Совет 1: Как пережить жару в городе

Некоторые люди с большим трудом переносят высокие температуры воздуха, а для жителей душного мегаполиса палящий летний зной может стать настоящим испытанием. Чтобы сохранить хорошее самочувствие в жару, существует несколько простых рекомендаций.
Инструкция
1
Для хорошего самочувствия желательно несколько раз в день принимать душ и носить одежду из эко-материалов. Одежда для лета должна быть сшитой из натуральных тканей - вискозы, шелка, льна и хлопка. Надевайте на улицу только легкую одежду светлых тонов. В жару предпочтительно носить головной убор - панаму, соломенную шляпку, косынку, бандану.
2
Чтобы быстро освежить лицо и руки, носите с собой в сумочке баллончик с термальной водой или пульверизатор с минеральной водой. Также полезно смачивать область затылка. Старайтесь отказаться от жаркого и сильного макияжа. Минимума косметики - туши и блеска для губ - в жару будет вполне достаточно. Используйте очищающие и освежающие средства для ухода за кожей лица.
3
В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом в организме теряются микроэлементы и соли. Для восполнения солевого баланса употребляйте легкоусвояемую, богатую минеральными веществами и витаминами пищу, отдавайте предпочтение овощам и фруктам. Принимать пищу желательно небольшими порциями, избегая переедания.
4
Значительно сократите или вовсе откажитесь на время от тяжелых продуктов, таких как мясо. Вместе с мясными продуктами исключите жирное и острое, поскольку эта пища еще больше разогревает организм и высокая температура переносится гораздо тяжелее. Воздержитесь от употребления алкогольных напитков и пива, исключите или сведите до минимума курение, т.к. это провоцирует развитие заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
5
Чтобы утолить жажду, пейте натуральную чистую или минеральную воду маленькими глотками. Для нормализации артериального давления можно выпивать стакан охлажденного зеленого чая или стакан свежевыжатого сока сельдерея в день. В жару не следует употреблять сладкие соки: через несколько минут жажда будет еще сильнее. Также желательно исключить газированные напитки. Рекомендуемая температура питьевой воды, чая, напитков - 12-15°С.
6
Дома или на работе пользуйтесь вентиляторами. Желательно, чтобы они дули в разных направлениях, поэтому лучше всего поставить два. Если вы пользуетесь кондиционерами, выбирайте температуру 18-24° С. Пространство вокруг рабочего места полезно слегка опрыскивать водой из пульверизатора. В случае, если вы тяжело переносите жару на улице, в общественном транспорте, приобретите веер или мини-вентилятор.
7
Дома как можно чаще проводите влажную уборку помещений. Для поддержания в квартире высокой влажности можно поставить в каждой комнате по большой емкости с водой, накрыть батареи отопления влажной тканью, наполнить ванну прохладной водой. Застилайте постель легким бельем. Отличный вариант для хорошего сна в летнюю ночь – шелковое постельное белье. Оно останется приятно-прохладным всю ночь и к тому же своим нежным прикосновением улучшит состояние ваших волос и кожи.
8
В жару рекомендуется также ограничить физические нагрузки. Постарайтесь на время отказаться от занятий на тренажерах и на беговых дорожках. В такую погоду лучше всего заниматься упражнениями, обогащающими организм кислородом: дыхательной гимнастикой, пилатесом, йогой. Также полезно хотя бы 2-3 раза в неделю ходить в бассейн.
9
Если вы будете придерживаться вышеизложенные рекомендаций, вполне возможно, что лето в городе вам очень понравится. Ведь лето - это прекрасное время года даже в шумном и душном мегаполисе. Вы можете совершать прогулки по вечерам по старинным улочкам, а на выходные отдыхать на веранде летнего кафе или на уютной скамейке с приятной компанией. Или отправиться за город на природу, если есть такая возможность.

Совет 2: Где отдохнуть с ребенком в октябре

Осенняя прохлада давно ощущается, да и дожди порядком надоели. О теплом лете остались только воспоминания, а через пару месяцев наступят настоящие холода. Но можно перипетии погоды пережить вдали от дома, наслаждаясь всей семьей теплыми солнечными днями.
Инструкция
1
Отправляйтесь на Гавайские пляжи. Отдых в этом прекрасном месте будет интересен взрослым и детям. Средняя температура октября на Гавайях держится около 30оС. Начать путешествие можно в Калифорнии. Теплый Лос-Анджелес будет вам рад в любое время года. Взрослые могут насладиться пляжами и архитектурой современного мегаполиса, а затем порадовать ребенка поездкой в парк «Диснейленд».
2
Вдоволь повеселившись в парке, можно перебираться на остов Кауи. Езжайте на северное побережье острова, к пляжу Ки. Насладившись всей семьей великолепным видом на океан, отправляйтесь вечером в ботанический сад. На острове Кауи также можно отправиться на вертолетную экскурсию побывать в Музее Кауи и прогуляться по Кокосовому побережью. Ещё одной достопримечательностью острова является каньон Ваймеа. Если ваш ребенок выдерживает такой ритм путешествий, отправляйтесь на остров Гавайи в город Кайлуа-Кона. Оценив местный пляж, побывайте в национальном парке «Гавайские вулканы».
3
Если возможности уехать на далекие Гавайи нет, есть вариант для отдыха с детьми поближе. В октябре Москва жарой не радует, средняя температура всего + 5оС. Однако, если вы застанете период бабьего лета, то температура будет вполне комфортная, +15...+20оС. При желании в столице можно найти номера в гостиницах в пределах 1000 — 3000 руб.
4
Путешествие по осенним паркам столицы начните с «Царицыно». Лучше начать осмотр архитектурно-ландшафтного ансамбля пораньше, чтобы не утомлять себя и ребенка торопливым осмотром. Полюбуйтесь светомузыкальным фонтаном, прогуляйтесь по аллеям. Посмотрите на древние захоронения вятичей. Основные достопримечательности парка — Большой царицынский дворец, Кавалерские корпуса, Арка-галерея, Большой мост через овраг.
5
Побывайте в парках центральной части города на следующий день. Посетите Александровский сад, расположенный у стен Кремля. Далее держите путь в Парк культуры имени М. Горького. Ребенок будет счастлив прокатиться на аттракционах, которые в октябре еще функционируют. Отдельный день выделите на посещение заказника «Воробьевы горы». Поднимитесь на смотровую площадку, прокатитесь на канатной дороге.
6
Некоторых детей парками Москвы вряд ли получится впечатлить, поэтому можно познакомить их с архитектурой Европы. В октябре на территории северной Италии температура порядка 20оС. Наиболее интересные города северной Италии — Милан и Турин. Можно просто прогуливаться по узким старинным улочкам, а можно и в некоторые музеи заходить время от времени. Если хочется немного отдохнуть на природе, отправляйтесь в национальный парк «Чинкве-Терре», в состав которого входят пять Средневековых деревень.

Совет 3: Как пережить смог

В состав смога, нависающего над городами в жаркую летнюю погоду, входит большой процент угарного газа, вредных смол и других продуктов горения. Их попадание в организм чревато интоксикацией, головными болями, ослаблением иммунной системы и т.д.
Инструкция
1
Если вы ощущаете одышку или першение в горле, медики рекомендуют вешать на открытые окна влажные простыни, которые послужат своеобразным барьером для загрязненного воздуха. Главное - регулярно увлажнять их по мере высыхания.
2
Если вы находитесь в группе риска, например, страдаете аллергией или астмой, носите увлажненную ватно-марлевую повязку, менять которую следует через каждые 2-3 часа. Несколько раз в день полоскайте горло и промывайте слизистую носа чистой водой.
3
Ежедневно проводите влажную уборку. При сильном смоге и жаре делайте ее 2-3 раза в сутки.
4
Установите кондиционер. Чтобы вас не продуло, не направляйте поток воздуха непосредственно на ваше рабочее место. Следите за выбранным режимом: он не должен отличаться от температуры воздуха за окном больше, чем на 10 градусов.
5
Как можно чаще выезжайте за город на природу. Желательно, хотя бы 1-2 раза в неделю бывать в сосновом лесу. Если такой возможности нет, старайтесь гулять на озелененных территориях - в парках и скверах. Обязательно носите с собой флакончик с нашатырным спиртом.
6
Потребляйте больше воды, а также молока, зеленого чая, которые помогают нейтрализовать вредные вещества, находящиеся в воздухе. Если есть возможность, пейте кислородные коктейли.
7
Для стимулирования обмена веществ и повышения сопротивляемости организма вредным частицам, образующим смог, уделите внимание продуктам, содержащим антиоксиданты: зелень, рыбу, сырые овощи, арбузы.
8
По возможности ограничьте потребление жареной и острой пищи, которая вызывает внутренние отеки и требует большого количества энергии на усвоение. Нелишним будет подкрепить организм поливитаминами.
9
Откажитесь от сигарет – по сути, вы итак ежедневно курите, вдыхая гарь и дым. А вместе с сигаретами рискуете получать двойную нагрузку, которая чревата серьезными проблемами со здоровьем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500