Совет 1: Как найти простые схемы вязания для детей

Вязание детских вещей — отличная школа для начинающей мастерицы. Ниток нужно немного, времени тоже, а результат виден почти сразу. Красивый теплый свитерок для будущего спортсмена или изящное платьице для маленькой принцессы порадуют и маму, и ребенка. Но для детских вещей подходят далеко не все узоры. Рисунок нужно уметь подобрать.
Вам понадобится
  • -нитки для вязания;
  • -спицы или крючок по толщине ниток;
  • -книги и журналы по вязанию;
  • -компьютер с подключением к интернету.
Инструкция
1
Решите, чем вы будете вязать — крючком или спицами. Вилка для детских вещей не очень подходит, ну разве что вы решите в качестве дополнения к нарядному платью связать маленькую шаль или шарфик. Для детских вещей не очень подходят ажурные узоры с большими отверстиями и крупные косы. Чем меньше ребенок — тем проще должен быть узор.
2
Посмотрите книги и журналы по вязанию. Есть немало российских и зарубежных изданий, в которых публикуются исключительно детские вещи. И в журнале, где напечатаны модели для взрослых, обязательно есть пара-тройка детских кофточек или платьиц. Как правило, дизайнер указывает толщину ниток, номер спиц и крючка, описание работы, выкройку и схему. Если у вас есть указанная в инструкции пряжа, следуйте описанию работы. В итоге вы получите точно такое же изделие, как в журнале.
3
Может случиться и так, что вам понравился узор, но вы хотели бы связать его из ниток другого качества. Свяжите образец и посмотрите, как он будет выглядеть. Не исключено, что вам захочется поискать что-нибудь другое.
4
В интернете существует немало сайтов для рукодельниц. Наберите в поисковике «Схемы узоров для вязания детской одежды». Вы увидите перед собой несколько страниц ссылок. Если вы пользуетесь Яндексом, отсортируйте ссылки по релевантности. Зайдите на несколько сайтов, ссылки на которые располагаются в самом верху страницы. На некоторых сайтах есть схемы и описания одноцветных и многоцветных узоров. В последнем случае вместо обозначения разных видов петель дается цветовая раскладка.
5
Поискать подходящие узоры можно и в социальных сетях. В «Живом Журнале» и «Вконтакте» немало групп, где вязальщицы обсуждают модели и материалы, советуются. Там же можно спросить и об узорах. Внимательно прочитайте правила сообщества и строго им следуйте. Найти такое сообщество можно, указав в профиле среди интересов «вязание». Выйдите на свою страничку, нажмите на ссылку. Перед вами появится список сообществ, интересы которых совпадают с вашими.

Совет 2: Как найти модели вязания крючком бесплатно

Вязание крючком - полезное хобби. Во-первых, это занятие хорошо успокаивает и снижает уровень стресса. Во-вторых, в результате вы получаете оригинальные изделия, которые можно носить или использовать в декорировании дома.
Инструкция
1
Загляните в интернет-клуб мастеров и мастериц «Своими руками». Вы найдете схемы и мастер-классы и для начинающих рукодельниц, и для тех, кто хорошо освоил вязание крючком. Свежие идеи, приятный дизайн сайта, создающий позитивный настрой, понятное меню - здесь вам понравится все.
2
Найдите бесплатные схемы и модели вязания крючком на сайте «Узелок.ру». Пользуясь удобной навигацией ресурса, вы легко получите модели изделий для женщин, мужчин или детей. С помощью данного ресурса и своего труда вы разбавите стандартный гардероб яркими, оригинальными вещицами. Ваши домочадцы, наверняка, будут с удовольствием носить одежду, которую вы с любовью связали для них.
3
Воспользуйтесь интересными идеями сайта «РукодЭла». Здесь вы научитесь выполнять уникальные кружевные узоры. Кроме бесплатных схем и моделей, ресурс предлагает уроки по вязанию крючком для новичков. Каким бы сложным не казался орнамент, вы справитесь с ним даже с начальным уровнем владения техникой благодаря доступным описаниям, размещенным на сайте.
4
Украсьте свой дом с помощью идей на Pepita. Здесь вы найдете инструкции по вязанию красивых цветов, декоративных подставок, диванных подушек и милых безделушек. Ваши друзья и родственники будут вновь и вновь восхищаться уникальным интерьером вашей квартиры. Кроме того, подобные вещи являются отличным подарком.
5
Свяжите крючком болеро, жилеты, кардиганы, аксессуары, костюмы, топы, сумки, платья, пледы, пончо, шали, юбки, пуловеры и салфетки, используя схемы выкройки с сайта «Паутинка». Благодаря этому ресурсу вы сможете выгодно выделиться из толпы, создать такую одежду, которая подчеркнет ваши достоинства.
6
Возьмите бесплатные модели и описания с ресурса «Все сама». Здесь вы найдете идеи по созданию разнообразных узоров и сможете поделиться своим опытом на форуме. Также у вас будет возможность попросить совет у более опытных товарищей по увлечению.
7
Посетите сервис «Рукодельный Рунет». Здесь вы научитесь вязать потрясающие ажурные скатерти, модные береты и многое другое. Некоторые рисунки и фотографии, выложенные администраторами и гостями, поражают воображение.
8
Запишитесь в библиотеку. Тогда вы сможете брать на дом журналы по вязанию, которые имеются в архиве в огромном количестве. У вас появится возможность бесплатно снимать выкройки и зарисовывать схемы для создания уникальных вещей.

Совет 3: Платье для маленькой принцессы: схема вязания крючком

Вязаные крючком платья могут носиться с самого раннего детского возраста. Такие платья, как правило, очень яркие и интересные, а также несложные в выполнении. Схему для них можно разработать самостоятельно или взять готовую.
Очень красивые платья получаются из тонкого мерсеризованного хлопка. Если связать их из белой или кремовой пряжи, получится хороший крестильный наряд, а если цвет ниток выбрать более яркий, то и для повседневной носки такое платье будет незаменимо. Хлопок не имеет конкуренции при выполнении детских изделий - он не такой жесткий, как лен, гигроскопичен и не вызывает аллергии за очень редкими исключениями. При выборе цветной пряжи можно с уверенностью сказать, что она не будет линять, так как красители хорошо закрепляются на х/б материалах.
Хлопок легче в работе, чем многие другие материалы, так как не скользит.

Для выполнения платья понадобится тонкая 100 х/б пряжа любого нравящегося цвета и материалы, выбранные для отделки, а также крючок №1,5-2. Платье это вяжется цельным, без плечевых и боковых швов. До 6 месяцев, а иногда и до года, можно носить данную модель, не удлиняя ее. Если в дальнейшем объем не сильно увеличится, можно удлинить подол и продолжать надевать ажурное изделие по праздникам.

Вязание начинается с выреза горловины. Набирается цепочка из 75-85 воздушных петель, количество которых зависит от размера, и можно начинать вязание. Можно выбрать узор или вязать платье простым полотном, которое потом будет украшено вышивкой или аппликациями. Вяжется в одном стиле примерно 9 рядов, оставляя там, где по дальнейшим планам будет спинка, разрез для застежки. После выполнения нужной длины кокетка платья складывается по плечевым линиям пополам, а вязание продолжается по кругу.

Круговых узоров существует великое множество, и можно выбрать любой из них, в том числе хорошо подходят схемы, используемые для вязания салфеток и скатертей. Линия проймы будет вывязана позже, а пока кокетка вяжется от плеча 41 см длиной, желательно для этого этапа вязания выбрать ажурное кружево, и при достижении необходимой длины вязание завершают.
Главное при вязании ажура крючком - равномерно натягивать нить, тогда рисунок будет хорошо виден.

Горловину вместе с разрезом на спинке обвязывают столбиками без накида, при этом на одной половинке разреза вывязывается одна или несколько воздушных петель для застежки. Красиво выглядят пуговки, идущие плотным рядом, но застегивать их очень неудобно. Выйти из положения можно, создав видимость декоративной застежки, в которой по-настоящему функционирует только одна петля. В ажурные прорези, образованные вязаньем, в некоторых местах продевают атласную ленту и завязывают бантом. Хорошо выглядит платье, украшенное цветами из атласных лент.

Закрепляя нить на расстоянии, нужном для свободного прохождения рук, начинают вязать по кругу подол платья. Узор можно при этом повторить тот же, что и на кокетке, а можно выбрать другой. Подол вывязывается на необходимую длину, петли закрывают. По низу изделия можно вывязать несколько оборок контрастного цвета или же тоже продеть ленту. Интересно смотрятся платья, подол которых собран из вывязанных отдельно друг от друга разноцветных лепестков. Многослойные платья также выглядят замечательно, но часто для детей они слишком тяжелые и громоздкие. Прорезь для рукава чаще всего обвязывают столбиками без накида, но можно и вывязать полноценные рукава.

Совет 4: Как обучать вязанию детей

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. С давних времен оно известно во всех странах мира, но это не означает, что вязать стали меньше. Каждое новое поколение вносит свой вклад в развитие этого вида деятельности.
Инструкция
1
Чтобы заинтересовать ребенка этим занятием, надо показать ему готовые изделия ручной работы. Неважно, будет ли это платье для куклы, или подушечка, вывязанная для подарка маме. Расскажите историю о том, как люди начали вязать, какие существуют виды вязания, и спросите ребенка, что для него интереснее, научиться вязать на спицах или крючком. Ставьте вопрос таким образом, чтобы ответ был в любом случае положительным.
2
Если ребенок не может сам определить, что ему нравится больше, предложите начать обучение с вязания крючком, поскольку этот процесс он освоит быстрее. Петли с крючка не будут падать, как это бывает со спицами, да и освоить простейшие приемы вязания крючком гораздо проще, чем спицами.
3
Расскажите девочке или мальчику (сегодня они тоже выбирают вязание в качестве хобби), как правильно выбирать пряжу, какие бывают нитки, какой номер крючка или спиц надо выбирать, чтобы петли на вязаном полотне получались ровными.
4
Не забывайте хвалить ребенка за его старания, даже в случае неудач. Важно, чтобы человек поверил в свои силы и довел дело до конца. Не следует подгонять ребенка делать работу быстрее, но и затягивать процесс не стоит, поскольку интерес пропадет, и ребенок не захочет начинать все сначала.
5
Объясните ученице или ученику, почему выгодно владеть навыками вязания. Ребенку необходимо объяснить в доступной для его возраста форме, что научившись вязать, он может делать подарки родным самостоятельно, реализовывать свои творческие планы, а в будущем приобрести профессию или возможность дополнительного заработка. Сегодня модно иметь свой стиль, а с помощью эксклюзивных вязаных вещей любая девочка сможет подчеркнуть свою индивидуальность.
6
Чтобы подогреть интерес ребенка к вязанию, покупайте журналы с фотографиями, описанием и схемами вязаных вещей. Посмотрите журнал вместе с ребенком, спросите, что ему больше всего понравилось. Не переусердствуйте в желании обучить ребенка вязанию, лучше скажите, что у вас есть свободный час сегодня, чтобы дать ему урок, а в следующий раз вы сможете заняться с ним вязанием не раньше, чем через пару дней. Поговорка о запретном плоде еще не устарела.

Совет 5: Детский берет своими руками: схема для вязания крючком

Связать берет крючком для малыша или маленькой модницы совсем несложно. Оригинальный головной убор можно украсить красивым цветком ручной работы, бисером, вышивкой или аппликацией.
Вязаные вещи ручной работы, в частности яркие и нарядные головные уборы, сделают гардероб малыша неповторимым. Связать симпатичный берет или забавную шапочку крючком совсем несложно.

На теплый берет можно взять 100% шерстяную пряжу. Берет для весны и прохладных летних вечеров вяжут из полиакриловых или хлопчатобумажных ниток в одно сложение. Крючок для вязания подбирается по толщине нити (№2-4).

Чтобы правильно выполнить основную деталь берета – круг, нужно рассчитать его размеры с прибавками для объема головы. Измерьте обхват головы ребенка. Например, 47 см. Теперь разделите его на 3. Получается примерно 16 см. Прибавьте 1-2 см на глубину шапки.

Если обхват головы неизвестен (головные уборы вяжутся в подарок или на продажу), пользуются примерными размерами. Так, объем головы новорожденного до 3 месяцев – 35-40 см, до 6 – 42-44 см. У годовалого малыша – 44-46 см.
У ребенка 1-2 лет обхват головы составляет 46-48 см, у 2-3-летнего – 48-50 см. У 3-5-летнего малыша - 50-54 см, у 5-8-летнего – 52-56 см.

На беретик ручной работы для четырехлетней девочки наберите 8 воздушных петель и замкните их в круг соединительным столбиком. В первом ряду свяжите 16 столбиков с накидом.

Для этого нить подхватывают и заводят крючок в петлю цепочки. Опять накидывают, вывязывают петлю. Подхватывают снова и вяжут вместе все три петли на крючке.

Во втором ряду по кругу вяжите по 2 столбика с накидом в каждый столбик первого ряда. В третьем ряду чередуйте по 2 лицевых и изнаночных рельефных столбика с накидом. В 4 ряду делаются прибавления для расширения клиньев берета.

Провязываются 2 лицевых рельефных столбика с накидом, 1 простой столбик с накидом. Далее 2 изнаночных рельефных столбика с накидом и опять простой.

Пятый и шестой ряды, а также четные, с 8 по 18 включительно, вяжутся с такими же прибавлениями. В нечетных (с 7 по 19) прибавлений делать не надо.
Если берет создается более объемным, после 18 ряда следует продолжать вязание без изменений 3-5 см.

В 20 ряду начинаются убавления в клиньях. Из 2 изнаночных рельефных столбиков с накидом вяжите один. В 21-24 ряду делаются такие же убавления.

Для края берета необходимо выполнить 9 рядов столбиков без накида. Заводят крючок в петлю, подхватывают на него нить. Протаскивают ее через петлю. Опять накидывают нить на крючок и протягивают ее через обе петли, которые находятся на крючке. Получается простой столбик.

Проверьте, соответствует ли край берета обхвату головы. Обвяжите его «рачьим шагом».
«Рачий шаг» - обыкновенные столбики без накида, провязанные в обратном направлении. Перекрещенные нити не дают краям вязаных вещей растягиваться.

Введите крючок в правую петлю. Захватите нить и вытяните новую петлю. Свяжите одну воздушную петлю подъема.

Снова введите крючок в петлю, что находится справа от него. Вытяните новую петлю. Провяжите две перекрещенные петли за один прием.

Берет для маленькой модницы можно украсить красивым цветком ручной работы. Он вяжется в две нити. Сделайте цепочку из 75 воздушных петель.

Во 2 ряду из каждой петли свяжите два столбика с накидом. В третьем 2 петли пропустите, а из третьей свяжите 7 столбиков с накидом. Опять пропустите 2 петли. Пятую петлю свяжите столбиком без накида. Продолжайте по схеме до конца ряда.

Сложите цветок по спирали и закрепите ниткой с обратной стороны. В центр поместите бусинку.

Оригинально смотрятся детские вязаные вещи и головные уборы, расшитые бисером, с аппликацией и вышивкой.
Видео по теме
Полезный совет
Схемы детской одежды вам понадобятся и в том случае, если вы решите научить своего ребенка вязать. Не думайте, что этим интересуются только девочки. Мальчик тоже может захотеть попробовать, тем более что вязанием не так уж редко увлекаются и взрослые мужчины. Научите ребенка вязать лицевые и изнаночные петли. На первом этапе этого будет достаточно. Существует множество узоров, которые получаются в результате различный сочетаний этих двух петель. Покажите, как они обозначаются на схемах. Нарисуйте, например, схему резинки — и ваш ребенок с удовольствием начнет вязать шарфик.
Источники:
  • Схемы для вязания детям от 2 до 12 лет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500