По правилам конкурса к нему допускаются работы, созданные и впервые выпущенные в российский телеэфир в период с 1 июня 2010 года по 31 августа 2011-го. Поэтому премия, которая вручалась в середине 2012 года, имела официальное название ТЭФИ-2011. 555 членов общественного фонда «Академия российского телевидения», созданного специально для учреждения этой премии и определения ее победителей, в преддверии лета назвали лауреатов в полусотне различных номинаций. Для большей объективности подсчетом их голосов занималось одно из отделений аудиторской компании «Эрнст энд Янг», входящей в четверку наиболее авторитетных организаций в этой области.

Первыми узнали о своей победе участники конкурса в номинациях, отнесенных к разделу «Профессии». Всего номинаций было 27, но на самом деле победителей оказалось больше. Так, в категории «Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала» голосование не выявило единственного победителя и награды получили Юрий Харнас и Александр Котт. Первый - за работу над сериалом «След», второй - за фильм «Крепость». В номинации «Телевизионный документальный сериал» ТЭФИ завоевали две питерские компании за сериалы «Коммунальная столица» и «Битва за север. 1937». В других категориях назывались целые группы победителей - например, премию «Сценарист телевизионной программы» получили авторы сценариев передачи «Большая разница» Руслан Сорокин, Константин Маньковский, Кирилл Ситников, Константин Ворончихин, Кирилл Быков, Дмитрий Зверьков, Андрей Мухортов, Александр Туркин, Александр Николаев, Алексей Николаев. В этой же номинации Анатолий Смелянский получил награду за сценарий «Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах».

Через четыре дня стали известны и победители номинаций, отнесенных к разделу «Лица». Борис Клюев был отмечен как лучший исполнитель мужской роли за работу в сериале «Воронины», а аналогичная женская награда досталась Екатерине Порубель (сериал «Серафима прекрасная»). Юрий Розанов и Сергей Крабу с телеканала «НТВ-плюс» получили ТЭФИ в номинации «Спортивный комментатор, ведущий спортивной программы» за работу в программе «Молодежный чемпионат мира по хоккею 2011». Несмотря на название «Лица», премиями в этот день награждались и телевизионные сериалы - бронзовые статуэтки Орфея были присуждены фильмам «Подсадной», «След», «Обручальное кольцо», «Светофор», а также программе «Экспериментаторы» из номинации «Программы для детей и юношества». Всего в этом разделе была 21 категория, а в дополнение к ним награда «За личный вклад в развитие российского телевидения» была присуждена погибшей в прошлом году Раисе Беспечной - генеральному директору Фонда «АРТ». Специальным призом был отмечен телеканал «Дождь».

Полные списки победителей ТЭФИ-2011 можно загрузить в формате текстовых файлов Word с официального сайта конкурса - они представлены раздельно по категориям «Профессии» и «Лица». Там же можно посмотреть запись телевизионной трансляции церемонии награждения, а также скачать список всех номинантов, участвовавших в конкурсе. Ссылка на главную страницу сайта приведена ниже.