Совет 1: Как подорожали доллар и евро

В чем хранить россиянам свои сбережения – в долларах, евро или национальной валюте? Этот вопрос постоянно мучает сограждан, принимая во внимание тот факт, что эти заграничные «гости» непостоянны. Вот и в июне 2012 года все ощутили подорожание валюты.
Инструкция
1
1 июня на ММВБ-РТС доллар вырос примерно 40 копеек. В результате торговая сессия завершилась на отметке 33,48 рубля за доллар. В свою очередь, европейская валюта также начала расти, как на дрожжах: в 11 утра по московскому времени евро вырос на 46 копеек и оставил 41,88 рубля.
2
Однако паники эта ситуация среди населения не вызвала. Очереди за покупкой валюты никто не заметил. Аналитики отмечают, что рост доллара и особенно евро вполне типичен для летне-осеннего сезона.
3
Последние торги мая оказались одними из худших за последние годы, ведь евро и доллар подорожали на 80 и 72 копейки соответственно. Сейчас сдерживать ослабление национальной валюты пытается Центробанк, который недавно впервые с января смог выйти на рынок с валютными интервенциями.
4
Российский рубль падает на фоне снижения цен на нефть. 1 июня сырье марки Brent упало в цене до 100,7 доллара за баррель. Таким образом, цены на нефть в последнем месяце весны снизились почти на 20 долларов.
5
В целом ситуация на мировом рынке все так же остается нестабильной, однако к этому привыкли как аналитики, так и простые граждане. Ближайшие прогнозы вполне оптимистичен: евро и доллар будут примерно такой же стоимости, как и раньше. Однако к середине июня аналитики инвестиционных компаний все еще обещают рост курса евро к доллару (0,1%), соответственно, рубль относительно доллара упадет на 0,8% (на 25 копеек), а к евро – на 0,7% .
6
Единственными опасениями инвесторов, которые выводят деньги из активов, кажущихся ими подозрительными, могут служить государственные облигации ФРГ и США, чья доходность резко упала в мае 2012 года. Неопределенность на мировых площадках усиливается и благодаря грядущим парламентским выборам в Греции. В ближайшее время будут известны их результаты, а значит, ситуация на мировом рынке может начать стабилизироваться.

Совет 2: Как подорожает бензин осенью

По недоброй русской традиции бензин и дизельное топливо ощутимее всего дорожают осенью. Так, в 2012 году автомобилисты и не только они ждут подорожания. Ведь вслед за повышением цен на нефтепродукты растут цены на все остальные товары и услуги.

В 2012 году стоимость топлива обещает преодолеть психологический барьер в 30 рублей за литр. Власти объясняют цены влиянием сезонных факторов. Именно в конце лета экономически активное население возвращается из отпусков, на селе начинается уборочная страда, поэтому спрос на бензин возрастает. А рост спроса обязан привести к росту цен – таковы законы экономики.

Кроме того, на стоимость бензина и солярки существенно влияют мировые цены на нефть, которые в последнее время имеют устойчивую тенденцию к росту. Влияние этого фактора отчетливее всего прослеживается в отношении дизельных топлив, оптовые цены на которые выросли серьезнее, чем на бензин. Это происходит потому, что топливно-энергетическим компаниям солярку выгоднее продавать на экспорт, что они и делают. Естественно, что удорожание нефтепродуктов, уже произошедшее в этом году, больше коснулось солярки, чем бензина.

С другой стороны, в конце июля Министерство финансов РФ предложило поменять акцизную политику в пользу производителей высококачественного топлива экологических классов Евро-4 и Евро-5. Речь идет о снижении акцизов на указанные виды топлив, чтобы можно было бы снизить потери от постепенного отказа от производства некачественного бензина. В частности, величина акцизов вырастет с 3 до 7-8 рублей за литр. При этом рост акцизных ставок, по мнению топливно-энергетических компаний, не является причиной для осеннего подорожания.

Зато осенью дефицита бензина, какой наблюдали в предыдущие годы, не будет. Ведь в некоторые годы именно возникший дефицит становился причиной высокого роста его стоимости. Все нефтеперерабатывающие заводы, по традиции осенью встающие на профилактический ремонт, создали резервные запасы.

Также, по данным Росстата, топливо в 2012 году уже подорожало в среднем на 2 рубля. Причем из 71 субъекта РФ в 6 субъектах был отмечен незначительный рост цен, а еще в шести – некоторое снижение.

Сравнивая отечественные и зарубежные цены на бензин, эксперты отмечают аналогичный рост стоимости и в других странах. Так, в США только за лето цены подскочили на 30 центов (10 рублей) и достигли показателя 1,05 доллара за литр (больше 33 рублей за литр). Причем неэтилированный бензин подорожал больше, чем этилированный. Однако осенью в связи с окончанием летнего автомобильного сезона ожидается падение цен.

Видео по теме

Совет 3: Как заработать на Forex

Форекс – это рынок, объектом продажи которого является валюта. Люди, выступающие в качестве участников рынка, называются трейдерами. Их задача заключается в том, чтобы купить валюту, а затем дороже ее продать. Но не стоит надеяться на «золотые горы», ведь заработать на разнице валют не так просто.

Основные понятия рынка Forex

Чтобы заработать на Форексе, вы должны понять суть работы биржи. На этом рынке происходит одновременная покупка и продажа иностранных валют, то есть денежные единицы реализуются парами, например, доллар/евро. Та валюта, которая стоит первой, называется базовой и ее цена всегда равна единице. Чаще всего такой денежной единицей является доллар. Вторая валюта называется котируемой, эта величина переменная. Например, 1/1.2436 (доллар/евро). Из этой котировки видно, что доллар выступает против евро. То есть, вы должны заплатить 1.2436 евро, чтобы купить 1 доллар.

Играя на бирже, вы можете встретить такие понятия, как «бид», «аск» и «спред». Бид – это цена спроса, то есть та сумма, за которую вы можете продать базовую денежную единицу. Аск – это цена предложения, то есть цена покупки базовой валюты. Соответственно, спредом называется разница между двумя этими показателями.

Если вы хотите заработать на бирже, обязательно разберитесь в том, как производятся расчеты прибыли при торговых сделках. Допустим, цена бид/аск по паре доллар/евро составляет  1.2435/1.2436. То есть вы можете приобрести 1 доллар по цене 1.2436, а у вас его готовы купить за 1.2435. Но вы решили подождать, пока курс доллара укрепится. Вы покупаете  1000 долларов за 1243.6 евро.

Допустим, доллар подорожал до 1.2456/1.2458. Вы продаете валютную пару доллар/евро, чтобы зафиксировать сделку и получить прибыль. Вы продаете 1000 долларов по цене 1.2456, получаете 1245.6 евро. Вы купили 1000 долларов по цене 1.2435, заплатив 1243.6 евро. А продали вы 1000 долларов по цене 1.2456, получив 1245.6. Разница составляет 1245.6-1243.6=2 евро, что и является вашей прибылью.

Чтобы не остаться в минусе, обязательно научитесь анализировать риски. Наблюдайте за политической и экономической ситуацией в мире, проводите анализ котировок на валютном рынке за последние месяцы. Чтобы защитить себя, используйте более низкое кредитное плечо. Это понятие характеризует залог, который брокер выдает вам в кредит.

С чего начать работу на валютном рынке Forex

Чтобы понять, что такое Форекс и как он работает, посмотрите видеоуроки, посетите семинары. Это можно сделать при помощи официальных сайтов рынка, например http://forex-mmcis.ru. После обучения вы будете знать основные принципы торговли на рынке, сможете застраховать  себя от рисков, научитесь анализировать и прогнозировать рыночные тренды.

После получения теоретических знаний, перейдите к практике. Для этого откройте демо-счет, который не требует вложений. Доступ к дистанционному бесплатному обучению составляет 30 дней. За это время вы должны понять,  как работает торговый терминал. Также во время обучения вы должны разработать некую стратегию ведения торгов, оценить свои силы и стать увереннее.

Следующий этап – установка программы для проведения сделок. Скачать ее можно на официальном сайте рынка Форекс, например http://www.forexpf.ru. Скачав платформу, откройте счет и пополните баланс. Это можно сделать посредством банковской карты, электронных кошельков, через систему денежных переводов и др.

Чтобы не прогореть, на первом этапе участвуйте в «коротких позициях»,  то есть когда между покупкой и продажей проходит всего день-два.

Видео по теме

Совет 4: Какой из вкладов выбрать

Проблема сохранения заработанных денег знакома всем. Сегодня одним из немногих финансовых инструментов, позволяющих сберечь накопления от инфляции, остаются банковские вклады. Не все они одинаково выгодны, поэтому, прежде чем доверить свои сбережения банку, необходимо ознакомиться с нюансами, которые следует учитывать при выборе наиболее выгодного депозита.
Сегодня банки предлагают своим клиентам широкую линейку депозитов, которые различаются процентными ставками, сроками действия, наличием дополнительных опций, позволяющих увеличить их привлекательность. От условий, прописанных в банковском договоре, зависит не только надежность вклада, но и удобство пользования им. Какой из вкладов выбрать, чтобы его параметры соответствовали всем требованиям? Для правильного ответа на этот вопрос, необходимо определить, какое из условий вклада является для вас наиболее значимым.

Процентная ставка

От ее размера зависит доходность вклада. Верхний предел ставок по вкладам в российских банках ограничивается рядом нормативных документов Центробанка РФ, поэтому большинство отечественных кредитных организаций сегодня предлагают гражданам депозиты по ставкам, рекомендованным регулятором. Кроме того, с процентного дохода, превышающего по рублевым вкладам ставку рефинансирования на 5 пунктов, а по валютным на 9%, придется заплатить 30% НДФЛ. Это снижает общую доходность вложений и делает подобные депозиты менее привлекательными.

Валюта вклада

Отечественные банки сегодня принимают от граждан вклады в рублях, долларах и евро. Открыть депозиты в иных валютах достаточно сложно. Предлагаемые банками ставки составляют:
• от 8 до 12% годовых - в рублях;
• от 3 до 6% годовых - в иностранной валюте.

Приемлемы ли эти проценты, каждый решает самостоятельно. Официальный уровень инфляции в 7% рублевые депозиты покрывают, поэтому открывать их более выгодно, чем просто хранить свои сбережения дома. Что касается валютных депозитов, то всегда есть шанс заработать на курсовой разнице, если доллар или евро подорожают по отношению к рублю. Это сделает валютные вклады более выгодными.

Срок депозита

Этот пункт договора регламентирует длительность нахождения денежных средств на вкладе. Причем практически всегда действует правило: чем больше срок действия договора, тем выше процент по депозиту. Досрочное изъятие вклада влечет за собой потерю процентов, поэтому вам придется решить, насколько быстро могут понадобиться средства, которые вы планируете разместить на вкладе. Сроки действия вкладов варьируются в достаточно широких пределах: вы можете размещать временно свободные деньги на срок от 30 дней до 5 лет.

Размер депозита

Безусловно, в первую очередь он зависит от ваших финансовых возможностей, но, размещая деньги во вклад, следует помнить 2 основных правила:
• чем больше сумма депозита, тем больший процент по нему предлагается банком;
• государство гарантирует возвратность вкладов размером до 700 тыс. рублей; накопления в сумме, превышающей эту величину, в случае отзыва у банка лицензии, вернуть будет очень сложно.

Выбрав наиболее сбалансированный по условиям депозит, вы сможете сохранить свои сбережения и получить от размещения их на вкладе неплохую прибыль.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно выбирать вклады
  • советы, как правильно выбирать вклады
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500