Совет 1: Когда выберут нового президента Египта

Президент Египта Хосни Мурабак был свергнут в ходе «арабской весны». В отставку ему пришлось уйти в конце шестого своего срока в качестве главы государства. И сейчас жители не только Египта, но и многих других стран с интересом ждут ответа на вопрос: кто же будет определен его преемником и когда пройдут финальные выборы?
Инструкция
1
Компания по выбору нового президента Египта началась еще в апреле 2012 года, а закончится в конце июня этого же года. Регистрация кандидатов на главный пост государства будет начата только после проведения референдума, целью которого станет утверждение новой конституции страны. Основные два кандидата в преемники Хосни Мубарака, набравшие наибольшее количество голосов, были определены еще на предварительных выборах, проведенных 23-24 мая. Ими стали представитель «Братьев-мусульман» Мухаммед Мурси и премьер-министр генерал Ахмед Шафик . Никто из них больше 50% голосов не набрал, из чего следует, что победитель будет выявлен во втором туре, который намечен на 16-17 июня. А к концу месяца новоизбранный глава Египта будет приведен к присяге.
2
Как известно, проект новой конституции разрабатывать и выносить на всенародное обсуждение будут представители от Народного собрания из нижней палаты парламента, а также представители от Совета Шуры из верхней. Следует добавить, что подготовкой и проведением выборов преемника Мурабака занимается специально назначенная для этого комиссия, но не центральный избирательный комитет. По решению парламентского комитета Народного собрания данная Конституционная комиссия получила статус законодательной структуры, а деятельность ее будет независимой от любых постановлений государственных органов. В состав комиссии вошли 100 египтян, которые не являются депутатами парламента - это условие выполняется согласно совместно принятому между Высшим советом вооруженных сил Египта и ведущими политическими партиями соглашению.
3
Если основные пункты закона о выборах нового претендента на пост главы Египта сформулированы заранее, то это означает, что общие сроки проведения и окончания президентской компании удастся выдержать, так как дальнейшие проволочки в нормализации экономической и политической обстановки в стране очень нежелательны.

Совет 2: Почему россиянам не рекомендуют выезжать за пределы курортов Египта

Министерство иностранных дел РФ распространило официальное заявление, в котором рекомендует россиянам, собравшимся на отдых в Египет, быть осторожнее в этой стране. В частности, нашим соотечественникам не рекомендуется выезжать за пределы своих курортов.

Данная рекомендация связана с участившимися в Египте случаями проведения демонстраций и других массовых общественных акций, которые в последнее время заканчиваются столкновениями между демонстрантами. Оказавшись в районе их проведения, отдыхающие могут невольно стать участниками событий, угрожающих их здоровью и жизни. Так, во время последнего случая группа неизвестных лиц атаковала протестующих у здания Министерства обороны Египта. При этом нападавшие закидали демонстрантов камнями и бутылками с зажигательной смесью. Итог печален – 11 человек погибли от выстрелов в голову, более 200 ранено.

Политическая ситуация в Египте в настоящее время обостряется всплесками насилия вокруг осуществляемой правительством программы реформ, призванных сформировать необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития Египта. Противники реформирования требуют от военного руководства страны незамедлительной передачи власти гражданскому правительству, а также протестуют против исключения из президентской гонки Абу Исмаила, дисквалифицированного за то, что его мать имеет двойное гражданство.

Несогласные считают, что избирательная комиссия, приняла такое решение исключительно под давлением военных, которые таким образом препятствуют приходу к власти радикальных исламистов. Также военное руководство винят в преступном бездействии во время атаки на лагерь салафитов. Это вызвало широкий резонанс в обществе: сразу несколько кандидатов в президенты приостановили свои предвыборные кампании, были отменены политические дебаты между главными кандидатами.

Военное руководство Египта показало себя полностью бессильным остановить насилие, хотя и было призвано обеспечить спокойствие и безопасность граждан во время выборов нового президента страны. Несмотря на ультиматум о передаче власти, предъявленный им со стороны салафитов и либералов, они не желают ее удерживать после 30 июля, когда должна состояться официальная инаугурация выбранного президента.

Видео по теме

Совет 3: Кто соревнуется за пост президента Египта

После «Арабской весны» 2010-2011 гг в ряде стран Западной Азии и Северной Африки сменилась власть. Не обошла эта участь и Египет, где политики соревновались за освободившийся пост президента.

Одним из основных претендентов на пост президента Египта являлся Мохаммед Морси. С 2000 по 2005 г Морси являлся членом парламента в качестве независимого кандидата. Однако на практике он поддерживал партию «Братья-мусульмане» и был одним из ее скрытых лидеров.

В 2011 г была основана «Партия свободы и справедливости», а Мохаммед Морси стал ее главой. «Партия свободы и справедливости» является политическим крылом «Братьев Мусульман», а Морси стал единым представителем этих партий.

В первом туре голосования Мохаммед Морси получил 5 764 952 голоса, что равнялось 24,78 %. С таким показателем кандидат сумел выйти во второй тур президентской гонки.

Другой наиболее значимый кандидат в президенты – Ахмед Шафик. Во время волнений 2010-2011 гг являлся премьер-министром Египта. Ранее занимал посты главнокомандующего ВВС Египта и министра гражданской авиации.

Премьер-министром Ахмед Шафик стал еще при Хосни Мубараке, однако после его отставки пост свой сохранил и даже был включен в состав Высшего совета Вооруженных сил, который временно управлял страной.

В первом туре выборов Ахмед Шафик получил 5 505 327 голосов, что равнялось 23,66 %. Так же, как и Морси, прошел во второй тур выборов.

Бывший министр иностранных дел Египта также предпринял попытку стать президентом Египта. Амр Мухаммед Муса с 2001 по 2011 гг являлся генеральным секретарем Лиги Арабских Государств. Большую часть своей карьеры Муса провел в качестве дипломата.

Во второй тур Амр Муса пробиться не смог, так как набрал только 2 588 850 голосов, что равнялось только 11,13 %.

Можно несколько слов сказать и о других кандидатах, менее ярких и во второй тур выборов не прошедших.

Беспартийный участник выборов Амдель Монейм вышел из партии «Братьев мусульман» как раз в преддверии президентских выборов. Точнее будет сказать, что его оттуда исключили.

Также в выборах президента участвовали исламский мыслитель Мохаммед Салим аль-Ава и представитель «Партии достоинства» Хамден Сабахи. Оба кандидата также не прошли во второй тур.

Видео по теме

Совет 4: Как позвонить из Египта

Египет уже много лет остаётся одной из наиболее привлекательных для российских туристов стран. Как правило, отдыхающие в основном останавливаются в комфортабельных отелях на морском побережье, и большую часть своего времени проводят непосредственно на территории отеля. Поэтому турист, столкнувшийся с необходимостью позвонить из Египта в Россию, в первую очередь воспользуется такой услугой, как международный звонок из отеля.

Следует заметить, что этот способ является одним из наиболее дорогих и непрактичных. Проще всего позвонить из Египта в Россию или в любую другую страну мира из обычного телефона-автомата, установленного на одной из городских улиц. Стоимость такого звонка не идёт ни в какое сравнение со звонком из отеля. Дело в том, что любой отвеченный или неотвеченный телефонный вызов из отеля оплачивается, как разговор продолжительностью в три минуты (даже в том случае, если разговор как таковой не состоялся). Да и стоимость минуты разговора в этом случае составит не менее шести долларов. А вот звонок из телефона-автомата будет оплачиваться по обычному тарифу (стоимость минуты составляет примерно 3.5 доллара). Телефонную карту можно приобрести во многих местных магазинах или супермаркетах – их стоимость составляет 20, 30 и 50 египетских фунтов. Купив самую недорогую карт за 20 египетских фунтов, вы сможете с её помощью оплатить 2-3 минуты разговора с абонентом из России. К сожалению, далеко не все телефоны-автоматы на улицах египетских городов имеют выход на международную линию, но в любом случае найти подходящий таксофон можно даже в самом небольшом городишке. Чтобы совершить звонок в Россию, необходимо набрать следующую комбинацию цифр: 00-7-код города - номер абонента. В этом случае 00 – код выхода на международную телефонную линию, а 7 – код страны.  

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500