Совет 1: Что произошло в сирийской деревне Эль-Хоула

Выступления оппозиции в Сирии являются частью массового движения протеста в арабских странах – «арабской весны». С 1963 года страной правила Партия арабского социалистического возрождения («Баас»). Башир Асад сменил на посту президента своего отца – Хафеза Асада. Выборы прошли в форме референдума, в ходе которого предлагалось ответить на вопрос, одобряют ли граждане единственную кандидатуру – Б.Асада – в качестве президента.

В январе 2011 года начались массовые антиправительственные выступления недовольных несменяемостью правящей партии и фактической диктатурой семьи Асадов. Наряду с мирными формами протеста (шествия и голодовки) протестующие использовали драки с полицией, поджоги правительственных учреждений и прочие противозаконные деяния.

Для подавления беспорядков правительство использовало войска. Были случаи расстрела солдат, отказавшихся стрелять по мирным жителям. На сторону «Свободной армии Сирии» (вооруженные формирования повстанцев) переходили военнослужащие регулярной армии. Присоединились к ней и военизированные группы исламистов.

По мере нарастания накала борьбы росло ожесточение с обеих сторон. В результате боевых действий гибли мирные жители, причем их смерть обе стороны пытались использовать в пропагандистских целях. 25 мая 2012 года в мировых СМИ появились сообщения о гибели в сирийской деревне Эль-Хоула свыше 90 мирных жителей, в том числе, свыше 30 детей. Впоследствии выяснилось, что погибли 108 человек.

С самого начала Комитет ООН по правам человека возложил вину за гибель на Башира Асада, заявив, что люди стали жертвами артобстрела правительственными войсками. Однако расследование показало, что осколочные ранения стали причиной гибели лишь 20 человек. Остальные были убиты либо выстрелами с близкого расстояния, либо зарезаны.

Сирийское правительство заявило, что не имеет отношения к гибели мирных жителей, поскольку его армия не занимало деревню, и обвинило в убийстве исламистов. Дальнейшее расследование трагедии наблюдателями ООН дает основание считать, что в данном случае правительство говорит правду. Исламисты могут быть заинтересованы в срыве мирных переговоров между обеими сторонами конфликта под руководством Генерального секретари ООН Кофи Аннана.

Совет 2: Когда пройдёт расследование трагедии в Эль-Хоуле

Ситуация в Сирии держит в напряжении весь мир. Именно поэтому важно, чтобы военные расследования проходили беспристрастно и объективно. Иначе тень подозрений вызовут руководители, которые не справляются самостоятельно с ситуацией внутри страны. К подобному делу можно отнести недавнюю трагедию в Эль-Хоуле.

Москва постоянно настаивает на объективном расследовании в Эль-Хоуле под эгидой Миссии ООН. В конце мая об этом заявил в телефонном разговоре с Кофи Аннаном глава МИД РФ Сергей Лавров.

В данном деле еще много невыясненных моментов, однако первые результаты, озвученные 1 июня, уже показали, что трагедия в Эль-Хоуле - это спланированная акция боевиков, главной целью которой был срыв процесса стабилизации обстановки в Сирии. Урегулирование кризиса оказалось под вопросом, а сама страна находится на грани гражданской войны.

Расследование данного дела продолжается, поскольку подобное дело не может быть закрыто так скоро. Этот процесс затягивается и благодаря вмешательству других стран, которые по факту не имеют право влиять на следствие. Трагедия в Эль-Хоуле повлекла за собой множественные жертвы. По имеющимся данным, тогда в сирийской деревне Эль-Хоула погибли 116 человек, из них 32 были дети.

Сирийские власти и оппозиция, по мнению Сергея Лаврова, должны отказаться от подобных ситуаций в будущем и от насилия. Глава МИД выражает обеспокоенность планом Кофи Аннана относительно регулирования ситуации, поскольку он может быть сорван.

Многие страны не стали дожидаться официальных итогов расследования и обвинили в произошедшем сирийские власти. В частности, Великобритания и Франция заявили, что мирные жители были убиты артиллерией, которой владеют правительственные войска. Главы МИД обеих стран требовали прекратить применение вооружения в города.

Военные аналитики отмечают, что подобное вмешательство и желание обвинить, не дождавшись результатов расследования, лишь ухудшают ситуацию в стране, которая захлебывается от иностранной интервенции. Однозначно и то, что некоторые страны истолкуют результаты проверки по-своему, оставшись при изначальном мнении. Сам же сирийский народ хочет восстановления мира над небом и на улицах населенных пунктов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500