных растений.
4
Регулярно стригите газон. При первой стрижке установите газонокосилку на максимальную высоту, по мере укрепления дерна можно стричь более низко на уровне 5 см от почвы. Стрижку проводите в ясную погоду, когда и трава и почва сухая. Следующую рекомендуется проводить по диагонали или поперек направления предыдущего скашивания травы на газоне.
5
После стрижки полейте газон. Этот прием улучшит рост травы. Для укрепления травяного покрова на лужайке регулярно проводите подкормки. Делать это нужно один раз в 2-3 недели во время всего периода роста.
6
Используйте комплексные удобрения, содержащие калий, фосфор, цинк, азот, магний и кальций. Рассыпьте препарат в гранулах равномерно по поверхности газона и обильно полейте. Подкормки способствуют разрастанию травы и формированию прочного дерна, таким образом, ваш газон будет долгое время оставаться красивым и устойчивым к сорнякам и болезням.
7
Весной требуется провести очистку веерными граблями. Сгребите весь мусор и сухую траву. Затем прополите, выкапывая сорные растения с корнями. После этого проведите аэрацию, проколите верхний слой лужайки специальным приспособлением — аэратором или обычными вилами на глубину 10-15 см. Также для этой цели производители предлагают специальные ботинки с шипами на подошве, их надевают на сапоги и проходят по газону, однако, делать это довольно тяжело, особенно если почва влажная. Процедура аэрации способствует лучшему доступу воды, питательных веществ и воздуха к корням. После этого засыпьте лужайку смесью листового перегноя и чистого крупнозернистого песка.
Обратите внимание
В осенний период следует значительно сократить объемы полива до одного раза в неделю при сухой и теплой погоде и одного раза в 10 дней в прохладный и дождливый период.
Источники:
  • Уход за газоном

Совет 3: Какой газон можно сделать на участке

Газон – великолепная возможность создать на свободном месте дачного участка зеленый уголок. Заняться устройством лужайки перед вашим домом могут ландшафтные дизайнеры, но чаще всего владельцы загородной недвижимости решают сделать газон на даче своими руками.

Перед тем как разбить газон своими руками, стоит определиться, какой именно его вид лучше всего подходит для вашего участка.

Каждый газон имеет свои особенности. В любом случае все зависит от того, какую цель вы преследуете, обустраивая перед домом лужайку.

Рулонный газон

Этот вид травяного покрытия идеально подойдет тем, кто не желает ждать, пока на лужайке вырастет густая трава. Рулонный газон имеет красивый вид, по нему можно ходить, газон не боится вытаптывания. Также он устойчив к засухе и заморозкам.

Рулонный газон имеет и некоторые недостатки. Рулоны имеют большой вес. Если вы решили устроить газон своими руками, для их укладки стоит пригласить помощника. Кроме того, необходимо учесть, что рулонный газон имеет довольно высокую стоимость. Если желаете сэкономить – выполняйте работы самостоятельно, не обращаясь в специализированные ландшафтные организации.

Обыкновенный или садово-парковый газон на даче

Этот вид газона чаще всего можно встретить на участках. Он идеально подходит для игр, проведения пикников и отдыха. Если вы решили обустроить газон своими руками, то смело выбирайте данный вариант. Ухаживать за такой лужайкой очень просто, газон можно сделать как на солнце, так и на теневой стороне.

Совет 4: Живой ковер на дачных участках: газон

Дружное субботнее жужжание газонокосилок на дачных участках - прямое доказательство того, что газон, как один из элементов ландшафтного дизайна, прочно укоренился на отечественных просторах.

Идеальный живой ковер создать непросто. Трава высыхает, преет, покрывается мхом. За ней сложно ухаживать. Поэтому прежде чем приняться за рассаду, стоит выяснить, какой именно газон подойдет для вашего участка, чтобы избежать сложностей в дальнейшем уходе. Наиболее распространенным типом зеленого покрытия являются обыкновенные газоны. Если земля на участке достаточно плодородная, можно не менять грунт, достаточно разровнять и уплотнить почву. Такой газон формируют из четырех трав: полевицы, овсяницы, мятлика и райграса. По такому полотну можно ходить. Нет желания ждать годами? Обратите внимание на рулонные газоны. Подготовьте ровную площадку, уложите сверху рулоны, прикатайте их. Поливайте каждый день в течение двух недель. Трава очень быстро пойдет в рост, вам останется лишь периодически косить разросшуюся дернину. Самыми износостойкими стали спортивные газоны. Над подбором и выведением сортов устойчивых жестких трав в странах, где популярны гольф, конное поло и футбол, работают специальные научные центры. Такой газон уместен и на дачном участке, однако использовать его по назначению можно будет лишь на третий год. До этого времени придется проводить дренажные работы, насыпать толстый слой земли, плотно высаживать смеси трав. Самые красивые - партерные или парадные газоны. Изумрудные лужайки с шелковистой травой украшают дворцы и усадьбы. Но это всего лишь декоративные газоны, по ним нельзя ходить. Кроме того, такие лужайки требуют трепетного ухода, в идеале их создают из одного или двух видов трав.

Совет 5: Как ухаживать за газонной травой

Обустройство дачного или приусадебного участка, как правило, начинается с газона. Чтобы он имел красивый и ухоженный вид на протяжении всего сезона (и каждый следующий сезон), необходимо неустанно, а главное, правильно о нем заботиться. Существует комплекс мероприятий по уходу за газоном, и, если добросовестно следовать каждому его пункту, он сохранит роскошный вид надолго.

Прополка и чистка

Если своевременно и регулярно пропалывать и чистить газон, вы обеспечите ему не только превосходный внешний вид, но и подарите отличное здоровье. К сожалению, даже при условии тщательной очистки земельного участка перед закладкой газона сорняки на зеленой лужайке все равно появляются. И тут без ручной прополки и обработки гербицидами не обойтись.

Помимо сорняков, очищайте газон от сухой травы и опавших листьев. Можете делать это вручную, но лучше специальными граблями с удлиненными и слегка пружинящими при работе зубьями, согнутыми к основанию под углом. Чаще всего садоводы используют такие грабли веерного типа. Процедура называется прочесыванием. Целесообразно проводить ее как в целях очистки от мусора, так и после стрижки газона. Прочесывание помогает бороться и с такой напастью, как образование мхов на газонном полотне.

Стрижка

Аккуратно постриженный газон красив и привлекателен. Кроме того, стрижка улучшает корневую систему и активирует в целом кустики газонной травы, что положительно влияет на ее плотность и густоту. Частота стрижки определяется типом самого газона. Например, универсальный газон необходимо стричь 1 раз в 7-10 дней, а спортивный – 1 раз в 4-5 дней. Стричь газон начинают в мае, а заканчивают в октябре. Осенняя стрижка прекращается, когда температура воздуха днем не превышает +10оС.

На какую высоту стричь, тоже зависит от типа газона. Например, на английском газоне после стрижки высота травы должна составлять 3-3,5 см, на декоративном – 4-4,5 см, на спортивном – 5-5,5 см и т.д. Общее же правило таково: не состригайте листовые пластинки более чем на треть и стригите газон только по сухой траве.

Полив

Полив – наиважнейшая часть ухода за газоном. Полив должен быть равномерным, без образования лужиц. Увлажнение почвы должно составлять не меньше 5 см в глубину. О равномерном поливе целесообразно позаботиться заранее. То есть еще до закладки газона установить устройство автоматического полива. Смонтировать его нетрудно, а от головной боли по поводу правильного полива вы себя точно освободите.

Подкормка

На этапе закладки газона трава особенно нуждается в азоте и фосфоре. Если вы подкормите ее удобрениями, содержащими эти элементы (они продаются в специализированных цветочных магазинах), она отзовется хорошим ростом, насыщенным цветом и здоровым видом. Минеральную подкормку проводите ранней весной и летом с периодичностью в 2-3 недели. Осенью эти удобрения применять не стоит, т.к. активный рост травы уже нежелателен. Лучше всего в этот период использовать органическое удобрение.

С ролью органики вполне справится скошенная трава, небольшое количество которой оставляют на газоне после стрижки. Этими растительными остатками любят «лакомиться» земляные черви. Перерабатывая их, они снабжают почву органическим удобрением. Не оставляйте слишком много скошенной травы, слой должен быть небольшим, тогда он не задержит проникновение солнечных лучей и не ухудшит аэрацию.

Аэрация

Газон очень любит эту процедуру. После нее он словно оживает, становится упругим и ярким. И это понятно, ведь почва насыщается влагой и воздухом, газон буквально дышит «полной грудью». Процедура аэрации несложная, она представляет собой прокалывание почвы при помощи вил, либо специальных сандалий-аэраторов, на подошве которых имеются шипы (в этом случае аэрация превращается в неспешную прогулку по газону). Данную процедуру следует проводить 2-3 раза в год.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500