Совет 1: Как приготовить минестроне по-лигурийски

Знаменитый шеф-повар Джорджио Локателли в своем кулинарном бестселлере «Сделано в Италии» описывает минестроне как «лучший суп в мире». Он называет его блюдом, объединяющим нацию, несмотря на то, что каждый варит по-своему. Классическая итальянская поваренная книга «Серебряная ложка» приводит около 10 рецептов минестроне. Универсальность данного супа состоит в том, что он щедро принимает в свои густые объятья любые овощи, лишь бы они были сезонными.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Базовый минестроне
    • 100 г садовой зелени (листья одуванчика
    • салаты аругула и радиккио и т.д.)
    • 100 г шпината;
    • 100 г мангольда;
    • 1/2 головки белокочанной капусты;
    • 2 крупные картофелины;
    • 100 г клюквенной фасоли;
    • 200 г свежего гороха;
    • 3 помидора-черри;
    • 2 цуккини;
    • 1 маленькая головка лука;
    • 1 зубчик чеснока;
    • 1 стебель сельдерея;
    • небольшой пучок петрушки;
    • 200 г вермишели;
    • 3 столовые ложки оливкового масла:
    • 2 литра овощного или куриного бульона;
    • тертый пармезан.
    • Соус песто
    • 6 стаканов листьев базилика;
    • 1 стакан кедровых орешков;
    • 1/2 чашки оливкового масла;
    • 1 стакан свежего тертого пармезана;
    • 2 столовые ложки сладкого сливочного масла;
    • 2 зубчика чеснока.
Инструкция
1
Разогрейте бульон. Минестроне, в переводе с итальянского, означает большой суп. Это имя – заслуженное, потому что блюдо готовится всегда из большого количества ингредиентов, но поскольку все они простые (нет ни сложных пряностей, ни богатой мясной составляющей), вкус блюда во многом зависит от основы, в которую вы будете закладывать овощи и макаронные изделия. Вегетарианцы предпочитают использовать овощной бульон или воду, пикантную нотку придает супу куриный бульон. Любимец публики, Джейми Оливер, варит «большой суп» на ароматном бульоне из окорока и копченой грудинки, но этот подход отрицают многие кулинары, так как они считают, что минестроне – крестьянский суп и столь роскошный бульон противоречит его духу.
2
Пока разогревается бульон, тщательно вымойте овощи, особенно шпинат и садовую зелень, стараясь удалить все следы грязи и песка. Обсушите. Крупно нарежьте шпинат и мангольд ( разновидность свеклы). Картофель очистите и нарежьте на четвертинки. Капусту нашинкуйте длинными и тонкими полосками. Помидоры ошпарьте, снимите кожицу и нарежьте кубиками. С цуккини овощечисткой снимите кожицу и нарежьте их также на кубики. Лук, сельдерей, петрушку и чеснок измельчите и обжарьте их вместе в оливковом масле. Жарьте до тех пор, пока лук не станет золотистым.
3
В кипящий бульон или воду положите обжаренные лук, чеснок, петрушку, сельдерей и все остальные нарезанные овощи. Добавьте горох и фасоль ( клюквенная фасоль или фасоль-клюковка – это небольшие белые бобы с красными полосками, они быстро развариваются и не нуждаются в предварительном замачивании). Варите суп около полутора часов.
4
Шумовкой достаньте из супа картофель, разомните вилкой или толокушкой и верните обратно. Засыпьте макаронные изделия. Варите суп еще несколько минут, пока паста не станет аль денте (мягкой, но с твердой серединкой), снимите с огня.
5
Вы сварили базовый минестроне. Чтобы он стал минестроне по-лигурийски, приготовьте песто. Нарежьте базилик, разотрите его вместе с кедровыми семечками, чесноком, маслом и пармезаном в блендере. Положите две-три столовые ложки песто в готовый суп, дайте ему постоять 3-4 минуты и разлейте по тарелкам. Посыпьте тертым пармезаном и украсьте листиками свежего базилика.

Совет 2: Как приготовить минестроне с зеленым горошком

Минестроне - блюдо итальянской кухни. Минестроне представляет собой суп со множеством предварительно обжаренных овощей. В качестве бульона используется куриный, мясной или овощной бульон. Предлагаю попробовать приготовить минестроне с зеленым горошком. Указанного количества продуктов хватит на 4-5 порций.
Вам понадобится
  • - картофель - 2-3 шт.;
  • - корень сельдерея - 1/4 шт.;
  • - морковь - 2 шт.;
  • - помидоры - 2 шт.;
  • - лук репчатый - 1 шт.;
  • - сладкий оранжевый перец - 1/2 шт.;
  • - зеленый горошек (свежий или замороженный) - 200 г;
  • - цукини - 1/2 шт.;
  • - чеснок - 1-2 дольки;
  • - цыпленок - 1 шт.;
  • - масло растительное - 3 ст. л.;
  • - вермишель - 50 г;
  • - пармезан - 50 г;
  • - соль - щепотка;
  • - черный молотый перец - щепотка;
  • - зелень - для украшения.
Инструкция
1
Приготовление куриного бульона. Тушку цыпленка промойте водой, положите в кастрюлю, залейте холодной водой. Когда вода закипит, слейте жидкость. Цыпленка вновь залейте холодной водой (понадобится около 2 литров воды). Когда вода вновь закипит, снимите пенку, посолите, варите цыпленка еще 20-30 минут на медленном огне. Достаньте цыпленка, бульон процедите. Должно получится около 1,5 литра куриного бульона.
2
Подготовка овощей. Морковь, лук, картофель, цукини, корень сельдерея промойте водой и очистите от кожуры. У перца удалите плодоножку и семена. Все перечисленные овощи нарежьте мелкими кубиками одинаковой величины. Нарезанные овощи не смешивайте. Помидоры ошпарите кипятком, снимите кожицу. Порежьте помидоры кубиками.
3
Чеснок и лук очистите от шелухи. Чеснок мелко порубите. Лук нарежьте полукольцами. В глубоком сотейнике разогрейте растительное масло, выложите чеснок и обжарьте его около 1 минуты. Затем выложите лук и жарьте смесь еще 2-3 минуты. Затем добавьте сладкий перец и морковь. Обжаривайте овощи еще 5 минут.
4
Добавьте к овощам картофель, помидоры, сельдерей, тушите 2-3 минуты, затем залейте овощную смесь куриным бульоном и варите на слабом огне 15-20 минут.
5
Всыпьте в суп вермишель, посолите, поперчите, варите до готовности вермишели. В самом конце приготовления добавьте в суп горошек.
6
Пармезан натрите на мелкой терке. Готовый минестроне разлейте по тарелкам, посыпьте пармезаном, украсьте свежей зеленью. Блюдо готово.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что минестроне очень демократичный суп. Если для основы у вас не хватает одного-двух ингредиентов, но есть другие сезонные суповые овощи, смело заменяйте одни на другие.
Связанная статья
Минестроне - Италия в тарелке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500