Совет 1: Как сделать праздничные тарталетки с черешней

Тарталетки с ягодами – отличные праздничный десерт. Они очень нарядно выглядят на блюде, их удобно подавать на банкетный или фуршетный стол. Летом готовьте сезонные тарталетки – например, с черешней.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 250 г муки;
    • 120 г сливочного масла;
    • 1 яйцо;
    • 0,25 чайной ложки соли;
    • 30 г ванильного сахара.
    • Для крема;
    • 1 стакан молока;
    • 1 яйцо;
    • ванилин на кончике ножа;
    • 7 чайных ложек сахара;
    • 2 столовых ложки муки.
    • Для начинки и украшения:
    • 300 г черешни;
    • 2 столовых ложки черешневого джема;
    • сахарная пудра;
    • свежая мята.
Инструкция
1
Пирожные можно приготовить из покупного теста, однако домашнее гораздо вкуснее. Порежьте сливочное масло кусочками, добавьте муку, ванильный сахар, яйцо и немного соли. Все ингредиенты разотрите лопаткой или смешайте миксером, используя насадку для теста.
2
Керамические или металлические формы-корзиночки смажьте маслом. Силиконовые формы можно не смазывать. Положите в каждую по куску теста и распределите его по дну и стенкам ровным слоем. Работайте быстро – тесто тает в теплых руках. Заполнив формы, поставьте их на полчаса в холодильник.
3
Извлеките корзиночки, поставьте их на противень. Из пергаментной бумаги вырежьте квадраты, уложите их в формы. Поверх высыпьте сухую фасоль или горох. Такой прием поможет сохранить тонкими стенки и дно корзиночек. Поместите противень в разогретую духовку и выпекайте пирожные до готовности. Они должны приобрести золотистый цвет. Готовые корзиночки достаньте из печи, выньте из форм и охладите.
4
Приготовьте заварной молочный крем для тарталеток. Вылейте в миску молоко, подогрейте его в микроволновой печи или на плите. В сотейнике разотрите яйцо с сахаром и ванилином. Добавьте две столовых ложки муки, тщательно размешайте смесь и вылейте в нее теплое молоко. Подогревайте массу до загустения, постоянно помешивая. Снимите сотейник с огня и охладите готовый крем.
5
Отберите крупные неповрежденные ягоды черешни, удалите хвостики. Тщательно промойте черешню проточной водой и просушите. Вы можете использовать целые ягоды или предварительно удалить из них косточки.
6
На дно каждой тарталетки выложите немного черешневого джема и аккуратно распределите его по дну и стенкам. Заполните пирожные кремом, а поверх аккуратно поместите ягоды черешни. Выложите готовые пирожные на блюдо. По желанию их можно слегка посыпать сахарной пудрой или украсить листочками свежей мяты.

Совет 2: Как сделать черешневое клафути

Клафути называют французский десерт - нечто среднее между запеканкой и пирогом. Готовить его можно из любых фруктов, но наиболее традиционным считается вишневый клафути. Впрочем, если вишню заменить на черешню, блюдо получится не менее вкусным и чуть более сладким.
Вам понадобится
    • 500 г черешни;
    • 3 яйца;
    • 100 г сахара;
    • 400 мл молока;
    • 50 г сливочного масла;
    • щепотка соли;
    • пекарский порошок;
    • ванилин (по вкусу).
Инструкция
1
Тщательно вымойте черешню, удалите все веточки, обсушите и удалите косточки. Иногда ягоды кладут вместе с косточками – мороки будет куда меньше, однако есть опасность сломать зубы при поедании такого десерта. Приготовьте тесто - для клафути оно должно быть жидким, как блинное. Взбейте яйца с сахаром, но не до гребешков - лучше воспользоваться вилкой или венчиком, а не миксером. В муку добавьте немного пекарского порошка (некоторые повара советуют заменить порошком одно яйцо) и щепотку соли, влейте в нее яйца с сахаром, перемешайте. Постоянно помешивая, постепенно добавьте в смесь теплое молоко. Кстати, черешня очень сладкая сама по себе, поэтому количество сахара можно уменьшить, а то и вовсе не использовать его.
2
Форму для пирога лучше выбрать разъемную, иначе внешний вид десерта может повредиться, когда вы будете вынимать его. Смажьте форму сливочным маслом. На дно ровным слоем выложите ягоды - от того, насколько аккуратно вы это сделаете, будет зависеть внешний вид готового блюда – ягоды всплывут на поверхность. В классическом клафути ягоды образуют ровные ряды. Затем аккуратно залейте в форму тесто.
3
Духовку разогрейте до 200оС и поставьте туда форму. Выпекать клафути следует от 35 до 60 минут - это зависит от особенностей вашей духовки. Часто середина десерта не пропекается - проверяйте это с помощью деревянной палочки. Готовый десерт посыпьте сахарной пудрой или тертым шоколадом - и можно подавать, ведь клафути куда вкуснее, пока теплый. Впрочем, остывший он тоже довольно неплох, но лучше не хранить десерт долго. Вместо черешни в рецепте можно использовать вишню, яблоки, персики или груши – используйте относительно плотные по фактуре фрукты. При приготовлении разрежьте их на маленькие кусочки размером с вишни.
Видео по теме
Как испечь вишневый пирог
Связанная статья
Как испечь вишневый пирог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500