Совет 1: Как устроен Ё-мобиль

Ё-мобиль – российский проект гибридного автомобиля последовательного типа. Конструкция состоит из газо-бензинового мотора, комбинированного генератора, конденсатора для накопления энергии и тяговых электродвигателей. Начало производства запланировано на начало 2013 года. Конструкция этой перспективной машины имеет немало интересных особенностей.



В качестве двигателя будет устанавливаться двухтопливный силовой агрегат, работающий на сжатом природном газе и бензине АИ-92, мощностью 60 л.с. Моторы такой мощности в Москве не облагаются транспортным налогом. Двигатель оснащен системой автоматического запуска и остановки. Скорее всего, это будет агрегат зарубежного производства. Раньше в качестве ДВС планировали роторно-лопастной двигатель конструкции Вигрянова, не имеющий аналогов в мире. Но, к сожалению, его разработка прекращена.

ДВС приводит в движение генератор. Вырабатываемый ток запасается в суперконденсаторе-ионисторе, емкостью 50 Ф, и питает два тяговых электродвигателя по 25 кВт каждый. Электромоторы, установленные по одному на каждую ось, через дифференциалы приводят колеса, осуществляя на ё-мобиле схему постоянного полного привода. Электродвигатели рекуперативного типа, то есть, при торможении подзаряжают накопитель-конденсатор. Также существует модификация ё-мобиля с одним электродвигателем, приводящим только передние колеса.


Вся система имеет компьютерное управление. Управляющий компьютер выполнен на основе процессора «Sitara Cortex» с операционной системой Android. Примененная мультиплексная технология позволяет свести к минимуму количество проводки в ё-мобиле. Панель приборов состоит из электронного информационного 8-дюймового дисплея и сенсорного блока управления в виде TFT-монитора, разрешением 800х480. Часть органов управления выведена на многофункциональное рулевое колесо. Мультимедийная система включает в себя интернет-подключение 4G, медиаплеер и мобильный телефон с Bluetooth. Также имеется навигационная система ГЛОНАСС/GPS.

Кузов несущий, типа монококк, из полипропиленового композита. Такая конструкция отличается низким весом и высокой антикоррозионной стойкостью, что немаловажно для российских условий эксплуатации. Из недостатков отмечаются низкая ремонтопригодность и невысокий уровень пассивной безопасности.

Активная безопасность обеспечивается антиблокировочной системой и системой стабилизации движения, а также установкой двух подушек безопасности. В базовой комплектации ё-мобиль оснащается адаптивными ксеноновыми фарами, климат-контролем, круиз-контролем и полным электропакетом.

Основными потребительскими преимуществами гибридного автомобиля являются низкий расход топлива и высокая экологичность. В сравнении с зарубежными аналогами, отечественная разработка будет отличаться не только низкой ценой, но и приспособленностью к российским реалиям. Кроме того, технические характеристики, уровень оснащения и насыщенность электроникой будут не хуже, чем у лидеров мирового автомобилестроения.


Совет 2: Как будет выглядеть ё-кроссовер

Ё-кроссовер - это один из трех вариантов нового автомобиля, который собирается производить совместная Российско-Белорусская компания «Ё-Авто». Другие планируемые к производству модификации - фургон и микровэн - имеют более узкое применение, и поэтому вызывают значительно меньший интерес у потенциальных покупателей.



Ё-кроссовер, как и положено автомобилям этого типа, будет иметь «двухобъемный» кузов, то есть у него не будет выступающего за пассажирский салон отдельного багажника. Такая форма обычно позволяет сделать в салоне более высокие, чем у автомобиля классической схемы потолки, приближая его по этому показателю к минивэну. Другая характерная особенность внедорожников - увеличенный дорожный просвет - скажется на внешнем виде нового кроссовера незначительно. По опубликованным характеристикам расстояние от днища до дороги составит 21 см.

Корпус автомобиля, рассчитанный на пять посадочных мест, в базовом варианте будет иметь пять дверей. Трехдверные варианты тоже были среди материалов, в разное время представленных компанией «Ё-Авто». Корпус из композитных и полимерных материалов планируется окрашивать в два цвета. В начальных разработках белорусского дизайнера Владимира Цеслера, который создал логотип и придумал название «Ё-мобиль», цветовая гамма всей линейки автомобилей имела лишь один вариант - слоновая кость + зеленый цвет. Однако сегодня в опубликованных материалах уже есть другие сочетания (оранжевый + кофе с молоком, бордовый + серебристый, черный + светло-зеленый).

Отличительной особенностью дизайна моторной части автомобиля будут большие фары. Точнее, сами фары не так и велики, но размещенные вокруг них вставки из больших светодиодов сложной формы визуально очень сильно увеличивают их размеры как элементов оформления.

Начало производства Ё-кроссовера планируется на будущий год, поэтому сказать точно, что он будет выглядеть именно так, как представлено на официальном сайте, в передвижной экспозиции или на публикуемых в прессе изображениях нельзя. Внешний вид автомобиля, представленного на Франкфуртском автосалоне, отличался от варианта, представленного на первой презентации автомобиля. После этой выставки в его дизайн вновь были внесены изменения, и вполне возможно, что в процессе подготовки к производству дизайн изменится еще раз.


Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500