Механизм семантического поиска, в отличие от широко распространенного релевантного, способен понимать смысл запросов пользователей и давать ответы на сложные вопросы прямо на поисковой странице. Например, по запросу «10 самых богатых людей мира» будет просто показан список миллиардеров. Эксперты считают это изменение в технологии обработки данных революционным. Но, с другой стороны, технология пока не отработана, существующие проекты несколько сыроваты, поэтому алгоритмы функционируют недостаточно точно.

Механизм семантического поиска существенно повлияет на владельцев веб-ресурсов и пользователей сети. Учитывая особенности новой технологии, для получения ответа на поисковый запрос станет необязательно переходить по ссылкам на сайты. Очевидно, что такие изменения не обрадуют собственников сайтов и специалистов SEO. Кроме того, доля поискового трафика на сайты серьезно уменьшится и все это коснется миллионов сайтов.


Для пользователя, ищущего информацию в интернете, механизм семантического поиска, может оказаться более удобным, чем привычный релевантный. Однако, чтобы использовать возможности семантического поиска, вводить в поисковую строку надо сложные вопросы. Например: «Кто был чемпионом мира по боксу в 2005 и 2006 годах». Если ввести в поисковую строку простую фразу, семантический поиск сработает точно так же, как и релевантный.

В настоящее время акулы интернет-бизнеса разработали и запустили несколько систем семантического поиска. Это семантическая база данных Freebase, тематическая база со структурированной информацией Powerset, новая система SearchMonkey от Yahoo! и Hakia. Несомненный лидер рынка – это Google.

Изначально семантический поиск разрабатывали как технологию будущего, рассчитывая, что ответы по поисковым запросам будут качественнее, чем у лидера Google. Но оказалось, что этот механизм может только помочь решить задачи обработки сложных и логически обоснованных запросов. Дальнейшее развитие существующих систем лежит в области улучшения интерфейсов и достижения новых целей.