Совет 1: Когда в Башкортостане день республики

Республика Башкортостан расположена на Южном Урале и в Приуралье. Среди других регионов России Башкортостан выделяется многообразием национального состава и сильной экономикой. История Башкирии ведет свое начало с давних времен, а первые упоминания о башкирских поселениях встречаются еще у Геродота. Однако подлинного расцвета Башкортостан смог добиться с началом разработки нефтяных месторождений. В 1990 году республика обрела суверенитет, став внутренней республикой в составе России.

Двадцатый век для Башкортостана стал сложным, наполненным противоречиями, трагическими и драматическими событиями. Главной особенностью, определившей историческое и экономическое развитие края, стало вхождение его в состав России и Советского Союза. В первые годы Советской власти Башкирия стала автономной частью Российской республики. Автономия создавалась в пределах Малой Башкирии и включала в себя отдельные регионы современной территории республики.

В конце 80-х годов прошлого века обострились социально-экономические проблемы в стране и республике. Неудовлетворенность культурных и духовных запросов многонационального народа Башкирии привели к активизации общественного движения за суверенитет.

День суверенитета Республики Башкортостан отмечается 11 октября. В этот день в 1990 году Верховный Совет республики провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Эта акция подтвердила статус Башкортостана как правового демократического государства. Название Республика Башкортостан было принято немного позже – в 1992 году. Тогда же был подписан договор о разделении полномочий между органами государственной власти России и органами власти отдельных республик, входящих в ее состав.

В 1993 году Верховный Совет республики подготовил проект Конституции суверенной Республики Башкортостан. Принята Конституция была в конце декабря 1993 года. Она закрепила изменения, произошедшие в Башкортостане за предшествующие годы, зафиксировав уровень самостоятельности республики. Это событие позволила создать правовую базу для демократизации всех сторон жизни. Новая редакция Конституции Башкортостана была принята в ноябре 2000 года. Она отразила согласие Башкортостана со статусом внутренней республики Российской Федерации.

Совет 2: Какие часовые пояса есть в России

На территории Российской Федерации существует девять часовых поясов. Основным считается московский часовой пояс. Именно это время берут за начало отсчета, на него ориентируется телевидение, а также расписания поездов и самолетов.
Инструкция
1
Когда в Москве наступает утро, жители Дальнего Востока заканчивают свой день. Это происходит из-за разницы во времени в восемь часов. Каждый часовой пояс имеет особое название и устанавливает свое время относительно московского. До 31 августа 2011 года в стране действовало одиннадцать часовых поясов. Но с момента выхода нового постановления правительства, число поясов было сокращено до девяти. Поэтому в Якутии, раньше находившейся в трех часовых поясах, время стало единым, а Самарская область полностью перешла на московское время.
2
Калининградское время отличается от московского на один час – MSK-1, то есть жители Калининграда и его области просыпаются на один час раньше москвичей.
3
Московское время (MSK) или местное российское время действует во всей европейской части страны. Такие города как Волгоград, Грозный, Киров, Новгород, Пенза, Санкт-Петербург, Архангельск и многие другие живут по московскому времени.
4
Екатеринбургская, а также соседние: Тюменская, Свердловская и Оренбургская области, находятся в екатеринбургском часовом поясе, где время отличается от московского на два часа (MSK+2). Также это время установлено для жителей Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа и республики Башкортостан.
5
Омский часовой пояс включает Омскую, Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, а также Алтайский край. В этих зонах время отличается от московского на три часа.
6
Всегда на четыре часа больше, чем в Москве, в Красноярском крае, республике Тыва и Хакасии. Эти регионы находятся в одном часовом поясе и для них установлено красноярское время (MSK+4).
7
Время в Иркутской области и республики Бурятия отличается от московского на пять часов. Поэтому, когда в столице полдень, жители Иркутска готовятся к вечеру.
8
Вся территория Якутска, республика Саха, Амурская область и Забайкальский край находятся в одном часовом поясе. Разница по времени с Москвой составляет шесть часов. Поэтому когда в Чите и Благовещенске шесть утра, в столице – полночь.
9
Город-порт Владивосток на семь часов отличается по времени от Москвы. В эту временную зону также входят Хабаровский и Приморский край, Сахалинская область и Еврейская автономная область.
10
Когда в Петропавловске-Камчатском уже полночь, в Москве еще три часа дня. Магаданское время больше московского на восемь часов, это самый удаленный часовой пояс страны (MSK+8). В него также входят Сахалинская и Магаданская области, Чукотский автономный округ и Камчатский край.
Видео по теме
Источники:
  • Разница во времени между Москвой и городами России

Совет 3: Как отдохнуть в Уфе

Уфа является столицей Республики Башкортостан. Это город с населением больше миллиона, развитой инфраструктурой и многочисленными архитектурными постройками. Отдых в подобном месте запоминается надолго.
Инструкция
1
Купите путеводитель, в нем указана схема проезда к памятным местам в городе. Это может быть Аллея героев, Центральный парк, кинотеатры "Восток", "Идель" и другие. Здесь проводятся кинопоказы фильмов в 3D формате, обычном режиме, действует система нон-стоп показов, когда ленты идут друг за другом не прерываясь. Обычно такое возможно ночью. Стоимость билетов зависит от конкретного фильма и даты его выхода на экран.
2
Можете прокатиться на теплоходе по реке Белой. Во все сезоны работают речные трамвайчики, летом открыты прибрежные кафе. С начала мая по сентябрь начинают свой сезон городские пляжи. На некоторые из них можно попасть бесплатно. В большинстве случаев стоимость устанавливается муниципалитетом и варьируется в зависимости от чистоты пляжа и удаленности его от центра города.
3
Посетите ночные клубы Уфы. Одними из самых известных являются "Книжка" и "Правда". Первый знаменит своей тематикой оформления - все залы сделаны в виде читальных комнат. В оба заведения постоянно приезжают знаменитые певцы и актеры, которые после выступлений с удовольствием остаются в городе еще на несколько дней.
4
Посетите музей искусств - здесь организовываются собственные показы экспонатов, приезжие выставки. Например, Музей восковых фигур, показ экзотических животных. Ежегодно устраиваются выставки местных художников, картины которых охотно раскупаются. Талантливая молодежь рисует портреты на заказ и оказывает помощь в оформлении интерьера картинами.
5
Выберите день и посетите Гостиный двор. Здесь расположен самый большой игровой центр в городе - дети всех возрастов смогут найти подходящее занятие. Кроме того, даже зимой в комплексе тепло и работают кафе, отделы по продаже свежевыжатых соков, конфет, сделанных своими руками, и другие.
6
В любое время года можете съездить в аквапарк. Здесь расположены горки, аттракционы, выдаются на прокат вещи, необходимые для не умеющих плавать (круги, жилеты и т.д.), запасные тапки, полотенца и многое другое. Вода подогревается круглый год, есть сауна, проводятся сеансы массажа, работают кафе и бары. Можете оформить пребывание на 2, 4 или 8 часов.
7
Отведите детей в центральный парк города, где проводятся конкурсы по выходным, выступают вокально-инструментальные ансамбли местных исполнителей как русской, так и башкирской песни, работают аттракционы, летние кафе, выдаются призы и делаются скидки. Кроме того, можно заказать съемку с детьми, при этом фотографии распечатываются в течение 5 минут.
8
Посетите Цирк. Местной труппы нет, но постоянно гастролируют артисты из Москвы и других городов. Помимо этого, в Уфе часто бывает шапито, но в этом случае необходимо интересоваться выступлениями заранее.
9
Сходите в Драматический театр, где вы увидите новые постановки, посетите спектакли приезжих артистов и сможете пообщаться с артистами. Необходимо лишь заранее узнать о каникулах заведения.
Видео по теме

Совет 4: Какая разница во времени между городами России

Россия является единственной страной в мире, расположенной в девяти часовых поясах. Поэтому, когда в Калининграде девять утра, то в Петропавловск-Камчатском уже семь часов вечера.
Инструкция
1
До 2011 года территория Российской Федерации была поделена на одиннадцать часовых поясов. Но их число было сокращено до девяти, согласно постановлению правительства от 31 августа 2011 года. Это было связано с большой разницей по времени между городами одной страны. Так, в Якутии, которая находится в трех часовых зонах, время стало одинаковым, а Самарская область перешла на московское время.
2
Каждый часовой пояс наделен своим названием и временем относительно Москвы.
Калининградское время – MSK-1. Когда в Москве полдень, в Калининграде и его области еще одиннадцать часов утра.
3
Московское время (MSK) установлено местным временем в России, относительно которого ведется отсчет по всем временным зонам страны. Этот часовой пояс действует для всех европейских городов Российской Федерации, таких как Архангельск, Волгоград, Грозный, Киров, Казань, Новгород, Пенза, Санкт-Петербург, Тула и многие другие.
4
Екатеринбургское время
В Екатеринбургской, Свердловской, Тюменской и Оренбургской областях всегда на два часа больше, чем в Москве (MSK+2). Также по этому времени ориентируются жители в Пермском крае, в Ханты-Мансийском автономном округе и в республике Башкортостан.
5
Омское время охватывает Омскую, Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области и Алтайский край. Плюс три часа к московскому времени.
6
Красноярское время
Красноярский край, республику Тыва и Хакасия расположены в одном часовом поясе, и разница по времени с Москвой составляет четыре часа (MSK+4).
7
Иркутское время
Плюс пять часов до московского времени – в таком часовом поясе находится Иркутская область и республика Бурятия.
8
Когда в Якутске, Чите и Благовещенске шесть утра, то в Москве еще только полночь. Разница по времени составляет шесть часов. Также в этот пояс входит вся территория Якутска, республика Саха, Забайкальский край и Амурская область.
9
Владивостокское время различно с московским на семь часов. В этой временной зоне находятся следующие регионы: Хабаровский, Приморский край, Сахалинская область и Еврейская автономная область.
10
Магаданское время отличается от московского на восемь часов. В этой зоне также находятся Камчатский край, Сахалинская и Магаданская области, а также Чукотский автономный округ.
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500