Совет 1: Как выступили "Бурановские бабушки" на конкурсе Евровидение

В мае 2012 года в Баку, столице Азербайджана, закончился главный песенный конкурс Европы Евровидение-2012, победителем которого стала Швеция. Россия заняла второе место, уступив немногим певице Лорин.

В первом полуфинале конкурса наши участницы, «Бурановские бабушки», заняли первое место, легко опередив соперников. И хоть их объявили прошедшими в финал предпоследними (произвольный порядок конвертов в руках ведущих), все же 152 балла – значительная заявка на победу. То же самое произошло и во втором полуфинале, где первой оказалась Лорин.

На пресс-конференции одна из бабушек призналась, что они ничего не знают о своей конкурентке. В этом нет ничего страшного, так как выяснять силы своих соперников – вообще не тактика «Бурановских бабушек». У них совсем нет тактики, они просто поют, любят это дело и вкладывают в него душу, совсем не обращая внимания ни на критиков, ни на других участников.

26 мая в 23.00 по московскому времени все финалисты сошлись в последней схватке с соперниками. Россия выступала под номером шесть – хорошая позиция, не успеешь переволноваться. Однако наши участницы совсем не подавали виду. "Мы не побеждать приехали. Нам надо было хорошо выступить, и мы с этой работой справились", - рассказывает самая старшая участница ансамбля Галина Конева. И это хороший настрой на выступление!

«Бабушкам» выдали специальные наушники, в которых можно было слышать себя и музыку, так как гул зала все заглушал. Многократные репетиции позволили привыкнуть к новому оборудованию, к сцене. Помогало то, что костюмы были родные (даже лапти) и встречали их очень радушно.

В итоге, набрав по результатам голосования 259 баллов и получив наивысший балл только от Белоруссии, «Бурановские бабушки» заняли второе место. Лорин ушла вперед с большим отрывом – 372 очка.

После Евровидения участницы от России заспешили домой, ведь их ждали дома дети, внуки, правнуки и долгожданны огороды. Впереди – выступления на других площадках, участие в пресс-конференциях и постройка храма в своей родной деревне.

Совет 2: Как выступают Бурановские бабушки

Фольклорный ансамбль из села Бураново Малопургинского района Удмуртии выступает на сцене уже более 40 лет, но сначала общероссийскую, а теперь уже и мировую известность получил отнюдь не благодаря исполнению народных песен. В мае страна с азартом, умилением и удивлением следила за крутым взлетом «Бурановских бабушек» с зажигательным хитом Party for Everybody на вторую строку конкурса Евровидения.

Начался этот взлет четыре года назад, когда бабушки пополнили репертуар песнями Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова в переводе на удмуртский язык. После выступления в Удмуртской филармонии на Дне родного языка они попали в зону повышенного внимания прессы, что и привлекло к появлению у коллектива профессионального продюссера - директора «Дома Людмилы Зыкиной» Ксении Рубцовой.

Два года спустя «Бурановские бабушки» впервые постучались в двери Евровидения - в национальном отборочном туре 2010 года они заняли третье место. А в этом году по итогам голосования зрителей и по решению профессионального жюри удмуртские бабушки стали первыми на аналогичном соревновании, опередив отечественных поп-звезд Диму Билана и Тимати.

Правильность выбора стала очевидна еще в полуфинальном раунде конкурса Евровидения - выступление шести пожилых леди из Буранова вызывали положительные эмоции не только у зрителей, но и у прямых конкурентов. Россиянки набрали наибольшее число баллов - 152 - в своем полуфинале. А ночь с 26 на 27 мая стала апогеем четырехлетней траектории взлета фольклорного ансамбля - отметка зафиксирована на высоте 259 баллов, это вторая строка итоговой таблицы результатов Eurovision Song Contest 2012. Зажигательный ритм композиции Party for Everybody в исполнении конкурсанток, четверым из которых уже перевалило за 70, мало кого оставил равнодушным. Теперь, пожалуй, русское слово «бабушки» в определенных кругах может стать не менее известным лейблом России, чем слово «спутник».

Разумеется, после окончания конкурса удмуртский ансамбль не прекратит выступлений. 12 июня ожидается их появление на Красной площади во время празднования Дня России, 16-го - на фестивале в Юрмале, 12 июля - на «Славянском базаре» в Витебске, в августе - на кубанском казацком фестивале в Тамани. Кроме всего этого готовится запись нового альбома «Бурановских бабушек» и обсуждаются приглашения на гастроли в Германию, Францию и Англию. Сами же евроселебрити говорят, что никуда не поедут из Буранова, пока не выкопают картошку.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • «Бурановские бабушки»: В шоу-бизнес мы не хотим
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500