Совет 1: Как приготовить грибы в сметане

Грибы в сметане — отличное летнее блюдо. Его можно приготовить и зимой, если вы заморозили или высушили трофеи вашей «тихой охоты». Способов приготовления грибов в сметане достаточно много. Их можно жарить, тушить или запекать. Для этого блюда подходят любые грибы, но некоторые необходимо предварительно отваривать.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1кг свежих или замороженных грибов;
    • 1 стакан сметаны;
    • 2 чайные ложки муки;
    • 50г сыра;
    • 1 луковица;
    • немного растительного масла;
    • соль и зелень по вкусу;
    • сковорода и другие кухонные принадлежности.
Инструкция
1
Белые грибы, рыжики, шампиньоны и дождевики перед приготовлением отваривать не нужно. Почистите их, вымойте и обдайте кипятком. Подождите, пока стечет вода. Порежьте их ломтиками и посолите.
2
Разогрейте сковородку, налейте в нее немного растительного масла. Выложите грибы. Жарьте их на среднем огне минут пятнадцать, постоянно перемешивая. После этого добавьте муку, залейте содержимое сковороды сметаной и доведите до кипения.
3
Сыр натрите на крупной терке. Засыпьте им содержимое сковороды так, чтобы сыр покрывал всю поверхность. Запекайте грибы до тех пор, пока не образуется корочка из расплавленного сыра. Мелко нарежьте зелень и посыпьте ваше блюдо. После этого его можно будет подавать на стол.
4
Запечь с сыром и сметаной можно и другие грибы. Правда, ошпаривания кипятком будет недостаточно. Губчатые грибы отваривайте в течение 10 минут, пластинчатые — 20 минут. Не забывайте снимать пену. После отваривания промойте грибы проточной водой, а дальше делайте все по рецепту.
5
Можно обойтись и без сыра. Почистите и промойте грибы, при необходимости отварите. Нарежьте ломтиками.
6
Мелко порежьте луковицу. Поджарьте лук до золотистого цвета. Выложите на сковородку грибы, посолите и готовьте, периодически помешивая, пока вся вода из сковородки не испарится.
7
Залейте грибы сметаной, добавьте немного красного перца и доведите блюдо до кипения. Снимите сковородку с огня. Такие грибы можно подавать, например, с картофельным пюре.
8
Грибы можно пожарить вместе с картофелем. На 1 кг грибов возьмите 0,5 кг картофеля. Картофель очистите, вымойте и нарежьте кубиками. Грибы подготовьте так же, как и в первых двух случаях. Начните жарить картофель и доведите его до полуготовности. Сверху положите грибы. Жарьте до готовности, затем добавьте мелко нарезанный и обжаренный лук, муку. Залейте все это сметаной, доведите до кипения и жарьте еще 15 минут. Посыпьте блюдо мелко нарезанной зеленью.
9
Собирайте только те грибы, которые хорошо знаете. Если вы употребляете условно-съедобные грибы, отваривайте их подольше — примерно полчаса.

Совет 2: Как готовить грибы в сметане

Грибы - основа множества разнообразных, полезных и аппетитных блюд. Имея под рукой грибы, лук и сметану, вы сможете подать на стол несколько блюд, различных по способу приготовления и вкусу. Они придутся по вкусу вашим домашним и займут свое место в вашем меню.
Вам понадобится
    • Грибы в сметане
    • запеченные в горшочке:
    • 500 г свежих белых грибов;
    • 50 г сливочного масла;
    • 1 луковица;
    • 1 стакан сметаны;
    • растительное масло;
    • мука;
    • соль;
    • красный перец;
    • черный перец горошком;
    • кардамон;
    • зелень.
    • Шампиньоны в сметане:
    • 1 кг шампиньонов;
    • 2 луковицы;
    • 50 г сливочного масла;
    • 2 столовые ложки тертого сыра;
    • 1 стакан сметаны;
    • соль;
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Грибы в сметане, запеченные в горшочке
Очистите 500 г свежих белых грибов от остатков земли, лесного мусора.
2
Нарежьте грибы ломтиками, положите их в глубокую посуду и полностью залейте холодной водой.
3
Осторожно перетирая грибы между ладонями, промойте их. Вытащите грибы из воды руками и положите их в дуршлаг. Дайте грибам немного обсохнуть.
4
Положите нарезанные грибы в глиняный горшочек. Плотно закройте его крышкой.
5
Поставьте горшочек с грибами в духовку, разогретую до 180 градусов. Тушите грибы в течение 20-25 минут.
6
Очистите 1 луковицу, мелко порежьте ее и спассеруйте на растительном масле.
7
Вытащите противень из духовки. Осторожно, стараясь не обжечься, снимите крышку с горшочка.
8
Положите в горшочек 50 г сливочного масла, спассерованный лук, красный молотый перец на кончике ножа, 1 лавровый лист, 3 зерна кардамона, 3 горошины черного перца. Все хорошо перемешайте.
9
Смешайте 1 чайную ложку муки с 0,25 стакана воды до получения однородной массы. Влейте полученную смесь в горшочек с грибами и все перемешайте.
10
Добавьте к грибам 1 стакан сметаны. Все тщательно перемешайте и слегка прикройте горшочек крышкой.
11
Тушите грибы в сметанном соусе до тех пор, пока он не загустеет.
12
Подайте грибы на стол в горячем виде. На гарнир приготовьте картофельное пюре, отварной рис или гречку. Посыпьте блюдо измельченной зеленью.
13
Шампиньоны в сметане
Промойте 1 кг шампиньонов и нарежьте их дольками.
14
Очистите 2 луковицы, мелко нарежьте их.
15
Положите нарезанные грибы и лук в глубокую чугунную сковороду.
16
Тушите грибы и лук на медленном огне до готовности.
17
Положите к тушеным грибам 1 стакан сметаны, все хорошо перемешайте. Посолите блюдо и приправьте его черным молотым перцем.
18
Посыпьте грибы в сметане 2 столовыми ложками тертого сыра и запекайте их в духовке до появления золотистой корочки.
19
Подавайте грибы на стол горячими.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500