Совет 1: Что такое семантический поиск

Семантический механизм обработки и поиска данных – это результат многолетних научно-исследовательских работ в сфере поисковой лингвистики. Все началось с того, что релевантная модель оценки соответствия данных поисковому запросу начала все хуже справляться с задачами поиска омонимов, синонимов и многозначных слов.

Механизм семантического поиска, в отличие от широко распространенного релевантного, способен понимать смысл запросов пользователей и давать ответы на сложные вопросы прямо на поисковой странице. Например, по запросу «10 самых богатых людей мира» будет просто показан список миллиардеров. Эксперты считают это изменение в технологии обработки данных революционным. Но, с другой стороны, технология пока не отработана, существующие проекты несколько сыроваты, поэтому алгоритмы функционируют недостаточно точно.

Механизм семантического поиска существенно повлияет на владельцев веб-ресурсов и пользователей сети. Учитывая особенности новой технологии, для получения ответа на поисковый запрос станет необязательно переходить по ссылкам на сайты. Очевидно, что такие изменения не обрадуют собственников сайтов и специалистов SEO. Кроме того, доля поискового трафика на сайты серьезно уменьшится и все это коснется миллионов сайтов.

Для пользователя, ищущего информацию в интернете, механизм семантического поиска, может оказаться более удобным, чем привычный релевантный. Однако, чтобы использовать возможности семантического поиска, вводить в поисковую строку надо сложные вопросы. Например: «Кто был чемпионом мира по боксу в 2005 и 2006 годах». Если ввести в поисковую строку простую фразу, семантический поиск сработает точно так же, как и релевантный.

В настоящее время акулы интернет-бизнеса разработали и запустили несколько систем семантического поиска. Это семантическая база данных Freebase, тематическая база со структурированной информацией Powerset, новая система SearchMonkey от Yahoo! и Hakia. Несомненный лидер рынка – это Google.

Изначально семантический поиск разрабатывали как технологию будущего, рассчитывая, что ответы по поисковым запросам будут качественнее, чем у лидера Google. Но оказалось, что этот механизм может только помочь решить задачи обработки сложных и логически обоснованных запросов. Дальнейшее развитие существующих систем лежит в области улучшения интерфейсов и достижения новых целей.

Совет 2: Как работает семантический поиск

Поисковые системы используют в качестве основного тематический поиск – то есть выдают ссылки, основанные на входящих в запрос словах. Данный вариант, при всем его удобстве, не обладает «интеллектом» - то есть поисковая система не понимает, что же конкретно ищет пользователь, поиск осуществляется механически по совпадению слов. Изменить ситуацию может семантический поиск, способный качественно улучшить поисковую выдачу.
Инструкция
1
Современный тематический поиск хорошо справляется с ситуацией, когда пользователь точно знает, что ищет и составляет правильный поисковый запрос. Тем не менее в поисковой выдаче всегда присутствует много лишних ссылок, в лучшем случае имеющих косвенное отношение к предмету поиска.
2
Альтернативой классическому поиску может стать семантический, алгоритм которого построен так, что учитывается смысл слов в поисковом запросе. В этом случае пользователь получает не только информацию о сайтах, на которых встречалось упоминание данных слов, но и конкретную информацию, соответствующую сути поискового запроса.
3
Например, если будет введет запрос о наблюдении Луны, то пользователь получит информацию об истории изучения и наблюдения Луны, о технике наблюдения, необходимом оборудовании. В наиболее полном варианте может быть учтено местонахождение пользователя (по IP-адресу), поэтому будет выдана актуальная информация о наиболее удобном времени суток для проведения наблюдений Луны именно в местности пользователя.
4
Таким образом, при использовании семантического поиска система сама собирает и выдает пользователю нужную ему информацию, а не отсылает его к множеству найденных ресурсов. При этом сами ссылки никуда не исчезнут, у пользователя всегда будет возможность их просмотреть.
5
Внедрить семантический поиск пытались и пытаются многие поисковые сервисы. Так, компания Powerset предоставила удобный способ поиска в одном из самых популярных сетевых источников информации - в Wikipedia. Тем не менее это решение далеко от совершенства, так как во многих случаях информация из Википедии не является наилучшей. Более совершенен поисковый сервис компании Hakia, осуществляющий сбор информации во всем интернете.
6
Свою версию семантического поиска представила компания Google, запустив сервис Knowledge Graph. При введении запроса в поисковую строку Google соотносит его с базой данных, в которой содержится порядка полумиллиарда объектов. В результате пользователь получает в правом блоке результат поиска, уже содержащий основную часть необходимой информации. На данный момент сервис доступен только на английском языке.
Источники:
  • Hakia
  • Powerset

Совет 3: Что такое сниппет

Каждый раз, когда мы пользуетемся поисковой системой (например, Google или Яндекс), мы видим их – сниппеты. Без них невозможно представить современный интернет. Сниппеты не только «подсказывают» нам содержание страницы, но играют еще несколько важных ролей.
Сегодня слово «сниппет» в первую очередь обозначает краткое описание сайта или страницы в поисковой выдаче. Когда мы задаем системе тот или иной поисковый запрос, мы видим страницу со списком сайтов, найденных по этому запросу. Каждый результат выдачи и есть сниппет – со своим заголовком, адресом страницы и описанием. Сниппеты бывают обычными и расширенными.

Слово «сниппет» происходит от английского «snippet» - фрагмент, отрывок.

Зачем нужны сниппеты?

В первую очередь, сниппет дает пользователю краткое понимание того, что его ждет на соответствующей странице сайта. Таким образом, сниппеты играют ключевую роль в посещаемости каждого сайта – чем привлекательней, «сочней» и информативней сниппет – тем больше вероятность, что пользователь перейдет именно на этот сайт.

Например, мы хотим приобрести себе новенький ноутбук и набираем в поисковой строке запрос «купить ноутбук». Вот примеры двух реальных сниппетов из выдачи по этому запросу:

«Жизнь современного человека невозможно представить без компьютера. ПК прочно вошли в нашу жизнь, постоянно предлагая новые возможности.»

«Интернет-магазин ноутбуков. Продажа, низкие цены. Профессиональная консультация. Доставка по всей стране. Кредит.»

Не нужно быть интернет-маркетологом чтобы понять, что второй сниппет привлечет больше внимания человека, желающего приобрести новый ноутбук, поскольку он релевантней первого и лучше коррелирует с потребностью пользователя.

Релевантность – это соответствие предоставленного материала (текста, сайта, изображения, товара, услуги) первоначальным ожиданиям пользователя.

Владельцам сайтов стоит уделять внимание своим сниппетам, ведь сайт с информативным и релевантным сниппетом получит больше поискового трафика, даже находясь на пятом месте выдачи, чем сайт на первом месте, но с плохим и неинтересным для пользователя сниппетом.

Что такое «расширенный сниппет»?

Помимо стандартной информации (заголовок, описание, ссылка) сниппет может содержать в себе и некоторую другую, полезную для пользователя информацию. Владельцы сайта могут добавить ее в сниппет при помощи семантической разметки.

Семантическая разметка – это такой особый программный код, который позволяет поисковым системам лучше «понимать», о чем идет речь на той или иной странице сайта.

В расширенном сниппете вы можете увидеть, например, фотографию автора блога. Или же рейтинг того или иного товара, отображаемый в виде звездочек. Или же расписание киносеансов на указанный вами день недели с указаниями цен на билеты.

С развитием интернета и поисковых систем, расширенные сниппеты поддерживают все больше различных дополнительных форматов отображения информации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500