Совет 1: Как жить в лесу

Жить в лесу – это систематически бороться за выживание. Многим известна история отшельников-староверов Лыковых, которые по собственной воле поселились вдали от людей в глухой тайге и смогли не только выжить, но и обустроить небольшой хуторок, полностью обеспечивая себя продуктами питания и всем необходимым для жизни.
Инструкция
1
Жить в лесу можно временно или поселиться в нем постоянно. В любом случае в первую очередь потребуется место для ночлега и убежище, чтобы укрыться от непогоды и защититься от диких зверей.
2
Если вы приехали в лес для работы, например, заготавливать дрова, лечебные травы, грибы, ягоды, для временного проживания можно соорудить шалаш из подручных материалов или вырыть землянку, что более надежно в плане укрытия от диких зверей. Для постоянного проживания потребуется жилище более прочное. В лесу много строительного материала. При этом совершенно не обязательно валить деревья с корня. Вполне достаточно валежника, из которого можно построить надежную хижину.
3
Немаловажной задачей является пропитание. Для кратковременных работ можно взять с собой сухую провизию, крупы, масло, чай, сахар, консервы, продукты быстрого приготовления. Провизии хватит на какой-то промежуток времени.
4
Для постоянного проживания провизию придется добывать. Лес – это кладезь полезных трав, которые вполне подходят для употребления в пищу и обладают большой питательной ценностью. Лесная лилия, или саранка – это растение, которое содержит питательную луковицу, пригодную для употребления в пищу. Папоротник растет практически повсеместно, в вареном, жареном, печеном виде пригоден для утоления голода. Грибы, ягоды, дичь – все это богатства леса, которые помогают выжить отшельнику, поселившемуся в тайге. Лекарственные растения: солодка, девясил, подорожник, хвоя помогут восстановить недостаток витаминов и зарядиться энергией. Летом всю пищу можно употреблять в свежем виде, но при этом не забывать делать заготовки на зиму, просушив грибы, ягоды и травы.
5
Чтобы систематически быть обеспеченными продуктами питания, можно разработать небольшой участок, очистив его от коряг и травы, посеять пшеницу или посадить небольшой город. Для сохранения овощей достаточно выкопать погреб или подпол в обустроенной хижине.

Совет 2: Как отдохнуть в лесу

Жители мегаполиса стремятся хотя бы на выходных выбраться туда, где воздух - это не выхлопные газы, а вода - не мутная жидкость сомнительного состава. Но такие места, где природа еще не подчинилась человеку (например, лес), таят в себе множество опасностей, и чтобы ваш отдых не был испорчен, нужно помнить о некоторых важных моментах.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, с какой целью вы едете в лес, потрудитесь найти такое место, где уже ступала нога человека, и вы не будете первопроходцами. Лесная романтика в абсолютно диком месте может обернуться катастрофой: вы собьетесь с пути, забредете в болото, и поминай как звали. Вы - не опытный лесник и даже не житель лесной деревни, который регулярно ходит на охоту, рыбалку, за грибами. Вы житель города, и лучше не играть мускулами и хвалиться отвагой, а отправиться на специально оборудованные базы отдыха, где вам будет обеспечен безопасный отдых.
2
В лесу, кроме медведей, лосей и грибников, живут еще и комары. Может быть, вы с ними не так часто сталкиваетесь в городе, но на природе наверняка будете заживо съедены, если не примете нужных мер. Во-первых, лучше одеться так, чтобы были закрыты голова, шея. Выбирайте одежду с длинными рукавами и штаны, сужающиеся книзу. Особенно актуальны такие требования к одежде для тех, кто собрался в лес по грибы.Если вы выехали на специально оборудованное место, где рядом нет ни зарослей, ни болот, то вам может хватить и специальных средств, отпугивающих комаров и мошкару. Есть средства, которые нужно наносить до контакта с насекомыми, есть и такие, которые позволяют уменьшить реакцию на укусы и способствуют скорейшему их заживлению.
3
Собственно вид отдыха вы выбираете сами. Лес предоставляет множество вариантов. Кому-то хочется покататься на лодке по реке или озеру, кто-то с удовольствием прогуливается по лесным тропинкам, кому-то обязательно нужна рыбалка, а некоторые и сбор грибов и ягод считают наилучшим отдыхом. Что бы вы ни делали, позаботьтесь о безопасности. Не ходите в лес в одиночестве и собирайте такую компанию, чтобы обязательно были люди, умеющие плавать, ориентироваться на местности, разбираться в звериных следах и так далее. Сами тоже почитайте литературу на тему леса и отдыха в лесу.
4
Как бы вы ни отдыхали, помните, что хозяин здесь - природа, и вы у нее в гостях. В лесу нельзя шуметь - вы рискуете распугать лесную живность. Если вы устроили пикник, потрудитесь убрать за собой, это не так сложно, как может показаться. Ни в коем случае ничего не выливайте и не выбрасывайте в водоемы. Если собираетесь разводить костер, проконсультируйтесь у местных лесников или более опытных знакомых, где и как это лучше делать, и вместо того, чтобы рубить деревце, лучше соберите хворост.
Обратите внимание
Такой образ жизни можно вести в течение длительного времени, если по каким-то причинам нет желания общаться с внешним миром. К сожалению, чтобы в лесу выжить, нужно обладать отменным здоровьем, большой физической выносливостью и многое уметь, например, смастерить хижину, посадить огород, найти съедобные грибы и ягоды, но главное, нужно уметь обходиться без врачей, лекарственных препаратов, без телевизора, интернета, телефона и других благ цивилизации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500