Совет 1: Что было бы без права

Разные школы дают праву различные определения. Но, не смотря на то, что вопрос о понятии – дискуссионный, можно смело утверждать одно: без права жизнь общества сильно бы отличалась от того, что мы привыкли видеть каждый день.

Для того чтобы понять, зачем людям право, необходимо обозначить его функции. Их всего две: установить нормы поведения (правила), сделав их обязательными для всех членов общества, и следить за тем, чтобы эти нормы соблюдались. Регулятивная функция осуществляется путем закрепления в различных нормативных актах прав и свобод человека, охранительная – путем установления запретов и реализации наказания за совершенные правонарушения.

В большинстве случаев общее понятие права рассматривается в совокупности с понятием государства, так как оно осуществляет нормотворческую деятельность, и именно посредством государства обеспечивается применение принудительных норм воздействия к нарушителям права.

Нормы права принято классифицировать по их признакам. К первой группе относятся управомочивающие нормы. Они устанавливают, что можно делать. Обязывающие нормы содержат предписания, то есть устанавливают, что нужно делать. Запрещающие нормы, как и следует из названия, устанавливают, чего делать нельзя.

Так как человек на протяжении своей жизни взаимодействует с разными системами, становится участником различных отношений, существуют различные отрасли права (гражданское, уголовное, финансовое, административное, трудовое и так далее). Каждая из них регулирует тот тип отношений, который подпадает под ее нормы. И у каждой отрасли свой метод правового воздействия.

Если бы не существовало системы уголовного права, люди не чувствовали бы себя в безопасности. От многих правонарушений против жизни и здоровья личности, ее имущества, чести и достоинства потенциального преступника останавливает грозящее за правонарушение наказание. Без гражданского права ослабли бы механизмы регулирования договорных отношений, в которые человек вступает каждый день (в магазине, в общественном транспорте, на работе). Цепочку можно продолжить, но какую сферу жизни ни возьми, без права установился бы хаос.

Совет 2: Как быть справедливым

Справедливость — чувство, свойственное только человеку разумному. Звери могут любить, ненавидеть, заботиться, но чувство справедливости им незнакомо. Более того, оно доступно даже не всем людям. Что же такое справедливость? Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Однако, руководя коллективом и воспитывая детей, без этого качества обойтись невозможно. «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе» — эту универсальную формулу справедливости дал Иисус Христос. Но ей одной, увы, не исчерпать это понятие.
Инструкция
1
Одни люди вам нравятся, другие — не очень. Разбирая конфликтную ситуацию, вы вполне можете столкнуться с тем, что неправая сторона в ней как раз тот человек, который вам глубоко симпатичен, а тот, кто уже «в печенках сидит» — прав. Не кривите душой в угоду чувствам, одна из граней справедливости — объективность.
2
Все люди живые и, соответственно, подвержены эмоциям. Редкий человек способен сохранять трезвый ум в любой ситуации. Отложите свое решение до того момента, когда чувства не будут довлеть над вами — «под горячую руку» вы, скорее всего, сделаете то, о чем впоследствии будете сожалеть. Трезвый ум — еще одна составляющая такого качества, как справедливость.
3
Нет на свете двух одинаковых людей. Одному, как метко выразился Чехов, «стыдно даже перед собакой», другому все жидкости на свете — «божья роса». Если вы педагог или руководитель, вам необходимо знать, что взыскание или наказание должно быть строго индивидуальным, исходя из особенностей именно этой личности. Шаблонность здесь крайне вредна. Чуткость — это то, без чего невозможна справедливость.
4
Жизнь весьма разнообразна в своих проявлениях. Иной раз может показаться, что она вообще не повторяется. Но проходят годы, и вы убеждаетесь, что Экклезиаст прав: «Все уже было». Без жизненного опыта справедливость невозможна.
5
Ни в коем случае не пытайтесь быть хорошим для всех, будьте объективны. Поставьте себя на место другого человека и подумайте, какое решение будет справедливым.
Видео по теме
Совет полезен?
Само понятие справедливости многогранно и всеобъемлюще. Это совершенно не означает, что нужно махнуть на него рукой, как на недостижимый идеал и жить, как придется. Идеалы для того и существуют, чтобы сверяться по ним и ставить их пред собой, как цель. А это, поверьте, по силам каждому, было бы желание.
Источники:
  • как быть справедливым правила

Совет 3: Как стать победителем

Человек, который успешен во всем, отличается от других всего несколькими качествами. Но именно они определяют задатки победителя. Нет никаких правил и ограничений, чтобы достичь успеха и быть тем, кем мечтаешь. Главное, знать и строго следовать нескольким советам, которые и помогут стать победителем в любом деле.
Вам понадобится
  • Желание и мотивация.
Инструкция
1
Нельзя взойти на вершину успеха без силы воли. Но, к сожалению, она не всем дается от рождения, поэтому если она слишком слаба, придется её развивать. Начните с того, чтобы в любой ситуации делать то, что нужно, в независимости нравится это вам или нет.
2
Самодисциплина. Она тесно связана с силой воли, но все же немного отличается от неё. Это качество можно в себе только выработать. Она станет неотъемлемой частью вашего характера, если вы всегда будете анализировать каждый свой шаг, прежде чем что-то сделать.
3
И никуда не деться без веры в себя. Даже если вам кажется, что вы верите в себя, задумайтесь, почему до сих пор не попытались исполнить задуманное или не продвинулись к нему ни на шаг. Ведь если бы вы это сделали, значит, не читали бы эту статью. Чтобы научиться верить в себя и в то, что вы делаете, помните, никто не обязан быть идеальным, каждый имеет право на ошибку и её исправление. Главное - находить в себе силы подняться, когда тяжело и не опускать рук, кто бы что вам ни говорил.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500