Совет 1: Как можно использовать солнечную энергию

Использование альтернативных источников становится все более актуальной темой. Энергия Солнца занимает важное место в этом списке, она экологична и возобновляема. И уже сегодня, например, в государстве Ватикан вся потребляемая энергия вырабатывается солнечными батареями.
Инструкция
1
Солнечные батареи - высокотехнологичное устройство, с помощью которого происходит преобразование солнечной энергии в электрический ток. Батареи состоят из тончайших кремниевых пленок или других полупроводников. Они мало весят, просты в эксплуатации, имеют неограниченный срок службы, подвижные части отсутствуют. Невысокий КПД и дороговизну устройств можно отнести к минусам панелей.
2
В мире есть солнечные электростанции башенного и модульного типа. Башенные занимают больше места и они дороже. Модульные панели экономичнее. Целесообразнее строить станции ближе к экватору, поскольку солнечных дней в году там больше всего. Солнечная энергия хорошо подходит для водоснабжения коттеджных и дачных поселков, спортивных и оздоровительных учреждений.
3
В жарком климате для использования энергии нашей звезды можно сооружать, так называемые, солнечные пруды - водоемы с очень соленой водой, на дно которых попадают солнечные лучи и там поглощаются. Вода нагревается внизу до 100оС, в то время как наверху остается прохладной. От нагретой части пруда тепло отводится и используется для получения электроэнергии, отопления зданий и обеспечения горячего водоснабжения домов.
4
Для нагрева воды также используются солнечные установки - они надежны, быстро монтируются и окупаются в короткое время. Установки с естественной циркуляцией работают за счет накопителя солнечной энергии, а с помощью бака-аккумулятора подводится холодная вода и потом отводится горячая. В таких устройствах вода движется сама за счет разности давления. Солнечные установки применяются для предварительного нагревания воды. Накопители производят из доступных и недорогих металлов - меди, стали, алюминия и т.д.
5
Для освещения зданий в дневные часы применяются световые колодцы, такие как отверстия в потолке. Это нужно в помещениях без окон: промышленных зданиях, тюрьмах, складах, подземных гаражах, а также станциях метро.
6
Солнечная энергия может эффективно использоваться в транспорте. На гибридных авто и электромобилях, лодках, самолетах можно устанавливать фотоэлектрические элементы. Подобные устройства уже успешно применяются на крышах ж/д поездов в Японии и Италии.

Совет 2: Как используют солнечную энергию

Человечество десятилетиями ищет альтернативные источники энергии, которые придут на смену убывающим запасам газа и нефти, неэкологичной с точки зрения организации гидросистем электроэнергии. А меж тем природа подарила естественный и безопасный источник энергии – солнце.

Солнечные преимущества

Солнце - один из самых безопасных и неисчерпаемых источников энергии. Грамотное использование ее - вопрос экологической безопасности и экономической эффективности деятельности любой отрасли или страны. Такой источник энергии, как солнце, обладает рядом значительных преимуществ перед другими, популярными и распространенными. Оно не погаснет и может подарить человеку огромное количество киловатт часов, оно экологично и экономично, Солнце доступно для любого уголка Земли и способно сохранить природные ресурсы, истощаемые с каждым вырубленным деревом и добытым килограммом угля.

Солнечная энергия восстановима, то есть может существовать без вмешательства человека в природу, в отличие от атомной энергии, солнце не сможет причинить вреда окружающей среде и сохраняет чистоту лесов и рек в первозданном виде.

Примеры использования

Возьмите в руки обычный калькулятор на солнечных батареях - это самый элементарный пример использования солнечной энергии и превращения ее в электрическую, темные поверхности способны эффективно поглощать лучи и использовать энергию светила, преобразуя ее в тепловую. Специальные технологии, являющиеся передовыми достижениями в науке и технике, давно используются для сбора и хранения солнечной энергии, которая сумела успешно заменить бензин в автомобилях, научилась отапливать и освещать дома.

Использование географических особенностей расположения тех или иных построек вкупе с современными материалами позволяет человечеству полностью перейти на энергию солнечного света при этом все современные средства связи: телевидение, интернет и прочие удобства будут продолжать функционировать в обычном режиме. Такие здания отличаются экологической чистотой и высокой экономичностью.

Специальные элементы, преобразующие солнечную энергию, успешно используются в космических технологиях, современные спутники и космические станции оборудуются специальными батареями, питающимися от лучей общего светила. Солнечная энергия весьма удобна в использовании и доступна даже в диких и наиболее удаленных уголках земного шара, где проведение коммуникаций и линий электропередач весьма затруднительно или невозможно.

Использование электрической энергии в чистом виде не всегда удобно, именно поэтому многие системы используют смешанные источники электричества, сочетая Солнце и традиционные виды энергии.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500