Совет 1: Как узнать собственника земельного участка

Иногда у рядовых граждан возникает необходимость найти собственника того или иного участка земли. Причины на то могут быть самые разные, например, вам нужно разрешение соседей для приватизации собственного земельного участка, а соседний участок заброшен. Или вы планируете взять в аренду несколько квадратных метров городской земли или провести другие манипуляции, а владелец неизвестен. Как бы то ни было, полезно знать, что вы всегда можете получить интересующую вас информацию о земле и ее владельце, обратившись в соответствующие инстанции.
Инструкция
1
Кадастровый номер и площадь любого земельного участка указаны в кадастровом паспорте. Обратившись в кадастровую палату, вы можете бесплатно получить выписку из этого паспорта.
2
Узнать, за кем закреплено право владения землей, можно в Федеральной регистрационной службе.
3
Закажите выписку из госреестра. Чтобы заказать выписку из госреестра, вам нужно иметь при себе паспорт и знать адрес участка.
4
Оплатив установленную госпошлину, вы можете в течение пяти рабочих дней получить выписку из госреестра по интересующему вас объекту.
5
Если вдруг окажется, что земля ни за кем не закреплена, то обратитесь в городскую или поселковую администрацию. Там вам должны бесплатно дать выписку из архива.
6
Если владелец установлен (и является юридическим лицом), то чтобы получить больше информации о нем, стоит обратиться в налоговую, где вы можете получить выписку из Единого госреестра.

Совет 2: Как узнать собственника участка

Многие дачные участки находятся в заброшенном состоянии. Земля пустует, а рядом часто расположены ухоженные территории. Причем владельцы последних совсем не против приобрести несколько соток садоводческой земли, ненужной соседу-хозяину. Но перед тем как купить участок надо сначала выяснить, кто собственник данной земли. Запрос о собственнике любой зарегистрированной недвижимости направляется в орган ЕГРП. Выписка на землю выдается по адресу объекта или по его кадастровому номеру.
Вам понадобится
  • кадастровый номер участка, квитанция на оплату госпошлины
Инструкция
1
Узнайте кадастровый номер того участка земли, который вас интересует. Если он расположен на территории садоводческого товарищества, кадастровый номер может быть записан в учетной книге правления СТ. Обратитесь к председателю вашего товарищества за соответствующей справкой. Однако данные на собственника земли брать у них не следует, так как далеко не все владельцы при покупке участка заявляют в СТ о смене собственника.
2
Если интересуемый участок не расположен в садоводческом товариществе, но на нем когда-либо стояло строение, достаточно будет знать почтовый адрес этого строения. По адресу найдите в публичной кадастровой карте кадастровый номер земельного участка.
3
После идентификации участка, направьте запрос в районный орган ЕГРП о собственнике данной недвижимости. Запрос о выписке на землю подается в районное отделение регпалаты.
4
К запросу приложите копию квитанции оплаченной госпошлины за выдачу публичных сведений из реестра недвижимости. Реквизиты для оплаты возьмите в самом отделении ЕГРП. Укажите в запросе свое полное имя и адрес или кадастровый номер интересуемого земельного участка. Если точно идентифицировать участок вам не удалось, подробно в запросе опишите его местонахождение.
5
По истечении пятидневного срока в ЕГРП вам подготовят соответствующую выписку, где будет указан настоящий собственник участка, а также существующие ограничения на него в праве собственности.

Совет 3: Как узнать собственника

Чтобы не нарваться на мошенников при покупке недвижимости, необходимо убедиться, что перед вами стоит собственник. Если недвижимость покупается через надежное агентство, сюрпризы после покупки исключены, потому что заключен договор с агентством о чистоте сделки, и профессионалы проверяют недвижимость по всем возможным рискам. Если вы покупаете недвижимость без услуг посредников, убедиться, что продает ее не мошенник, можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • -свидетельство о праве на собственность
  • -выписка из ЕГРП
  • -акт приватизации
  • -информация с ЖЭУ
  • -информация из налоговой
  • -договор купли-продажи (или свидетельство о наследстве, дарении)
Инструкция
1
Попросите представить на квартиру все документы, а не только те, что собраны для продажи и регистрации прав собственности. Внимательно осмотрите договор купли-продажи или свидетельство о наследстве на недвижимость. Сопоставьте данные представленных документов со свидетельством права собственности продавца. Если оно выдано намного позже, чем первые документы, на недвижимость могут иметь права собственности и другие лица. Такая ситуация бывает когда недвижимость делили на отдельные доли и все собственники получили отдельные свидетельства о праве собственности.
2
Поэтому попросите продавца представить выписку из ЕГРП формы № 9. В ней будут указаны все собственники недвижимости. Если собственников несколько, то от всех должно иметься нотариальное разрешение на продажу, а если собственниками были несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, то кроме разрешения их законных представителей должно быть постановление органов опеки и попечительства.
3
Обратитесь вместе с продавцом недвижимости в ЖЭУ. Там в документах указаны все прописанные жильцы и собственники недвижимости.
4
Если вы покупаете частный дом с земельным участком, то информация обо всех собственниках имеется в отделе БТИ. Попросите продавца предоставить вам выписку обо всех собственниках недвижимости из данной организации.
5
Также информацией о собственниках владеет налоговая инспекция, потому что рассылает всем собственникам ежегодные налоги за недвижимость. Можете обратиться в районную налоговую инспекцию, попросить предоставить вам информацию о собственниках.
6
Если квартира, дом или земельный участок были приватизированы, то информация обо всех участниках, которые в дальнейшем стали собственниками общедолевой собственности, имеется в акте приватизации, который и попросите вам представить.
Источники:
  • как узнать кто собственник

Совет 4: Как найти собственника земельного участка

Земельный участок – это объект недвижимости. Права собственности на него возникают в результате регистрации документов в ФУГРЦ. Но прежде чем данные права будут зарегистрированы, проходит процедура сбора документов, в результате которой сведения о будущем собственнике имеются во многих инстанциях, так как участок должен иметь кадастровый номер, паспорт, план и быть отчужден местной администрацией.
Вам понадобится
  • - заявка в ФУГРЦ;
  • - заявление в местную администрацию;
  • - заявление в ФУЗКК;
  • - заявление в налоговую инспекцию.
Инструкция
1
Чтобы узнать собственника земельного участка, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Подайте заявку на получение сведений об участке. Права собственности регистрируются в указанном центре в соответствии с Федеральным законом 122-Ф3 и статьей 131 ГК РФ. Оплатите государственную пошлину за распечатку архивных сведений. Вы получите достоверную информацию обо всех собственниках, которые когда-либо регистрировали свое право собственности.
2
Все сведения о собственнике участка имеются в местной администрации, так как любой участок отчуждается по постановлению и при межевании предоставляются все сведения в местный муниципалитет. Обратитесь туда с заявлением. Вы получите все сведения о собственнике и если вам это необходимо, то можете получить дополнительные сведения о смене собственников на участок в течение последних лет.
3
После процедуры регистрации права собственности все сведения о сменившемся собственнике регистрационный центр направляет в районную налоговую инспекцию, чтобы ежегодный налог присылали новому собственнику. Поэтому вы можете обратиться в данную организацию и получить полную информацию о собственнике земельного участка.
4
Перед процедурой регистрации на любой участок оформляют кадастровый паспорт и землю ставят на кадастровый учет. Заявку на данные процедуры подает будущий собственник. Вы можете обратиться в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии и получить все сведения о заказчике технических работ на участке. Как правило, этот человек всегда становится собственником, так как межевание земельного участка – это довольно-таки дорогостоящая процедура и без намерения зарегистрировать свои права собственности вряд ли кто-то ее станет производить.
Источники:
  • собственник земельных участков

Совет 5: Кто может получить земельный участок бесплатно

Право на получение бесплатного земельного участка предусмотрено законодательством РФ. Но воспользоваться таким правом может не каждый.

Согласно п.2 ст. 28 Земельного кодекса РФ правом на бесплатное получение земельного участка наделены многодетные семьи. Однако законодательство предъявляет ряд требований, которыми должна соответствовать семья:

  1. Не менее трех несовершеннолетних детей. Исключение составляют дети, обучающиеся на дневной форме в образовательных учреждениях, и те, кто находится на воинской службе. В этом случае возрастные рамки увеличиваются до 23 лет. К детям относятся не только родные, но и усыновленные.
  2. Все члены многодетной семьи должны иметь одинаковую прописку и проживать по одному адресу как минимум 5 лет.
  3. Все члены семьи должны быть гражданами РФ.
  4. В собственности не должна находиться ни квартира, ни дом, ни иной земельный участок.
  5. Ни один из супругов не был лишен родительских прав.
  6. Нужда в земельном участке документально подтверждена специальными органами.

Если все условия соблюдены, многодетная семья может собрать документы и подавать их на рассмотрение в муниципальный орган, который в свою очередь обязан в течение 30 дней рассмотреть заявку и дать ответ.

Пакет документов должен включать в себя:

  • копии паспортов родителей и детей, у которых он имеется;
  • свидетельство о рождении всех детей;
  • копию свидетельства о браке супругов;
  • документ, подтверждающий одинаковую прописку всех членов семьи в течение как минимум 5 лет;
  • справка из органов опеки и попечительства, что никто из супругов не был лишен родительских прав;
  • справка о том, что дети не находятся на полном государственном обеспечении;
  • документы, подтверждающие отсутствие в собственности любого жилья и земельных участков;
  • вывод о том, что семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

Все вышеперечисленные документы должны быть нотариально заверены, после чего пакет отправляется на рассмотрение в органы местного самоуправления в комитет по использованию  муниципальных земель. В заявлении важно также указать, в каком месте семья бы хотела получить земельный участок, но в пределах муниципального округа. На рассмотрение заявления по закону выделяют не более 30 дней.

Если ответ окажется положительным, то в течение года многодетной семье поступает земельный участок в целевое пользование. Стоит знать, что получив бесплатный земельный участок, семья автоматически снимается с очереди на получение квартиры, если таковое имелось.

В случае отказа муниципальный орган должен указать причину, почему заявление отклонено. Тогда семья может либо обжаловать решение в суде, либо подавать документы еще раз.

Источники:
  • владелец земельного участка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500