Совет 1: Как будут отмечать Всемирный день океанов

Всемирный день океанов – относительно новый праздник. Впервые идея проводить его прозвучала в 1992 году в Рио де Жанейро на Международном саммите. А в 2008 году организация Объединенных Наций официально утвердила эту дату, так что теперь 8 июня – именно в этот день празднуется Всемирный день океанов – по всему миру проходят различные тематические мероприятия.
Инструкция
1
Цель Всемирного дня океанов – привлечь внимание к проблемам области, далекой от внимания людей в их обычной жизни: загрязнению океанов и исчезновению редких животных, растений. В этот день администрация и сотрудники различных океанариумов, зоопарков, дельфинариев и подобных учреждений организуют мероприятия, направленные на информирование гостей о проблемах океанов. Приоритетными направлениями этой работы являются соблюдение прав морских жителей, поддержка и улучшение экологической ситуации на водных ресурсах планеты, забота о морской и океанической флоре и фауне. Подобные официальные события являются отличной возможностью как можно больше рассказать людям о проблемах планеты, объяснить, что Земля это дом, общий для людей и животных, в числе которых и подводные обитатели.
2
День Океанов теперь отмечается практически во всех странах мира. Особенно интересные мероприятия можно увидеть в местах, где есть выход к морю. Например, на Мальдивских островах, жизнь людей на которых во многом зависит именно от ресурсов океана, проводятся очень интересные мероприятия. Отели организуют акции, в ходе которых как персонал, так и туристы имеют возможность совершить подводные погружения, во время которых заняться очисткой прибрежного дна и растений. С поверхности моря тоже собирают всякий мусор, который появляется после туристических сезонов. Такие океанические «субботники» кажутся незначительным вкладом в дело чистоты океана, но они помогают существенно повысить чистоту хотя бы прибрежной зоны.
3
Всемирный день океанов отмечают и на суше. Например, в 2012 году прошла целая волна мероприятий в России (Москве), в Южной Корее, Северной Америке и других странах. Были организованы выставки и информационные экспозиции. Павильоны в Северной Корее были освещены тремя цветами, которые символизируют океаны: белым (льды и пляжи), синим (морская вода) и фиолетовым (подводные глубины). В Нью-Йорке в это же время действовала точно такая же подсветка, это было организовано по международной договоренности.

Совет 2: Как отмечают Всемирный день океанов

Всемирный день океана отмечается каждый год 8 июня. В 2012 году знаменательная дата - исполнилось уже 30 лет Конвенции ООН по морскому праву. Этот всеобъемлющий документ содержит все аспекты, касающиеся использования мирового океана.

В преддверии этого дня общественные организации, связанные с защитой водных просторов планеты, проводят различные акции и мероприятия во всем мире, призванные напомнить людям о проблемах экологии. Здоровье океанов Земли здорово подорвано загрязнением продуктами жизнедеятельности человека, промышленными выбросами и утечками нефти.

К этим проблемам привлекается внимание мировых правительств. День океана – это повод еще раз поднять эту тему в СМИ, на улицах городов и в интернете. Конвенция ООН вносит неоценимый вклад в дело защиты водных просторов планеты. Она содержит разделы об охране океанов и регулировании прав мировых держав с морскими границами.

Во многих странах, особенно тех, которые имеют морские территории, 8 июля проводят мероприятия по уборке берегов. Обычно их устраивают общественные организации, которым важны проблемы экологии. Всегда много энтузиастов среди школьников и студентов, ведь судьба планеты непосредственно связана с будущим сегодняшних детей.

В зоопарках, террариумах, дельфинариумах сотрудники в этот день особо акцентируют внимание посетителей на проблемах водных обитателей. Подготавливаются специальные тематические выставки, где все желающие могут посмотреть на вымерших морских животных и на исчезнувшие водные растения.

В курортных городах 8 июля устраивают шоу с артистами, наряженными обитателями океанов и мифическими существами, связанными с водой (русалками, наядами, Нептунами). Но все эти веселые герои не забывают упомянуть отдыхающим о необходимости соблюдения чистоты в воде.

Не только во Всемирный день океанов необходимо помнить об экологии. Каждый житель Земли может внести свою лепту в дело защиты морских глубин. Любой человек с помощью соцсетей в интернете может организовывать субботники по очистке воды и береговой территории.

Каждый взрослый житель планеты Земля должен знать о значении состояния океанов для всей экологии. Вся промышленная деятельность человека без надлежащего контроля приводит к катастрофическим результатам. Стоки моющих средств постепенно уничтожают жизнь в Балтийском, Северном и Ирландском морях.

Всемирный день океанов напоминает жителям Земли о насущной необходимости решать проблемы загрязнения. Во время и после Второй мировой войны было затоплено порядка 300 000 тонн боеприпасов, содержащих опасные отравляющие вещества (иприт, фосген, адамсит). Эти операции проводились без контроля и с серьезными нарушениями требований экологической безопасности. Корпуса контейнеров на сегодняшний день уже подверглись воздействию коррозии и разрушаются. Последствия утечки ядов будут катастрофическими.

Мировой океан занимает две трети поверхности планеты и является крупнейшим поставщиком продуктов питания для человека. Это около пятой части всего белка животного происхождения, потребляемого жителями Земли. А фитопланктон дает примерно 70% всего кислорода атмосфере планеты. Защищать воды океана нужно сообща, только так можно добиться результатов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500