Полное доменное имя – это непосредственно имя домена и далее имен всех доменов, в которые он входит. Имена доменов по уровням разделяются точками. Доменная зона – «набор» доменных имен конкретного уровня, входящих в какой-либо определенный домен.

Можно привести следующий пример. http://msu.ru/ - портал Московского государственного университета имени Ломоносова. Он находится в числе всех русских интернет-страниц (зона ru). В его рамках действуют сайты факультета государственного управления - http://www.spa.msu.ru, сайт филологического факультета - http://www.philol.msu.ru, сайт университетского хора - http://choir.msu.ru/ и многие другие (как можно заметить, все на базе msu, что в свою очередь входит в состав ru – сферы российских доменов).


С развитием интернета большое значение стали иметь домены с «красивыми» и «понятными» названиями. Все это при том, что количество зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам и найти свободное доменное имя – конкретное, запоминающееся, краткое – стало крайне сложно. Уже действует рынок перепродажи доменных имен. Здесь работают организации, которые регистрируют домены, покупают и продают их на вторичном рынке, размещают рекламу на официально зарегистрированных доменах… Примерно треть отечественных сайтов не содержат никакой информации. Они нужны только для продажи рекламных ссылок.

Стоит отметить, что не все домены первого уровня «ориентированы по странам». Так, например, есть aero – область сайтов о воздушном транспорте, edu – образовательные страницы, travel – ресурсы, посвященные путешествиям, xxx – развлечения для взрослых и т.д. Кроме того, уже наблюдается тенденция и «ориентированности по городам». Есть идея создания доменов верхнего уровня .MOSCOW и .МОСКВА (проект поддержало правительство столицы; подача заявки планируется в 2012 году).