Совет 1: Когда проходит Международный день отца

Каждый год в третье воскресенье июня во многих странах мира отмечается Международный день отца. Папы вместе с мамами помогают малышу осознать окружающий мир, увидеть его лучшие стороны, приходят на выручку в трудных ситуациях независимо от того, сколько лет исполнилось ребенку.

Впервые об учреждении этого праздника заговорили в начале ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В 1910 году во время церковной службы, посвященной памяти матерей, американка Сонора Смарт подумала о том, что ее и еще пятерых сестер воспитал отец, поскольку их мама рано умерла. Решив отблагодарить отца и других мужчин, вырастивших своих детей в одиночку, Сонора Смарт обратилась к местной администрации с просьбой учредить новый праздник. Местные власти хотели провести торжества в день рождения Уильяма Смарта – 5 июня, но времени на подготовку оказалось недостаточно, и праздник перенесли на ближайшее воскресенье – 19 июня.

День отца прижился в городе и вскоре стал одним из самых популярных праздников в стране. В 1972 году президент Р. Никсон объявил его национальным праздником, назначив официальной датой его проведения третье воскресенье июня. По традиции во время ежегодных торжеств государство и простые граждане стараются оказать поддержку отцам с небольшими доходами, которые воспитывают своих детей самостоятельно.

Вслед за США День отца стали отмечать и другие государства. Первыми среди них стали Швейцария, Великобритания, Турция, Аргентина, Нидерланды, Китай. День отца ежегодно проходит более чем в полусотне различных стран мира. В России Международный день отца пока не включен в перечень официальных праздников.

В день отца принято проводить разнообразные семейные и общественные торжественные мероприятия, посвященные папам и их детям. В религиозных организациях проходят особые службы в память об умерших предках. По старой традиции в этот день живым отцам преподносят розы красного цвета, а на могилы тех, кого нет в живых, возлагают белые цветы. Это добрый праздник призван еще раз напомнить людям о том, как важно беречь и уважать родителей, общаться с ними, никогда не оставлять их в трудную минуту.

Совет 2: Как оформить ребенка на отца

В отличие от материнства, которое легко установить, факт отцовства в ряде случаев может быть поставлен под сомнение. Поэтому существует специальная процедура регистрации мужчины в качестве отца ребенка.
Инструкция
1
Если вы состоите в браке с отцом ребенка, при получении свидетельства о рождении добавьте к пакету документов паспорт мужа и ваше свидетельство о браке. Поскольку отцом ребенка автоматически признается супруг, дополнительные документы не понадобятся. Та же процедура действует и в том случае, если с отцом ребенка вы развелись, но между этим моментом и рождением сына или дочери прошло менее 300 дней.
2
При оформлении отцовства мужчины, который не состоит с вами в браке, получите от него письменное заявление о том, что он признает себя отцом ребенка. При этом в ЗАГСе при подаче документов на свидетельство о рождении должны присутсвовать и отец, и мать. Таким же образом следует действать, если вы замужем за одним человеком, а отцом ребенка считаете другого. Однако будьте готовы к тому, что такое решение может быть оспорено через суд вашим нынешним мужем, если для этого найдутся веские доказательства.
3
В случае, когда отец ребенка отказывается его признавать, подайте заявление в суд на установление отцовства. Дополните эту бумагу свидетельством о рождении ребенка и справкой с его места регистрации. Суд проведет расследование, и, вероятнее всего, назначит генетическую экспертизу. Только такое исследование на отцовство имеет юридическую силу. Такие же анализы, проведенные в неуказанных судьей клиниках по частной инициативе родителей, не могут быть приняты как официальное свидетельство. Такой же иск может подать и мужчина, если женщина отказывается признавать его отцом ребенка.
Обратите внимание
Отцовство может быть признано и после смерти родителя. Это обычно бывает необходимо для получения наследства. Срока давности для определения родства нет: даже совершеннолетний человек может подать заявление в суд для признания себя ребенком какого-либо лица.
Источники:
  • Международный день отца
  • день отца когда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500