Совет 1: Как составить договор предварительной купли-продажи

Договор предварительной купли-продажи - оформленный официально «документ о намерениях» между продавцом и покупателем. Согласно ему стороны заключат в будущем соглашение о купле-продаже на тех условиях, которые оговорены предварительно.
Инструкция
1
Существует важное правило: конкретнее описать все то, что будет предметом предварительной сделки. Основной контракт будет заключен на тех же условиях. Это увеличивает шансы приобрести товар, который соответствует вашим ожиданиям и представлениям.
2
Смело вносите изменения в предварительный договор, если вас не устраивают его условия или нет прописанных гарантий ваших прав при заключении основного соглашения. Предварительный, а затем основной документ должен содержать раздел о предмете - параметры, свойства, количество товара, в отношении которого планируется заключение сделки купли-продажи.
3
Обязательно прописывается установленная цена. Эта сумма и будет той, по которой вам продадут товар (вещь). При этом важно оговорить то, что она не подлежит изменению и является окончательной. Еще, что продавец не может требовать от покупателя другой суммы кроме указанной в договоре. Данная норма избавит вас от мошенничества недобросовестных продавцов. Например, когда для совершения каких-либо действий требуется внести дополнительные денежные средства, несмотря на то, что продавец обязан выполнить их по закону.
4
Укажите срок, в течение которого стороны обязаны заключить основной договор. В соответствии с законодательством, если срок предварительно не определен, стороны обязаны заключить основное соглашение в течение одного года со дня заключения предшествующего.
5
Пропишите срок передачи товара (вещи, имущества) и ответственность сторон. Это гарантирует своевременную поставку товара продавцом, а также его целостность и качество. Обязательно укажите реквизиты сторон и поставьте подписи продавца и покупателя.

Совет 2: Предварительный договор купли-продажи: особенности составления

Предварительный договор купли-продажи должен составляться с обязательным включением условия о предмете данного соглашения. Кроме того, следует соблюдать форму, предусмотренную для основного договора, который планируется заключить в будущем.
Гражданское законодательство позволяет участникам соответствующих правоотношений заключать предварительные договоры, которыми закрепляются обязательства сторон по подписанию в будущем основного договора на согласованных условиях. Не является исключением договор купли-продажи, предварительный вариант которого должен обязательно содержать условие о товаре. При этом предмет договора должен быть конкретизирован, при необходимости к соглашению следует приложить дополнительные документы, идентифицирующие товар. Например, при реализации недвижимого имущества следует указать адрес объекта, приложить кадастровый план, сослаться на свидетельство, подтверждающее право собственности на данный объект.

В какой форме составляется предварительный договор купли-продажи?

Гражданский кодекс требует составлять предварительный договор в форме, которая аналогична предусмотренной для основного соглашения. Это означает, что в подавляющем большинстве ситуаций предварительный договор купли-продажи составляется в простой письменной форме. Это же правило распространяется на случаи реализации недвижимого имущества, поскольку государственной регистрации в настоящее время подлежит не сам договор купли-продажи, а лишь переход права собственности, который осуществляется уже после подписания основного договора. Устная форма договора допускается лишь при заключении между гражданами такой сделки купли-продажи, цена товара в которой не превышает десяти тысяч рублей.

Какие дополнительные условия следует указать в предварительном договоре?

Кроме согласования в предварительном соглашении условия о предмете договора рекомендуется указать на срок подписания основного договора. При наступлении указанного срока любая сторона вправе выступать с инициативой подписания основного договора. Также следует предварительно согласовать условие о стоимости товара, что избавит от преддоговорных споров при составлении и подписании основного договора купли-продажи. Иногда в предварительное соглашение также включаются условия о качестве товара, ассортименте, способах оплаты и другие положения, определяемые самими сторонами. Согласованные условия становятся обязательными при заключении впоследствии основного договора. Если же продавец или покупатель отказываются от заключения основного договора при наличии предварительного, то заинтересованная сторона может обратиться в суд и вынудить подписать соглашение на основании вынесенного решения.
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Совет 3: Как оставить задаток

Любой задаток оформляется предварительным договором купли-продажи, который можно оформить в простой форме, написав от руки в двух экземплярах или поручить оформление нотариусу. При заключении предварительного договора в простой письменной форме должны присутствовать свидетели и поставить внизу документы свои паспортные данные и подписи.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы внести задаток за покупаемое недвижимое, движимое имущество, за аренду квартиры, ознакомьтесь с имеющимися документами у продавца. Если вы пользуетесь услугами посредников, то заключите договор на оказание услуг, в который включите пункт о полной проверке чистоты сделки. Это означает, что все документы на имущество, личные документы продавца будут проверены в соответствии с требованиями закона и вам ничего не придется перепроверять. В случае возникновения недоразумений вся ответственность и оплата судебных разбирательств ляжет на посредников.
2
Если вы заключаете предварительный договор в простой письменной форме, в шапке документа укажите свои реквизиты и все сведения о продавце. Напишите, по поводу чего заключен настоящий договор. Укажите сумму задатка и ответственность сторон за неисполнение или за несвоевременное исполнение юридических обязательств. Поставьте число, дату и подписи участников сделки, а также присутствующих свидетелей.
3
Заполняйте предварительный договор о внесении задатка ручкой от руки, не используя печатающих устройств. Один экземпляр оставьте себе, второй – передайте продавцу имущества.
4
Если вы не уверены, что сможете заключить документ в соответствии со всеми правилами, то доверьте это профессиональному нотариусу. Стоимость услуги составляет 1% от суммы договора. Нотариус обязан убедиться, что продавец имущества находится в адекватном состоянии, что все документы подлинные и все лица, участвующие в сделке не признаны судом недееспособными по причине психических заболеваний (закон о нотариате).
5
Не забывайте о том, что если вы внесли задаток и заключили любой вид договора, но не исполнили свои обязательства по дальнейшему оформлению сделки, то назад свои деньги вы не получите даже в судебном порядке. Поэтому перед внесением денежных средств хорошо подумайте, не лучше ли совершить покупку сразу без внесения задатка.

Совет 4: Как оформить квартиру на Украине

Согласно изданному на Украине закону «О собственности», нерезиденты имеют право оформить в этой стране квартиру на себя без каких-либо ограничений. Все, что для этого потребуется, - это достижение совершеннолетнего возраста и наличие гражданского паспорта.
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина России, свидетельство о ВНЖ в Украине или Паспорт с действующей визой;
  • - идентификационный номер;
  • - согласие супруга на приобретение квартиры, заверенное нотариусом.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые для оформления сделки документы. В первую очередь это паспорт гражданина России либо паспорт с визой, которая на данный момент действует. Подойдет также и свидетельство о виде на жительство в Украине. Во-вторых, потребуется еще идентификационный номер. Его возможно получить в налоговой инспекции, просто предъявив паспорт. И, в-третьих, не забудьте о согласии супруга на приобретение квартиры, заверенном нотариусом.
2
Сразу после того, как будет сделан выбор квартиры, заключите предварительный договор о купле-продаже, в котором обязательно должна быть проставлена сумма покупки и дата ее оформления. Кроме того, необходимо будет также оплатить депозит, который должен составлять не больше 5% от полной стоимости сделки. Остальные деньги должны передаваться продавцу только после того, как будет подписан итоговый контракт. Однако и основной и предварительный договора должны быть заверены нотариусом.
3
Вместе с нотариусом тщательно проверьте все полученные документы на приобретаемую квартиру. Наиболее важным моментом является достоверность всех бумаг. Ведь покупка должна быть полностью защищена от возможности каких-либо на нее посягательств третьими лицами. Если документы продавца у нотариуса вызовут хоть малейшие сомнения, лучше не рискуйте и отмените сделку. Приобретать такую квартиру не стоит.
4
Если все документы в порядке и основной контракт уже подписан, произведите оплату оставшихся 95% от оговоренной суммы. После этого зарегистрируйте в государственных органах (в бюро технической инвентаризации) свою покупку.
5
После завершения всех необходимых действий останется лишь уплатить установленный государством налог, размер которого зависит от площади приобретенной квартиры: если она больше 100 м2, то налог будет составлять 1% от всей суммы сделки и еще 1% будет уплачиваться пенсионному фонду, правда только в случае, когда эта сделка у продавца первая за год. Если площадь превышает установленный лимит, необходимо платить 5%-ный налог.

Совет 5: Как оформить недвижимость в Украине

Согласно закону «О собственности», изданному на Украине, нерезидентам разрешено без каких-либо ограничений оформлять на себя недвижимость в этой стране. Однако для этого необходимо будет достичь совершеннолетия и иметь гражданский паспорт.
Инструкция
1
Подготовьте некоторые документы, которые понадобятся вам при оформлении сделки. Во-первых, паспорт гражданина России или паспорт с действующей визой, подойдет и свидетельство о ВНЖ в Украине. Во-вторых, вам понадобится идентификационный номер, который можно получить, предъявив паспорт в налоговой инспекции. И наконец, не забудьте про согласие супруга на покупку недвижимости, заверенное нотариусом.
2
Как только вы выберете недвижимость, заключите предварительный договор купли-продажи. В этом документе обязательно проставляется дата оформления покупки и ее сумма. Также вы должны будете заплатить депозит. Он может составлять не более, чем 5% от всей суммы сделки. Обратите внимание, что остальные деньги передаются продавцу лишь после подписания итогового контракта. Однако оба договора (и предварительный, и основной) должны быть заверены у нотариуса.
3
Рекомендуется тщательно проверить вместе с нотариусом все полученные на приобретаемую недвижимость документы. Самое важное - это достоверность всех бумаг. Ваша покупка должна быть полностью освобождена от каких-либо посягательств на нее третьими лицами. Но если у нотариуса документы продавца вызовут сомнения, не рискуйте и не приобретайте такую недвижимость, лучше отмените сделку.
4
Если все оказалось благополучно, и вы подписали основной контракт, произведите оплату оставшихся средств (то есть 95% оговоренной суммы). Затем зарегистрируйте вашу покупку в государственных органах, а именно в бюро технической инвентаризации (сокращенно БТИ).
5
После выполнения всех необходимых действий вам останется лишь заплатить налог, установленный государством. Его размер будет зависеть от площади приобретенной недвижимости: если она превышает 100 квадратных метров, тогда налог будет равняться 1% от суммы сделки, а еще 1% уплачивается пенсионному фонду (но лишь в том случае, если у продавца эта сделка - первая за год). Если же площадь превысит установленный лимит, то платить придется 5%-й налог.
Видео по теме
Обратите внимание
Услуги риэлтора и нотариуса оплачиваются отдельно.
Обратите внимание
Договор о намерениях должен иметь форму основного соглашения. Ее несоблюдение приводит к недействительности документа.
Полезный совет
Заключая предварительный договор купли-продажи, помните, что при отказе продавца заключить с вами основной контракт вы можете обратиться с заявлением в суд с требованием о принуждении к его заключению. На основании будущей купли-продажи вы не можете требовать в суде установления права собственности на имущество, т.к. продавец не обязан его передавать. Для этого должна быть заключена основная сделка.
Источники:
  • Предварительный договор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500