Совет 1: Как чистить жемчуг

Для того чтобы аккуратно почистить натуральный или культивированный жемчуг, а также ювелирные изделия из этих драгоценных камней, не нужно прилагать больших усилий. Более того большинство общепринятых способов могут не только повредить жемчужину, но и существенно понизить её стоимость. Ведь, чем толще перламутровое покрытие, тем дороже жемчуг. А поцарапать или даже полностью снять слой мягкого перламутра можно даже самым деликатным абразивным средством. Так как же правильно чистить жемчуг?
Вам понадобится
  • Мягкая ткань (тонкая замша, салфетка из микрофибры)
  • Теплая вода
  • Моющее средство без отдушек
  • Контейнер
  • Оливковое масло высокой степени очистки
Инструкция
1
Поместите ювелирное изделие с жемчугом на отрез мягкой чистой ткани без ворса, например, на специальной салфетке из микрофибры, которую использую для очистки мониторов и оптики. Подойдет и тонкая замшевая ткань. Если ваше изделие ожерелье или жемчужные бусы, расстегните застежку и вытяните его во всю длину.
2
Приготовьте контейнер с теплой водой, в которой нужно предварительно растворить одну-две капли щадящего моющего средства. Никогда не используйте средства с аммиаком, содой, отбеливающими веществами. Лучше всего подойдет раствор обыкновенного детского мыла, без отдушек.
3
Погрузите изделие в мыльный раствор на несколько минут. При погружении и извлечении держите сережки за «петлю» или «гвоздик», кольца, кулоны и броши за металлические части, а ожерелья и бусы за застежки.
4
Положите изделие обратно на ткань, накройте его и слегка промокните. Оставьте жемчуг накрытым влажной тканью и дождитесь, пока она полностью высохнет. Когда полотенце или салфетка будут сухими, ювелирное изделие готово к дальнейшей носке. Не надевайте жемчуг, пока он не высох. Влажные жемчужины притягивают грязь, которую потом будет очень трудно удалить.
5
Если на ювелирном изделии остались заметные следы грязи, повторите процедуру ещё раз, начиная с замачивания в теплом мыльном растворе. Никогда не чистите жемчуг с помощью мочалок или зубных щеток.
6
Чтобы вернуть жемчугу блеск, его можно протереть тканью, на которую была нанесена буквально одна капля оливкового масла высокой степени очистки.
7
Возьмите за правило протирать ваш жемчуг мягкой тканью каждый раз после того, как вы его надевали, ведь кожный жир способен постепенно разъедать перламутр, делать покрытие более мягким и рыхлым.

Совет 2: Как почистить жемчуг

Жемчуг - достаточно хрупкий и нежный камень. Даже искусственно выращенная жемчужина имеет тонкий слой перламутрового напыления. Периодически его нужно чистить, но делать это желательно осторожно, иначе на камне образуются микротрещины, в которые в дальнейшем будет попадать грязь.
Инструкция
1
Каждый раз, как вы снимаете украшение и кладете его в шкатулку, протирайте жемчужину мягкой сухой тряпочкой. Таким образом вы удалите загрязнения, которые образовались на ней в течение дня. Не забывайте снимать украшение, когда вы моете руки или наносите питательный крем на кожу.
2
Если жемчуг потерял блеск, протрите его салфеткой чуть смоченной в оливковом масле. Не используйте другие виды масел, пользы от них не будет, а жемчуг может потемнеть. Также следите, чтобы после такой обработки на камне не оставалось масла. Обычно после обработки маслом жемчуг приобретает особый блеск.
3
Когда украшение сильно загрязнено, помойте его в слабом мыльном растворе. Желательно в мягком шампуне без щелочи. После этого ополосните жемчужину в чистой прохладной воде и положите сохнуть на мягкую салфетку. Не используйте для мытья горячую воду, перламутр приобретет мутный цвет.
4
Когда все варианты очистки жемчуга не помогают, то его можно «оживить» картофельным крахмалом. Насыпьте на тряпочку немного крахмала и потрите украшения. Особо не усердствуйте, чтобы не повредить перламутр. Для очистки используйте бархат или фланель.
5
Ювелиры чистят такого вида камешки специальными средствами. Отдайте свое украшение в руки профессионала, и оно засияет вновь.
Совет полезен?
Не используйте для очистки никакие кислоты или абразивные вещества. Они повредят жемчужину.
Обратите внимание
Чистить жемчуг с использованием пара или ультразвука – плохая идея. Жемчужины будут безнадежно испорчены.
Полезный совет
Не стоит хранить жемчужные украшения в одной шкатулке с другими ювелирными изделиями, так как более жесткие металлы и драгоценные камни способны поцарапать перламутр.

Надевайте ювелирные украшения с жемчугом после того, как вы приняли душ, нанесли косметику и надушились духами. Снимайте жемчуг, перед тем как отправиться в бассейн, сауну, заняться домашними делами. Избегайте носить жемчужные украшения одновременно с грубой тканью, с которой изделие может соприкасаться.
Источники:
  • как почистить бусы из жемчуга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500