Совет 1: Когда пройдет Московский кинофестиваль 2012

Московский международный кинофестиваль берет свое начало еще во времена СССР — он существует с 1935 года. Кинофестиваль аккредитуется Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров. Обычно проходит в конце июня и длится десять дней. После Венецианского кинофестиваля, это второй старейший мировой киносмотр.

XXXIV Московский международный кинофестиваль будет проходить в Москве с 21 по 30 июня 2012 года. Церемонию открытия и закрытия, как и во все последние годы, планируется провести в киноконцертном зале «Пушкинский». В кинотеатрах «Художественный» и «Октябрь» будут демонстрироваться остальные фестивальные картины.

В рамках Каннского кинофестиваля этого года 28 мая прошла пресс-конференция, которая была посвящена Московскому кинофестивалю. На ней были объявлены отдельные участники основного конкурса: «Последняя сказка Риты», режиссер Рената Литвинова; «Дверь», режиссер Иштван Сабо; «Присутствие великолепия», режиссер Ферзан Эзпетек, а также новые картины Вальдемара Кшистека и Аку Лоухимиеса.

Всего конкурсная программа будет содержать шестнадцать работ из разных стран мира. Как было сказано выше, Россию будет представлять Рената Литвинова, недавно стало известно, что к ней присоединится Андрей Прошкин, который продемонстрирует эпическую картину «Орда».

Внеконкурсная программа Петра Шепотинника «8 ½» будет начнется показом комедии Уэса Андерсона «Королевство полной луны», которая недавно открывала Каннский кинофестиваль. Эта программа будет также содержать другие картины, показанные в Каннах в нынешнем году, и отдельные фильмы, проявившие себя на других международных фестивалях.

В связи со столетием компании Universal в рамках ретроспективы будут показаны наиболее яркие картины студии, в том числе «Птицы» Альфреда Хичкока. Также будут демонстрироваться фильмы Эрнста Любича, ретроспектива режиссера Юнфаня из Гонконга под названием «Краски души»; в рамках года Германии в России десять российских кинокритиков выбрали десять репрезентативных немецких фильмов разных десятилетий.

Программа «49 мест» продемонстрирует «странные и необычные», экспериментальные кинокартины для ценителей кино.

Совет 2: Когда будет Каннский фестиваль в 2012 году

Один из самых престижных международных кинофестивалей ежегодно проводится во французском курортном городе Канны, расположенном на побережье Средиземного моря. Впервые он был проведен в 1946 году и с тех пор каждый год в конце мая собирает мировую элиту кинематографа – актеров, режиссеров, критиков, прессу и киноведов – на свои просмотры. Участие в конкурсной программе этого фестиваля уже престижно и почетно само по себе.
Инструкция
1
Каннский фестиваль, 65-й по счету, в 2012 году пройдет с 16 по 27 мая и его программа уже определена. В ней вы можете увидеть самые известные и громкие имена последних лет. Откроется конкурсная программа фильмом Уэса Андерсена «Королевство полной луны», а на закрытии покажут последний фильм недавно умершего Клода Миллера «Тереза Дайскеру», снятый по одноименной книге Франсуа Мориака.
2
В конкурсной программе будут показаны фильмы еще четырех лауреатов Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля прошлых лет. Кинорежиссер Кристьян Мунджу, ставший представителем «новой румынской волны», снявший триумфально прошедшую в Каннах картину «Четыре месяца, три недели, два дня», в этот раз привез новую ленту «По ту сторону холмов». Австрийский режиссер Михаэль Ханеке («Белая лента») покажет зрителем свой новый фильм «Любовь», снятый им уже традиционной и узнаваемой жесткой манере и повествующей о престарелых супругах, одного из которых сразил инсульт.
3
Еще один лауреат прошлых лет – иранец, ставший классиком при жизни и работающий в изгнании - Аббас Киаростами («Вкус вишни»), перенес действие своего нового фильма «Как влюбленный» в Японию. Зритель увидит картину о внезапном романе юной студентки и пожилого ученого. Свою уже двадцать седьмую ленту «Доля ангелов» покажет зрителям представитель британской реалистичной школы Кен Лоуч («Ветер, который качает вереск»).
4
Россию на кинофестивале будет представлять новая лента режиссера Сергея Лозницы «В тумане». Свои работы на суд жюри и зрителей представят также Жак Одияр, Дэвид Кроненберг, Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто, Такаши Миике и другие мэтры кино и перспективные дебютанты, ленты которых будут показаны в рамках конкурсной программы фестиваля «Особый взгляд». Жюри фестиваля в этом году будет работать под председательством лауреата «Золотой пальмовой ветви» Нанни Моретти.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500