Совет 1: Что в себя включает анализ состояния предприятия

Чтобы получить объективную оценку финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности предприятия и эффективности его деятельности, необходимо провести анализ его финансового состояния. Он осуществляется при рассмотрении вопроса о кредитовании организации, обсуждении инвестиционных перспектив, введении в отношении компании процедуры банкротства.



Финансовый анализ производится на основании бухгалтерской отчетности: баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета о движении денежных средств (форма №4), приложения к балансу (форма №5), пояснительной записки и других документов. Его методика основана на расчете коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия: среднемесячная выручка, показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, эффективности использования оборотного капитала, прибыли и рентабельности, инвестиционной активности.

В первую очередь определяется базовый показатель – среднемесячная выручка, обозначающая уровень дохода за отчетный период и определяющая общий объем финансовых ресурсов организации. На основании ее значения рассчитывается большинство остальных коэффициентов. Дополнительной характеристикой ликвидности финансов компании является доля денежных средств в выручке.

Затем устанавливается степень платежеспособности, то есть отношение суммы долгосрочных и краткосрочных обязательств к среднемесячной выручке, определяющее общую ситуацию по задолженности предприятия перед кредиторами. Структура долга формируется распределением денежного коэффициента на различные составляющие: задолженность по кредитам банков и займам, перед организациями и физическими лицами, налогам и платежам во внебюджетные фонды, прочими кредиторами путем деления соответствующего значения в балансе на среднемесячную выручку.

Важным коэффициентом финансовой устойчивости является показатель платежеспособности по текущим долгам, который рассчитывается как отношение краткосрочных обязательств к среднемесячной выручке. Он определяет сроки возможного погашения текущей задолженности перед кредиторами.

Тесно связан с последним показателем коэффициент покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами (текущей ликвидности), который вычисляется как отношение стоимости оборотных активов (запасов, дебиторской задолженности, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений) к текущим обязательствам. Он характеризует степень обеспеченности задолженности перед кредиторами быстрореализуемыми активами. Кроме того, в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности рассчитывается коэффициент абсолютной ликвидности – отношение суммы краткосрочных финансовых вложений и денежных средств к краткосрочным обязательствам.

Финансовая устойчивость организации подтверждается наличием в обороте собственного капитала, то есть разницы между собственным капиталом и внеоборотными активами, долей собственного капитала в оборотных средствах (отношением собственного капитала в обороте к величине оборотных средств), а также коэффициентом автономии – отношением собственного капитала к сумме внеоборотных и оборотных активов.

Важное значение придается обеспеченности организации оборотными средствами. При анализе финансового состояния ее определяют как отношение оборотных активов к среднемесячной выручке, которое характеризует скорость обращения средств, вложенных в текущие активы. Дополнительно рассчитывается коэффициент оборотных средств в производстве и расчетах.

Одним из критериев эффективной деятельности предприятия выступает рентабельность. При анализе устойчивости определяется рентабельность капитала (частное от деления прибыли до налогообложения на сумму оборотных активов) и рентабельность продаж (отношение прибыли к выручке, показывающее, сколько рублей прибыли было получено в результате реализации товаров и услуг на 1 рубль выручки).

Кроме того, для потенциальных инвесторов может быть интересен показатель инвестиционной активности, который вычисляется делением суммы вложений во внеоборотные активы и долгосрочных финансовых вложений на общую стоимость внеоборотных активов. Он характеризует стратегии развития организации, модификацию и усовершенствование собственности.


Совет 2: Что включает в себя анализ рынка

Анализ рынка – это некие отношения, которые складываются на рынке в такой период времени, когда происходит процесс продажи и покупки товара. Чем точнее и конкретнее знание конъюнктуры рынка, тем меньше риск его участников. Следовательно, анализ рынка необходим для того, чтобы верно сделать рыночный прогноз.

Прогнозирование тенденций роста и развития



Самый простой способ прогнозирования ситуации на рынке – экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сформировавшихся в прошлом, на будущее. Полученные объективные тенденции изменения показателей экономики в большей степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы имеют определенную инерционность. Особенно это показывается в краткосрочном прогнозировании.

Прогнозирование объема продаж рыночного товара



Анализ продаж необходим для поддержки принятия стратегических решений, в первую очередь — планирования организации и деятельности работы подразделений сбыта.

Задачи:
1. Выявить причинно-следственные связи, которые приведут к изменениям в продажах предприятия.
2. Выявить параметры, влияющие на возможные увеличения продаж.
3. Разработать необходимые рекомендации и определить признаки, которые позволят использовать возможности компании и избежать угроз.

Методы, с помощью которых проводится анализ рынка



Статистические методы обработки информации определяют средние оценки, величину ошибок, степень согласованности мнений и пр.

Многомерные методы используются для составления маркетинговых решений. В их основе лежит анализ многих взаимосвязанных элементов — например, определение объема продаж нового товара в зависимости от его технических характеристик, конкурентоспособности, цены, рекламных затрат и др.

Корреляционные и регрессионные методы необходимы для установления взаимосвязей между группами переменных взаимосвязей, которые описывают деятельность предприятия.

Имитационные методы применяются в случае, когда переменные, влияющие на текущую ситуацию, не определяются аналитическим методом.

Методы статистической теории принятия решений используются для изучения реакции потребителей на изменение ситуации на рынке.
Выделяют два главных направления использования данных методов: для статистических испытаний предложений о структуре рынка и гипотез о рыночном состоянии. Например, анализ степени лояльности к торговой марке.

Детерминированные методы используются в случаях, когда существует много взаимосвязанных переменных и нужно найти среди них оптимальное решение. К примеру, вариант доставки товара потребителю, который обеспечит в будущем максимальную прибыль, по одному из всевозможных каналов товародвижения.

Гибридные методы объединяют между собой детерминированные и вероятностные принципы, в первую очередь применяемые для исследования проблем товародвижения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500