Совет 1: Как сделать ореховый соус

Даже самое обычное блюдо можно преобразовать так, что оно станет способно украсить собою и праздничный стол. Проще всего сделать это при помощи соуса. Причем для соуса не нужны будут какие-то редкие или дорогие ингредиенты, он вполне может состоять из обычных продуктов, которые вы без труда купите в любом супермаркете. Например, из лесных орехов.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 кусочка белого хлеба;
    • 40 г лесных орехов:
    • 5 ст. л. куриного бульона;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 4 ст. л. оливкового масла;
    • 2 ч. л. лимонного сока;
    • 1 пучок зеленого лука;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Для приготовления соуса лучше всего брать тостовый хлеб, но если такового у вас под рукой не оказалось, его вполне можно заменить обычным белым хлебом или несладкой булочкой, с которых нужно будет снять корку, оставив только мякиш.
2
Замочите хлеб в холодной воде минут на 5-10, после чего его следует вынуть и хорошенько отжать от излишков воды. Размоченный хлеб поместите в чашу блендера.
3
Лесные орехи рекомендуется слегка обжарить для усиления аромата, но если вы не хотите возиться или у вас нет времени, то можете оставить их и сырыми. В любом случае прежде чем пускать орехи в дело, нужно будет их измельчить. Конечно же, вы можете купить их уже и в молотом виде, но свежемолотые орехи обладают более выраженным вкусом и ароматом. Отправьте орехи в чашу к хлебу.
4
Очистите чеснок, тщательно измельчите при помощи ножа или чеснокодавилки. Добавьте его к хлебу и орехам, туда же долейте готовый куриный бульон. Включите блендер, измельчите им все подготовленные продукты до консистенции жидкого пюре.
5
Зеленый лук нарежьте тонкими колечками. Если у вас на подоконнике растет кресс-салат, его листочки окажутся как нельзя кстати к ореховому соусу, поэтому можете добавить и их. Смешайте зелень с получившимся пюре.
6
Соус почти готов. Приправьте его оливковым маслом, добавьте к нему соль и перец по вкусу. Тщательно перемешайте все ингредиенты.
7
А подавать таковой вот ореховый соус можно к самым различным блюдам. Довольно неплохо он сочетается с листовыми салатами, но может оказаться очень кстати и к стейку или бифштексу.
8
Если вы хотите получить более пикантный вкус, лесные орехи в этом соусе можно заменить на грецкие или даже миндаль. Или вообще воспользоваться ореховой смесью. Каждый раз при этом у вас будет получаться абсолютно новый соус с оригинальным вкусом.

Совет 2: Как приготовить ореховый соус

Своеобразие любой национальной кухне придают соусы. Ореховый — один из лучших соусов к японским блюдам. Японская кухня становится все более популярной во всем мире, поэтому и рожденные в этой стране кушанья давно перестали быть чем-то экзотическим. Ореховые соусы могут подаваться к разным блюдам, и рецепты их различны.
Вам понадобится
    • грецкие орехи 100 г;
    • лук 1 шт.;
    • петрушка 25 г;
    • укроп 25 г;
    • уксус 1/4 ст.;
    • чеснок 1 зубчик;
    • соль;
    • красный перец;
    • яйцо 1 шт.;
    • растительное масло 2 ч.л.;
    • горчица 1/2 ч.л.;
    • панировочные сухари 1 ст.л.;
    • кофемолка;
    • соусница;
    • ступка с пестиком;
    • миксер;
    • посуда для смешивания.
Инструкция
1
Подготовьте продукты. Грецкие орехи необходимо почистить. Тщательно удалите все пленки и перегородки. Очищенных орехов необходимо около 100 граммов на 1/4 стакана столового уксуса. Луковицу лучше взять небольшую. Репчатый лук можно заменить зеленым, его понадобится около 100 г. Очистите одну дольку чеснока. Соль и красный перец добавьте по вкусу.
2
Измельчите ядра орехов. Это лучше всего сделать в кофемолке. Чеснок раздавите в чеснокодавке. Если ее нет, порежьте его на мелкие кусочки, а затем разотрите в ступке. Смешайте его с орехами. Добавьте перец и соль.
3
Хорошо измельчите укроп и петрушку. Можно добавить и другие виды зелени, но общий их вес должен составлять примерно 50 граммов. Лук порежьте как можно мельче или потрите на терке.
4
Положите лук и зелень в соус. Тщательно перемешайте ингредиенты. Добавьте четверть стакана столового уксуса и еще раз все хорошенько размешайте. Этот соус обычно подается к традиционным японским салатам.
5
Можно сделать ореховый соус и к рыбе. На то же количество орехов понадобится одно яйцо, которое нужно сварить и охладить. Желток отделите и мелко порежьте. Орехи измельчите в кофемолке и смешайте с желтком.
6
С чесноком поступите точно так же, как и в первом рецепте. Смешайте его с орехами и желтком. Влейте две чайных ложки растительного масла. Добавьте 1/2 чайной ложки горчицы и чайную ложку сухарей. Все перемешайте и взбейте миксером. Добавьте соль и перец. Перец можно использовать как красный, так и черный молотый.
Обратите внимание
Для специй желательно иметь отдельную мельницу, чтобы не смешивать вкусы и запахи. Вполне подойдет маленькая ручная кофемолка.
Совет полезен?
Если под рукой не оказалось панировочных сухарей, сделайте их сами. Подсушите хлеб в духовке и измельчите в кофемолке.

Упрощает процесс приготовления кухонный комбайн, которым можно измельчить продукты и сразу их смешать. Главное в этом случае — соблюдать порядок добавления тех или иных ингредиентов.
Источники:
  • ореховый соус японская кухня

Совет 3: Яблочно-ореховый десерт в баночках

Даже простой яблочно-ореховый пирог удивит ваших гостей, особенно если вы приготовите его в порционных баночках. Выглядит он очень аппетитно, а на вкус – просто восхитительно!
Вам понадобится
  • - 3-4 яблока,
  • - 1 ч.л. ванили,
  • - ½ стакана грецких орехов,
  • - щепотка корицы,
  • - 150 г сливочного масла,
  • - 1 стакан муки,
  • - щепотка мускатного ореха,
  • - 2 стакана сахара,
  • - ¾ стакана сметаны,
  • - 1 ч.л. пищевой соды,
  • - соль по вкусу,
  • - 1 яйцо.
Инструкция
1
Сначала необходимо очистить яблоки от кожуры и натереть их на крупной терке. Миксером нужно взбить размягченное сливочное масло вместе с сахаром. В итоге получится однородная смесь.
2
В отдельной чашке нужно взбить яйцо и добавить его в масляную смесь. Продолжать взбивать ее до состояния крема. Затем нужно добавить туда муку, соль, соду, мускатный орех и корицу. Все нужно взбить, чтобы сухие компоненты немного увлажнились.
3
Теперь нужно добавить яблоки. Все аккуратно перемешать и добавить размельченные орехи.
4
Баночки необходимо смазать маслом и наполнить тестом наполовину. Сначала тесто будет очень липким, но яблочный сок постепенно его разбавит.
5
Баночки следует поместить на противень, застелить пергаментом и выпекать при 190 градусах в течение 20-25 минут.
6
Пока готовится десерт, нужно сделать соус: в средней кастрюльке на умеренном огне нужно соединить сливочное масло, сметану и сахар. Все взбить, пока сахар не растворится. После этого соус снимется с плиты. Туда нужно добавить ваниль и перемешать.
7
Этим соусом необходимо полить десерт в баночках.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить шашлык с чесночно-ореховым соусом

Курица сама по себе вкусна, и может быть приготовлена множеством разных способов. Попробуйте приготовить шашлычки из курицы. Чесночно-ореховый соус сделает вкус шашлычков ещё более пикантным.
Вам понадобится
  • - 1 кг филе курицы;
  • - 150 г сметаны (20% жирность);
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 200 г очищенных грецких орехов;
  • - стакан куриного бульона;
  • - столовая ложка соевого соуса "Кикоман";
  • - 300 г помидор черри;
  • - 1-2 ст.ложки растительного масла;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Промойте филе курицы, тщательно его обсушите, а затем порежьте на порционные куски.
2
Смешайте сметану с соевым соусом. Добавьте в полученную смесь соль с перцем. Кладите в миску куски с курицей и обмазывайте их сметаной.
3
Как только все кусочки будут обмазаны, начинайте формирование полуфабриката шашлыка. Поочередно нанизывайте куриные кусочки на шпажки. При этом следует сначала нанизывать кусок курицы, затем помидор, таким образом чередуя их между собой.
4
Разогрейте духовку до 230 градусов. На противень постелите фольгу, смажьте её маслом. На фольгу выложите приготовленные шпажки. Сверху можете полить растительным маслом. Противень с курицей ставьте в духовку. Не забывайте про то, что периодически шпажки необходимо переворачивать.
5
Пока мясо запекается, у нас есть время для того, чтобы приготовить ореховый соус. Очистите чеснок, и в блендере вместе с орехами измельчите его. К орехам с чесноком добавьте горячего бульона. По вкусу добавьте соль и перец. В итоге у вас должен получиться соус, по консистенции напоминающий густую сметану.
6
Куриные шашлыки выкладываем из духовки на блюдо и вместе со вкусным чесночно-ореховым соусом подаём к столу.
Видео по теме

Совет 5: Беби-осьминожки под ореховым соусом

Осьминожки по этому рецепту получаются мягкими, соус из грецких орехов - очень вкусным, он подходит и для разных мясных блюд. Такие беби-осьминожки съедаются очень быстро, можно подать в качестве закуски, если же готовите их на обед, то в качестве гарнира отварите рис.
Вам понадобится
  • - 800 г беби-осьминогов;
  • - 100 мл белого сухого вина;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - половина лимона;
  • - 2 ст. ложки свежего орегано;
  • - черный перец.
  • Для соуса;
  • - 100 г грецких орехов;
  • - по 100 мл белого сухого вина, рыбного или овощного бульона, сливок;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - соль, перец, лавровый лист, петрушка.
Инструкция
1
Порежьте лимон дольками, чеснок очистите и тоже порежьте тонкими дольками. Замаринуйте осьминогов с лимоном, чесноком, орегано, черным перцем и белым сухим вином. Отставьте их на 1 час. Если у вас осьминоги были мороженными, то предварительно их надо разморозить.
2
Вытащите осьминожек из маринада, промокните их бумажными салфетками, быстро поджарьте на разогретом оливковом масле в течение 3 минут. Шумовкой вытащите их из сковородки, отставьте пока в сторонку.
3
В сковородку, где готовились осьминожки, влейте белое вино, доведите до кипения. Добавьте бульон с лавровым листом, поперчите и посолите по вкусу. Дайте жидкости покипеть на сильном огне. Грецкие орехи измельчите вместе с чесноком в блендере, чтобы получилась гладкая орехово-чесночная паста.
4
Добавьте ореховую пасту к кипящей жидкости, размешайте. Добавьте не жирные сливки, можно заменить их некислым йогуртом. Оставьте на слабом огне нагреваться в течение 5 минут. Не доводите до кипения, помешивайте, соус должен загустеть. Если нужно - досолите и поперчите.
5
Готовых осьминожек полейте соусом из грецких орехов, посыпьте блюдо сверху измельченной петрушкой Беби-осьминожки под ореховым соусом готовы.
Видео по теме
Обратите внимание
Орехи - очень аллергичный продукт. Прежде чем подавать блюдо на стол, предупредите гостей о составе соуса, чтобы избежать возможных неприятных последствий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500