Совет 1: Как составить договор аренды по образцу

Двух- или многосторонняя сделка является договором – соглашением об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Одним из самых популярных является договор аренды недвижимого имущества. Этот документ настолько распространен, что для его составления часто используют уже готовые типовые образцы.
Инструкция
1
Чтобы составить договор аренды по образцу, вы должны при заполнении учесть несколько нюансов, которые не позволят признать заключаемую сделку ничтожной, т.е. отменить ее в судебном порядке. Цель заключения такого договора - обеспечить передачу недвижимого имущества во временное пользование и оговорить все условия: срок аренды, сумму оплаты, ее периодичность и сроки, штрафные санкции за невыполнение обязательств и пр.
2
Согласно п. 3 ст. 607 Гражданского Кодекса РФ отсутствие в тексте договора подробных сведений, позволяющих точно определить передаваемую в аренду недвижимость, является основанием считать условия передачи несогласованными, а сам договор – не заключенным. Т.е сделку можно признать ничтожной, если ее объект не будет с максимальной степенью точности и конкретности описан в тексте. Поскольку недвижимостью могут считаться земельные участки, другие обособленные природные объекты, здания, сооружения, производственные комплексы, вам необходимо дать их характеристику и указать те признаки, по которым эти объекты могут быть однозначно идентифицированы. Укажите в типовой форме кадастровый номер объекта недвижимости, его адрес, площадь. Если это строение – то количество этажей, материал стен.
3
При заполнении образца подробно и досконально перечислите все реквизиты сторон, как арендодателя, так и арендатора, укажите их полное наименование. Впишите в него стоимость аренды и срок действия договора, а также, при необходимости, отдельно оговорите условия использования и эксплуатации передаваемого в аренду недвижимого имущества.
4
Отдельными приложениями оформите перечень передаваемого имущества и график, в котором указаны сроки платежей за аренду. Приложением к типовому договору оформите акт приема-передачи недвижимости и, если имеются, дополнительное соглашение, протокол разногласий и их согласования. Договор аренды, заключенный в письменной форме, зарегистрируйте в Росреестре. Только после этого он будет считаться вступившим в силу.

Совет 2: Как составить договор аренды транспорта

Существует два вида заключаемых договоров аренды транспортного средства - с экипажем и без него. Для каждого из них законодательством предусмотрены различные права и обязанности участников.
Вам понадобится
  • - наименование арендатора и арендодателя;
  • - реквизиты сторон;
  • - юридические адреса сторон.
Инструкция
1
При составлении договора аренды транспорта с экипажем, предполагается, что в аренду будет передано само транспортное средство и услуги водителя. Также сюда войдут услуги по техническому обслуживанию. Заключайте данный вид договора только в письменной форме, в независимости от срока и условий. Государственной регистрации данные виды договоров не подлежат. Арендодатель предоставляет вам в аренду транспортное средство в надлежащем состоянии, обязуется проводить текущий и капитальный ремонт.
2
Для договора аренды транспорта без экипажа предоставляется транспортное средство, но без оказания услуг водителя. Ваша задача в этом случае найти работника, который будет управлять данным видом транспорта и проводить профилактический, текущий и капитальный ремонт, а также следить за техническим состоянием. По данному договору вы можете эксплуатировать транспорт по своему усмотрению, на вас возлагается ответственность за его эксплуатацию, техническое состояние и нанесение вреда третьими лицами.
3
Для любого из видов договора аренды транспорта обязательными условиями являются: дата составления договора, срок, размер арендной платы, сроки ее предоставления, цель аренды транспорта, адреса и подписи участников.
4
Обязательно пропишите права и обязанности сторон договора, ответственность, чтобы в случае возникновения спора решить дело в досудебном порядке. Укажите наименование приложений к договору. В качестве приложения вы можете оформить: акт приема-передачи, перечень транспортных средств. А также доверенности на право подписи, если договор подписывается уполномоченными представителями сторон.
Видео по теме
Обратите внимание
Т.к. в основном транспортное средство берется в аренду в целях его коммерческого использования, права арендаторов по договору расширены: возможность сдавать транспорт в субаренду, заключать договора на перевозку с третьими лицами без согласования с арендодателем.
Совет полезен?
Сфера применения транспортного средства регулируется не только Гражданским кодексом РФ, но и Воздушным, и Водным кодексами.
Видео по теме
Источники:
  • как составить договор образцы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500