Совет 1: Кому вручили награду ТЭФИ

Премию ТЭФИ с 1994 года вручает специально созданная для этого «Академия Российского телевидения», объединяющая 555 деятелей искусств и ведущих специалистов в области телевидения. Она предназначена для стимулирования и популяризации отечественных производителей телевизионного контента - как отдельных персон, так и продюссерских центров, студий, теле- и кинокомпаний. В последнюю неделю весны вручение премии состоялось уже в 17-й раз.

По условиям проведения конкурса в нем участвуют работы, созданные и выпущенные в эфир с 1 июня 2010г. по 31 августа 2011г. В 48 номинациях конкурса представлены по три работы, а сами номинации разделены на две группы, которые условно названы «Профессии» и «Лица». Оглашение победителей и вручение наград в каждой группе проходило раздельно. Номинанты в разделе «Лица» узнали результат голосования в московском Театре мюзикла вечером 29 мая, а в группе «Профессии» статуэтки Орфея скульптора Эрнста Неизвестного были розданы владельцам в театре «Новая опера» четырьмя днями раньше.

Из программ развлекательного жанра в «Новой опере» премиями была отмечена передача «ПрожекторПерисХилтон» (в двух номинациях) и «Удиви меня!» (за лучший дизайн телевизионной программы). Получили награды и целые группы создателей передач «Одна за всех» (номинация «Продюсер телевизионной программы») и «Большая разница» (категория «Сценарист телевизионной программы»). Александр Жигалкин за работу над скетч-шоу «6 кадров» отмечен как лучший режиссер телепрограммы, а в номинации «Оператор телевизионной программы» ТЭФИ получил Владимир Брежнев за работу над ледовым шоу «Танцы со звездами - 2011».

Получили награды и работы в более серьезных жанрах. В номинации «Программа о науке (цикл)» премия присуждена телепроекту «Эволюция», как лучшая программа о классической музыке ТЭФИ получила передача «Сати. Нескучная классика». Две серии документального сериала «Битва за Север» отмечены в двух разных номинациях. Художественные фильмы и сериалы тоже не остались без наград - бронзовые статуэтки присуждены сериалам «Серафима прекрасная» (Каринэ Фолиянц - лучший сценарист сериала), «Подсадной» (Андрей Кивинов - лучший сценарист минисериала), «Крепость» (в четырех номинациях), «Закрытая школа» (в двух).

В Театре мюзикла награды тоже вручались создателям как развлекательных, так и информационных и аналитических программ. Здесь премией ТЭФИ были отмечены комедийный сериал «Светофор», телевизионные игры «Что? Где? Когда?» и второй сезон «Жестоких игр». Во всех номинациях новостных программ награды достались представителям РЕН ТВ - к двум Орфеям четырехдневной давности присоединились еще пять. Единственный, кто смог вклиниться в плотный строй РЕН ТВ - Александр Архангельский, который в качестве ведущего программы «Тем временем» разделил с Марианной Максимовской победу в номинации «Ведущий информационно-аналитической программы». В этот день еще по одной награде принесли создателям телесериалы «Подсадной», «След» и «Серафима прекрасная».

По ссылкам, которые приведены под этой статьей, можно загрузить с официального сайта конкурса полные списки номинантов и победителей ТЭФИ. Кроме того, на главной странице этого веб-ресурса можно в режиме онлайн смотреть запись вручения наград. Там же есть полный список членов академии, которые голосованием определяют победителей конкурса.

Совет 2: Кому вручили ТЭФИ

ТЭФИ - это премия «Академии российского телевидения», которая вручается персонам и коллективам, в наибольшей степени проявившим себя в продвижении в телеэфир отечественного контента. Наиболее отличившиеся ежегодно определяются голосованием членов академии по десяткам отдельных номинаций. Объявление победителей и вручение наград в этом году состоялось в конце мая в двух московских театрах.

Число номинаций приблизилось к полусотне, поэтому академики разделили их на две категории - «Профессии» и «Лица». Это условное деление, так как и в первой, и во второй группах определялись как отдельные лица, так и целые группы или организации. Награды победителям из категории «Профессии» были вручены 25 мая в театре «Новая опера». В 12 номинациях из 27 обладателем ТЭФИ стала единственная персона. Среди них были Владимир Брежнев - лучший оператор телепрограммы («Танцы со звездами - 2011»), Владимир Башта - лучший оператор телефильма («Крепость»), Александр Жигалкин - лучший режиссер телепрограммы («Шесть кадров»). Сергей Мирошниченко отмечен как режиссер документального телефильма «Река жизни», Андрей Кивинов - как сценарист телефильма «Подсадной», а Каринэ Фолиянц - как сценарист художественного сериала «Серафима прекрасная».

Наибольшее число победителей - десять - оказалось в номинации «Сценарист телевизионной программы». Так были отмечены все сценаристы юмористического ток-шоу «Большая разница». Другая программа этого плана - юмористическое скетч-шоу «Одна за всех» - принесла бронзовые статуэтки ТЭФИ шестерым своим продюсерам. По четыре фамилии победителей названы в номинациях «Продюсер фильма/сериала» и «Сценарист телевизионного документального фильма/сериала» - так отмечены документальный фильм «Битва за Север. Кольский полуостров. Мистика и реальность» и сериал «Закрытая школа».

29 мая в Московском театре мюзикла получили награды номинанты в категории «Лица». Здесь номинаций было меньше - 21. В этот день награждались персоны, многих из которых отечественный телезритель узнает именно по лицам на экране - ведущие новостных, аналитических, авторских, юмористических программ. Статуэтки Орфея были вручены четырем представителям телекомпании РЕН ТВ - Михаилу Осокину, Марианне Максимовской, Илье Доронову и Александру Надсадному, причем, Марианна Максимовская стала первой сразу в двух номинациях. Кроме них работы скульптора Эрнеста Неизвестного получили и такие известные телеперсоны, как Владимир Познер, Александр Гордон, Борис Клюев, Гарик Мартиросян, Александр Цекало, Иван Ургант.

Полный список номинантов и победителей премии ТЭФИ можно загрузить с официального сайта «Академии российского телевидения» - ссылка не него приведена ниже. Там же можно посмотреть и запись телетрансляции церемонии награждения.

Видео по теме
Источники:
  • Сайт «Академии российского телевидения»
Источники:
  • Список номинантов премии ТЭФИ
  • Список победителей ТЭФИ. Раздел «Профессии»
  • Список победителей ТЭФИ. Раздел «Лица»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500