Совет 1: Как разобрать матрицу

Если на вашем ноутбуке проблемы с изображением, появились полосы, рябь, или вовсе погас экран - проблема в матрице. Можно попробовать заменить ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • Отвертки, канцелярский нож, новая матрица.
Инструкция
1
Снимите экран ноутбука, открутив маленькие болтики между петлями крышки. Их может быть довольно много. Складывайте мелкие детали в небольшую коробочку, приготовленную заблаговременно, иначе есть риск потом их не найти. Затем открутите сами петли (их тоже положите в коробку) и отделите половинки гаджета друг от друга. Вторая половина (где клавиатура, материнская плата, процессор и др.) вам не понадобится, поэтому ее отложите в сторону.
2
Теперь отсоедините рамку экрана. Рамки бывают разными, поэтому, прежде чем отделить свою, внимательно ее осмотрите. Она может быть закреплена на винтах с резиновыми заглушками и двухстороннем скотче. В этом случае приподнимите и вытащите заглушки, открутите болты и только потом вытаскивайте раму из застежек, аккуратно поддевая ее. Неплохим подспорьем в работе сможет стать обычная пластиковая банковская карточка. Если рама просто приклеена, то отклейте ее с помощью канцелярского ножа. Если же панель была только прикручена, то просто подденьте ее (тем же ножом) и снимите.
3
Рама может слегка деформироваться при разборке, но это не страшно. Аккуратно отложите ее в сторону, не делая никаких заломов. При сборке она встанет на свое место и выпрямится.
4
Открутите заднюю стенку экрана. Затем приподнимите матрицу и отсоедините шлейфы, предварительно отклеив скотч. К матрице идет более широкий, к веб-камере – более узкий. Следом открутите рамку (на ней антенны) крепления экрана.
5
Чтобы избежать попадания внутрь матрицы пыли, пройдите с ней ванную, где на несколько минут включите душ. Теперь очень осторожно отсоедините каждую пленку, пластиковые пластину и рамку, светодиодную ленту. Любое повреждение шин приведет позднее к полосам на экране.
6
Весь процесс разборки вы можете увидеть, пройдя по этой ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=YrGgXgSkiAo&feature=plcp.
7
Пленки можете помыть безворсовой тряпочкой. А вот внутрь матрицы самостоятельно лезть не стоит. Порвать находящиеся там драйвера очень легко, но припаять эти тонюсенькие полоски кремния на стекляшку не получится.

Совет 2: Как безопасно разобрать ноутбук

У каждого владельца ноутбука рано или поздно возникает желание разобрать своего железного друга. Причины могут быть разными, кому-то хочется расширить память, кому-то посоветовали произвести очистку от пыли, но в любом случае без знания специфики разборки ноутбуков при этом не обойтись.
Инструкция
1
Ноутбук более сложная и компактная система, чем обычная компьютерная башня и при его разборке нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать прибор и не сделать его непригодным к работе. Разбор ноутбука следует начать с его тщательно внешнего осмотра. Переверните ноутбук днищем вверх. На днище вы увидите крышки, под которыми будут скрываться различные периферийные модули – оперативная память, жесткий диск, модуль Wi-Fi и другие. Первым делом необходимо удалить аккумулятор. Даже если вы предварительно отключили ноутбук от сети, многие его узлы могут находиться под напряжением. Открутите все винты, которые сможете увидеть, при этом постарайтесь не упустить из виду винты, скрытые под модульными крышками и аккумулятором.
2
Теперь необходимо снять все видимые устройства. Жесткий диск обычно снимается путем смещения в противоположную от разъема сторону. На некоторых дисках может находиться специальный язычок, облегчающий эту задачу. Следующим этапом снимите привод дисков, винты его крепления располагаются на днище, но в некоторых случаях он может иметь дополнительное крепления под клавиатурой, и тогда со снятием привода придется повременить. Отключите шлейфы питания процессорного кулера и модуля Wi-Fi, снимите кулер. Необходимость в периодической чистке кулера от пыли может возникать, даже если вы работаете в чистом, проветриваемом помещении. Вы удивитесь слою пыли, скопившемуся на вентиляторе. Если кулер и был вашей целью, то после его чистки сборку ноутбука следует произвести в порядке, обратном разбору.
3
Но не всегда такая чистка помогает, иногда возникает необходимость в чистке радиатора и обновлении термопасты на кристалле процессора. Открутите винты крепления радиатора. Обычно радиатор крепится 4 винтами и один из них спрятан под гарантийной наклейкой. Если старая термопаста высохла, то может понадобиться небольшое усилие для того, чтобы отделить радиатор от процессора, но помните, осторожность – ваше все, грубая сила способна окончательно погубить ваш компьютер. На этом работу с днищем можно закончить и перевернуть ноутбук в его нормальное положение. Все остальные крепежные винты находятся под клавиатурой, в разных ноутбуках клавиатура снимается по разному, но при тщательном осмотре у всех у них можно обнаружить пазы и защелки, воздействием на которые можно снять клавиатуру с ноутбука. Отключите шлейф клавиатуры. Если вы задались целью добраться до матрицы, то необходимо будет снять верхнюю крышку ноутбука. Не забудьте перед этим отключить шлейф матрицы. Обследуйте ноутбук на наличие скрытых винтов, открутите их. Снимите верхнюю его крышку. Сама матрица крепится на корпусе при помощи винтов, при демонтаже становится возможным так же доступ к инвертору.
4
Для извлечения дисплея необходимо снять заглушки, расположенные по периметру экрана, открутить имеющиеся под ними винты и с нежным усилием снять рамку с дисплея. Откинув шлейф, вы беспрепятственно сможете вынуть матрицу дисплея из ноутбука. Степень глубины разборки ноутбука будет зависеть от ваших конечных целей, но помните, вы должны точно знать для чего вы производите разбор. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специальный ремонтный сервис, работающие там специалисты справятся с разборкой намного быстрее и лучше, а главное не навредят компьютеру в силу отсутствия необходимого опыта.

Совет 3: Как разобрать ноутбук IBM

Ноутбук IBM – прекрасное решение для тех пользователей, которые предъявляют высокие требования к удобству использования портативного компьютера, а также отдают предпочтение долговечным устройствам и ценят строгость их внешнего вида. Но даже laptop, ориентированный на долговечную работу, может перестать функционировать в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправность, нужно прежде всего разобрать ноутбук.
Вам понадобится
  • - набор крестовых отверток;
  • - пинцет;
  • - скальпель.
Инструкция
1
Отключите внешнее питание ноутбука и вытащите его аккумуляторную батарею. После этого переверните laptop (его нижняя часть должна оказаться вверху) и аккуратно открутите все винты, находящиеся в поле зрения. Затем снимите крышку, под которой находятся винчестер, оперативная память, плата Wi-Fi и другие компоненты ПК.
2
Аккуратно снимите все платы, привод компакт-дисков, а также жесткий диск. После этого внимательно осмотрите внутреннее пространство ноутбука на предмет наличия крепежных стоек и неоткрученных винтов. Обратите внимание: в некоторых моделях ноутбуков привод компакт-дисков можно вынуть лишь после снятия клавиатуры.
3
Переверните ноутбук, установив его в нормальное положение, и откиньте его крышку приблизительно на 120 градусов, после чего снимите клавиатуру. В различных моделях ноутбуков IBM клавиатура снимается по-разному. У некоторых портативных ПК она закреплена защелками по периметру, поэтому в этом случае аккуратно отогните эти защелки скальпелем и снимите клавиатуру.
4
Есть модели лэптопов, у которых клавиатура закреплена и на защелки, и на винты, спрятанные под узкой панелью. Чтобы снять клавиатуру, нужно аккуратно скальпелем отделить панель от корпуса ноутбука (не сломайте при этом язычки защелок, удерживающих панель). Сняв панель, открутите крепежные винты, удерживающие клавиатуру, а после немного приподнимите ее дальний край и, двигая вперед, освободите клавиатуру от крепежных пазов.
5
Аккуратно с помощью пинцета отсоедините информационный шлейф, вставленный в разъем материнской платы. Кстати, разъемы бывают трех видов: с фиксатором вертикального хода, с фиксатором горизонтального хода и без механического фиксатора.
6
Осмотрите место крепления клавиатуры и открутите все расположенные там винты. Следом за этим отсоедините провод микрофона, провода карты Wi-Fi и провод web-камеры. Открутите винты, фиксирующие матрицу, и снимите ее.
7
От разъема материнской платы отсоедините шлейф touchpad. После того как убедитесь, что все винты откручены, аккуратно, стараясь не поломать защелки, разделите корпус ноутбука на две части. Затем снимите радиатор системы охлаждения и теплоотвод.
8
После того как корпус разобран, вытащить материнскую плату и оставшиеся компоненты не составит особенного труда.
Обратите внимание
Собирая ноутбук, не запутайтесь, какой винт куда вкрутить. Если при сборке вместо короткого винта закрутить длинный, он может стать причиной замыкания или раздавить хрупкую деталь.
Совет полезен?
К материнской плате подключены миниатюрные шлейфы, поэтому снимайте ее аккуратно.
Источники:
  • Как самому разобрать ноутбук
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500