Совет 1: Как пошить самому шторы

Купить шторы сегодня не составляет труда, поскольку в магазинах представлен большой ассортимент. Но порой хочется побыть в роли дизайнера. Особенно, если в магазине приглянулась какая-то конкретная ткань. Если вы увлекаетесь шитьем, тогда тем более стоит сшить шторы самостоятельно.
Вам понадобится
  • - ткань для штор;
  • - лента для штор с кольцами;
  • - метровая лента;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка;
  • - нитки под цвет ткани;
  • - мелок.
Инструкция
1
Измерьте высоту от пола до карниза - это будет длина штор. Ширину рассчитывайте исходя из того, хотите ли вы много складок или нет. Подберите ткань нужной длины и ширины, оставив несколько сантиметров на припуск - обработку краев.
2
Покупайте ткань, которая по цвету и фактуре соответствует интерьеру помещения. Часто шторы шьют из льна, батиста, шелка, тюля, либо из более плотных материалов - велюра, тафты, бархата.
3
Перед раскройкой замочите ткань в теплой воде, высушите и погладьте. Так вы избежите ее усадки в будущем.
4
На большой ровной поверхности раскроите ткань и ровно отрежьте. Если вы шьете обычные шторы, это будут просто два прямоугольника. Если это какая-то сложная модель, используйте соответствующую выкройку.
5
Подшейте полотна штор внизу (подверните и прострочите). Всегда подворачивайте на изнаночную сторону. Обработайте боковые края.
6
Прогладьте обработанные края и всю штору утюгом. Подождите, пока она остынет.
7
Пришейте специальные ленты для штор к верхней кромке. Можно купить ленту с готовыми пробитыми кольцами (пусть количество колец будет четным). Сначала подогните верхнюю часть шторы. Приложите ленту, чтобы она проходила по линии подгиба с оборотной стороны, закрепите булавками или подметайте. Пристрочите ее по нижнему и верхнему краю.
8
Ткань, которая находится внутри колец, аккуратно вырежьте. Переверните штору на лицевую сторону и вставьте кольца в вырезанные отверстия.
9
По желанию декорируйте шторы с помощью лент, тесьмы или кружев.

Совет 2: Как пошить шторы

Два полотна для занавесок сшить очень просто. После того как они будут готовы, декорируйте их при помощи рюшей, тесьмы, ламбрекенов. Взяв все это основу, можно создать кухонные шторы, гардины для гостиной, занавески для спальни.

Замеры, создание полотен

Перед тем как шить шторы необходимо произвести замеры. Если вы хотите, чтобы в закрытом положении гардины оставались прямыми, тогда измеряйте расстояние от двух крайних точек карниза. Это будет их ширина. Данную величину разделите пополам и прибавьте по 3 см – припуски на два боковых шва к полотну для каждой гардины.

Если вы хотите, чтобы шторы не только в открытом, но и в закрытом состоянии были волнистыми, прибавьте к ширине правой и левой шторы (величина получена выше) третью часть это цифры.

Определите желаемую длину готового изделия. Прибавьте снизу 2 см на подгиб, а сверху – 1,5 см.

Подшейте бока и низ каждой гардины. Возьмите шторную ленту. Сложите изнаночные стороны ленты и верха штор, сделайте шов на «лице». Отутюжьте его, выверните изделие наизнанку. Отступив от края 1 см, отстрочите. Это – самые простые шторы, сшитые своими руками. Взяв их за основу, можно преобразить изделия в более стильные.

Декорирование рюшами

Если вы шьете занавески для кухни, пристрочите к левому и правому внутреннему боку каждой занавески рюшки, чтобы при сдвигании штор они соприкасались. Их можно выполнить из основной или подходящей по цвету однотонной ткани. Выручит и тесьма. Возьмите ее в 1,5 раза больше длины шторы. Если вы остановили выбор на тесьме и край у занавески обработан, тогда сколите лицевые стороны вместе вверху, внизу и посередине. Это поможет сделать рюши одинаковой ширины. Через определенное количество сантиметров закладывайте складки из тесьмы, загибая ее на 1,5-2 см в одну сторону.

Если край занавески и отделочной ткани не обработан, тогда сначала таким же образом заложите складки, но, соединив эти ткани изнаночными сторонами. После этого прогладьте место стыка, выверните, отстрочите, сделав шов на изнанке.

Ламбрекены, держатели преобразят занавески

Ламбрекены тоже помогают красиво декорировать шторы. Для создания простой отделки возьмите ткань шириной со шторный карниз. Длина – 70 см. Понадобятся несколько лент плотной тесьмы шириной 1, а длиной по 20 см.

Отстрочите в край бока и низ будущего ламбрекена. К его верху на изнанке пришейте шторную ленту. Положите перед собой ламбрекен горизонтально, лицевой стороной вниз, чтобы его нижняя часть была ближе к вам. Возьмите одну полоску тесьмы. Приложите ее к нижней левой части края ткани. Сколите булавкой. Верхнюю приколите, поднявшись по ткани на 50 см.

Значит, под тесьмой вам нужно будет сделать сборочку, чтобы к 20 см тесьмы пришить 50 см ткани. Заложите ее мягкими горизонтальными складками. Также оформите правый край ламбрекена. Через каждые 30 см ткани таким же образом пришейте остальные полоски тесьмы, расположив их на одинаковом расстоянии.

Шторы будут смотреть еще красивее, если вы сделаете держатели. Выполните их из основной или из той же ткани, из которой сделан ламбрекен или рюши. Вырежьте полоску длиной 60, а шириной 16 см. Согните ткань по длине пополам, заложите внутрь плотную тесьму шириной 8 см. Прострочите 2 половины. Выверните на лицо. Сшейте между собой боковины. У вас получится 2 держателя для занавесок. Прикрепите их к правой и левой стене или к низу окна. Утром заправляйте занавески в них.

Совет 3: Как самому сделать шторы

Шторы способны полностью изменить облик комнаты, придать ей уют и защитить от яркого солнечного света и от взглядов посторонних людей. Существует огромное разнообразие штор, но зачастую в магазине продаются лишь стандартные наборы, да и подходящую расцветку подобрать порой просто невозможно. Конечно, можно заказать пошив штор в специализированном ателье, но и в этом случае есть существенный недостаток — высокая стоимость работы. Выход — сшить их своими руками.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки в тон ткани;
  • - шторная тесьма;
  • - швейные принадлежности.
Инструкция
1
Определите необходимую длину шторы. Чтобы сделать это без ошибки, нужно повесить карниз, а затем измерить расстояние от крючков до желаемой длины, например, до пола, если это шторы в гостиную или спальню. На кухню обычно делают шторы до подоконника или немного ниже него. К полученной величине прибавьте 10 см на подгибку снизу и сверху изделия.
2
Выберите подходящую расцветку и материал для изготовления штор. Они должны соответствовать стилю вашего интерьера, быть в тон стенам, мягкой мебели или, наоборот, стать ярким цветовым пятном.
3
Купите отрез ткани для штор равный мерке их длины, если вы планируете сшить одну штору, или равный двум длинам, если их будет две. Если вы будете шить одну штору, то не нужно ничего выкраивать, если две - сложите отрез пополам и разрежьте на 2 равные части. Срежьте кромки по обеим сторонам полотна. Делайте это, положив материал на гладкую ровную поверхность, не стоит резать «на весу», поскольку можно легко испортить материал.
4
Нижний срез шторы подогните на изнаночную сторону ткани на 1 см, сгиб заутюжьте. Затем подогните на 4 см и еще раз заутюжьте сгиб. Прострочите на швейной машинке.
5
Подогните 2 раза боковые стороны шторы на 1-1,5 см и прострочите на машинке. Швы проутюжьте.
6
Очень красиво и аккуратно смотрятся шторы, края которых обработаны косой бейкой. Подберите ее в тон материала или контрастного оттенка. Сложите пополам, подогните срезы внутрь на 3-5 мм и заутюжьте. Вложите боковые срезы шторы в бейку и приметайте ее, затем прострочите на машинке, при этом старайтесь, чтобы строчка была как можно ровнее. Наметку удалите.
7
Верхний край отогните на изнаночную сторону на 5 см. Приложите шторную тесьму. Подогните края тесьмы на изнаночную сторону и приколите ее к шторе портновскими булавками. Пришейте шторную тесьму по всем 4 сторонам, строчку располагайте на расстоянии 1-2 мм от края.
8
Стяните шторную тесьму до желаемой ширины готового изделия и повесьте шторку на карниз, предварительно ее отутюжив. Добавьте оригинальные детали, например, сделайте красивые подхваты или пришейте кружево или кисти.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы не очень уверены в своих портновских навыках и считаете, что не сможете сделать ровную строчку, купите портерную ткань с фестонным краем. Срезы этого материала уже обработаны на фабрике. Вам нужно будет только подшить нижний край и пришить шторную тесьму к верхнему срезу будущей шторы.
Источники:
  • сделай сам шторы

Совет 4: Подбираем шторы для кухни

Шторы – важная деталь интерьера. Они подчеркивают общий стиль комнаты, делают ее более уютной и комфортной. Выбор штор для кухни имеет свои специфические тонкости и важные моменты.

Основные критерии выбора кухонных штор

Кухонные шторы не должны быть тяжелыми и громоздкими. Обычно их шьют из легких натуральных материалов (хлопок, лен, шелк, джут) с небольшим добавлением синтетических волокон. Длина полотна - до подоконника или немного ниже.

Важно, чтобы ткань легко стиралась и собирала на себе минимум загрязнений. Для этого используются специальные пропитки, которые отталкивают пыль и защищают занавески от возгорания.
Зрительно увеличить высоту окна помогут рюши. Слишком широкое окно можно визуально сузить, повесив шторы в пределах оконной рамы, а узкое сделать шире, убрав шторы за боковые границы рамы.

Популярные модели штор для кухни

Наиболее традиционный и популярный дизайн кухонных штор, когда по бокам окна висят гардины, а верх украшен ламбрекеном. В этом случае оптимально использовать ткани-компаньоны. Например, скомбинировать два вида ткани, похожих по расцветке, но отличающихся по фактуре.
Для кухни больше подходят короткие варианты штор, они намного практичнее и позволяют использовать все пространство подоконника.

Римские шторы – это полотно, закрывающее всю площадь окна, с ламбрекеном или без него. Форму им придают специальные рейки, а ткань собирается в складки, благодаря довольно простому механизму. Для такой шторы лучше подобрать ткань с ярким крупным рисунком.

Рулонные шторы очень похожи на римские, их отличие в том, что ткань наматывается на специальный вал, достаточно потянуть за цепочку. Такие модели обычно крепят не на раму, а на оконный проем.

Жалюзи – это отличный вариант для маленькой кухни или дизайна в стиле хай-тек. Есть оригинальные цветные мультифактурные жалюзи. Для комнаты в классическом стиле подойдут тюлевые жалюзи. Для кухни в популярном японском стиле подойдут модели из бамбука.
Весьма эффектный вариант декора окна на маленькой кухне — фото-жалюзи. На ламели можно нанести любое нужное вам изображение.

Кухню в деревенском стиле дополнят шторы из светлой льняной ткани в крупный цветочный рисунок с красивой отделкой тесьмой или лентами. Но помните, что слишком крупный рисунок штор в небольшой кухне будет привлекать к себе излишнее внимание, а мелкий рисунок неуместен, если мебель или стены уже украшены мелкими узорами.

Шторы для кухни можно пошить на заказ или купить готовый комплект, все зависит от размеров окна. Для темной комнаты лучше приобрести шторы из прозрачной ткани (тюль, органза), а для светлой – из более плотной.
Видео по теме

Совет 5: Пошив штор без подклада

Занавески – это непросто функциональный элемент интерьера, закрывающий комнату от взора посторонних, грамотно подобранные красивые портьеры могут кардинально изменить дизайн квартиры. Сшить шторы своими руками несложно, для этого достаточно уметь проложить прямую строчку на машинке.

Шторы бывают разные, с подкладкой и одинарные, со сложным ламбрекеном и совсем без него, короткие и длинные. Лучшим дебютом для новичков в искусстве создания "одежды" для окна будет изготовление занавесок без подкладки. Прежде чем приступить к пошиву, рассчитывают длину портьеры. Хорошо смотрятся драпировки до пола, особенно в гостиной. Длину занавески измеряют от карнизной доски до пола и прибавляют 5-10 см на подгиб.

Ширина гардинного полотна ровняется ½ длине карнизной доски плюс 8 см для нахлеста, если хотят получить красивые объемные складки, полученную ширину умножают на 2. Для таких штор выбирают хорошо драпирующийся материал, покупают две длины и раскраивают, следя, чтобы рисунок на полотнищах совпал.

Низ портьер подгибают на 5 см и прострачивают на машинке, длинные занавески без подкладки рекомендуется утяжелять, для этого в подгиб вшивают тесьму с грузилами. Чтобы сшить красиво шторы из плотной ткани, грузила вшивают в подкладочную ткань и пришивают с изнанки гардинного полотна.

Сверху к занавескам пристрачивают шторную тесьму или приклеивают утюгом уплотнитель и вручную закладывабт складки и пришивают кайму. Работа это требует определенного навыка, в то время как тесьму просто присборивают, утягивая протяжки. Верхний край отворачивают на изнаночную сторону на 5 см, закрывают подгиб тесьмой, скалывают булавками и пристрачивают на машине. Оба ряда строчек начинают с одной и той же стороны, тогда ткань не будет морщить.

Видео по теме
Обратите внимание
При использовании тканей с узором требуется подгонка рисунка, чтобы две шторы рядом смотрелись гармонично. На всякий случай купите ткань с запасом.
Полезный совет
Выбирайте плотную и прочную ткань, чтобы шторы вам служили долго. Поскольку их придется периодически стирать, важно, чтобы ткань сохраняла свой первоначальный вид и не изнашивалась.
Источники:
  • как пошить шторы самостоятельно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500