Совет 1: Как приготовить слоеные ушки с тапенадом

Тапенад представляет собой густой соус, который готовится из измельченных оливок, анчоусов и каперсов. Приготовив на основе этой намазки слоеные ушки, вы получите отличную закуску к белому вину или пиву.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 125 г тапенада,4 половинки сушеных томатов
    • 2-3 веточки свежего тимьяна
    • 200 г сливочного масла или маргарина
    • 2 стакана муки
    • ½ стакана воды
    • 1 ч.л. сахара
    • ¼ ч.л. соли
Инструкция
1
Просейте на рабочую поверхность муку и выложите поверх нее кусочки сливочного масла или маргарина. Порубите мука с маслом при помощи ножа. Растворите в холодной воде сахар и соль, хорошо размешайте. Добавьте в рубленую муку воду и замесите тесто. Накройте тесто влажной салфеткой и поставьте в холодильник на 2-3 часа, после чего раскатайте его несколько раз, складывая каждый раз в 3-4 слоя. Отправьте слоеное тесто назад в холодильник, пока готовите начинку для слоеных ушек. Если вы не хотите тратить время на приготовление слоеного теста, то можете купить готовое в магазине.
2
Порубите в блендере тапенад, тимьян и сушеные томаты. В итоге должны получиться однородная паста. Тапенад можно приготовить и самостоятельно. Для этого вам потребуется банка черных маслин без косточек, банка анчоусов, 1 ст.л. каперсов, 1-2 зубчика чеснока и соль, перец по вкусу. Все это мелко рубится в кухонном комбайне с добавлением 1 ст.л. темного рома и 150 мл оливкового масла.
3
Раскатайте слоеное тесто прямоугольником в 0,6 см толщиной. Размажьте по нему приготовленную пасту из тапенада и томатов.
4
Сверните пласт слоеного теста в рулет с двух сторон по направлению к середине. Место стыка смочите водой и хорошо прижмите, иначе в процессе готовки половинки развалятся. Заверните рулет в пищевую пленку и положите в холодильник на 30-40 минут.
5
Достаньте охлажденный рулет и порежьте на ломтики по 10-12 мм толщиной. Если у вас нет острого тонкого ножа, то тесто легко нарезать при помощи плотной шелковой нитки или проволоки.
6
Разложите слоеные ушки с тапенадом в форме для выпекания так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Чтобы тесто не прилипло к форме, ее дно можно посыпать мукой или смазать жиром. Поставьте противень с ушками в морозильник примерно на 10 минут. В результате ушки при выпекании получатся более аккуратными.
7
Разогрейте духовку до 220 градусов и выпекайте слоеные ушки с тапенадом примерно 10 минут до золотистого румянца. Блюдо желательно подавать на стол в качестве закуски теплым, поэтому рассчитайте правильно время готовки.

Совет 2: Как сделать слоеные ушки с тапенадом

Интересные соленые закуски лучше покупать не в магазине, а готовить самостоятельно. Даже гурманам понравится выпечка из слоеного теста с тапенадом - пастой из оливок, традиционной для средиземноморской кухни.
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 400 г сливочного масла;
    • 1 ч.л. соли;
    • 500 г муки.
    • Для тапенада:
    • 200 г оливок без косточек;
    • 70 г анчоусов;
    • пучок тимьяна;
    • 2-3 зубчика чеснока;
    • 3 ст.л. оливкового масла;
    • 1 помидор;
    • 1 ст.л. каперсов.
Инструкция
1
Займитесь тестом. Его можно купить в готовом виде в магазине или приготовить самостоятельно. Для домашнего слоеного теста растопите в кастрюле 100 г сливочного масла. Выложите муку с в глубокую миску, перемешайте с солью, влейте туда растопленное масло, а затем - стакан воды. Все перемешайте, заверните в полиэтиленовую пленку и уберите в холодильник на полчаса.
2
Готовое тесто раскатайте в виде прямоугольника. Распределите по нему оставшееся размягченное сливочное масло. Сверните тесто так, чтобы масло оказалось внутри. Раскатайте, а затем снова сложите. Повторите действие четыре раза, но уже без намазывания пласта маслом. После этого пласт теста заверните в полиэтиленовую пленку и уберите в холодильник на час-полтора.
3
Сделайте тапенад. Оливки без косточек сложите в блендер. Почистите и порежьте чеснок и высыпьте его к оливкам вместе с каперсами. Анчоусы промойте в воде, отрежьте у них головы и хвосты и добавьте тушки к другим продуктам. Все измельчите до пастообразного состояния. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них кожицу и удалите семена. Мякоть порежьте кубиками, положите в блендер с пастой. Добавьте порезанный тимьян и оливковое масло. Все еще раз взбейте.
4
Слоеное тесто достаньте из холодильника. Раскатайте его в прямоугольник и намажьте слоем тапенада. Мысленно разделите тесто на две части в длину. Каждый край скатайте в рулончик до середины. Получится своеобразная двойная колбаска из теста в форме свитка. Затем нарежьте ее на ломтики толщиной около сантиметра. В результате у вас должны получиться заготовки слоеного печенья, по форме напоминающие ушки.
5
Смажьте противень маслом. Разложите на нем ушки, при желании их можно присыпать небольшим количеством крупной морской соли. Поставьте противень в духовку на 10 минут. Готовое печенье сразу же снимите с листа и подавайте горячим. Если гости придут нескоро, лучше оставить печенье в холодильнике, а испечь его прямо перед их приходом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500