Совет 1: Что такое Висакха Буча

Висакха Буча является одним из самых главных буддистских праздников, посвященный трем самым главные периодам жизни Будды: его рождению, просветлению и кончине. Точная дата его празднования определяется ежегодно и совпадает с 1, 15 или 31 днем четвертого или шестого лунного месяца. В буддистских странах вводятся дополнительные выходные дни и повсеместно проводятся красочные праздничные мероприятия.

Висакха Буча – интернациональный праздник, который отмечают на государственном уровне в буддистский странах: Шри-Ланке, Бангладеше, Индии, Непале, Сингапуре, Вьетнаме, Таиланде, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Бирме, Индонезии и на Филиппинах. Также праздник отмечают буддисты Китая, Японии, Кореи и многих других стран мира.

Висакха Буча в первую очередь религиозный праздник, и в этот день все верующие буддисты направляются в храмы для поклонения мудрости, чистоте и состраданиям Будды. В больших городах процессию возглавляют члены королевских семей.

С раннего утра верующие заняты приготовлением еды и сладостей для монахов. Затем они, облаченные в белоснежные одеяния, отправляются в храм, где до самого вечера монахи читают проповеди в честь Будды, его стихи, произнесенные 25 веков назад, проводят праздничные обряды и медитации.

К вечеру праздничная церемония достигает кульминации, и начинается самая красочная часть праздненства – свечная церемония. Каждый из ее участников держит в руках горящую свечу – символ Будды, три благовонные палочки и живые цветы– они символизируют его учение и последователей.

Эти три символа также должны напомнить верующим то, что так же, как и прекрасные цветы вскоре увянут, а свечи и палочки превратятся в огарки, жизнь подвержена разрушениям и увяданию.

Во время свечной церемонии верующие три раза обходят вокруг храма и его главной часовни.

В этот день буддисты отказываются от алкоголя и прочих соблазнов и посвящают день молитвам, благотворительности, ублажению монахов и исполнению обрядов. Кроме того, во время праздника запрещаются любые действия, угрожающие жизни и здоровью животного мира.
Одним из символических обрядов, проводимых в этот праздничный день, является «акт освобождения»: на волю выпускаются тысячи птиц, животных и насекомых.

По преданию, незадолго до смерти Будда встретил своего верного помощника, который сидел на камне и плакал. Он успокоил его и открыл ему тайну учения: нельзя поклоняться Будде только поднося цветы, благовония и свет, но нужно искренне следовать его законам. С тех пор буддисты и отмечают этот праздник каждый год, соблюдая все законы буддизма преподнося дары храмам и совершая религиозные обряды.

В 1999 году праздник был признан ЮНЕСКО как день всемирного наследия.

Совет 2: Как будут отмечать Висакха Буча в Таиланде

Висакха Буча в Таиланде - это как одновременно и Рождество, и Пасха для христиан. Каждый год этот праздник отмечается с размахом и особым радостным настроением, ведь это День Будды - главный день для буддистов.

Висакха Буча (День Будды) является главным буддийским праздником. В этом празднике соединились рождение, просветление и уход в нирвану Будды. Поэтому для тайцев, у которых основной религией является буддизм, так важен этот день.

Праздник Висакха Буча отмечается на пятнадцатый день шестого месяца Луны. Каждый раз эта дата разная, в 2012 году этот день приходится на четвертое июня, но мероприятия будут длиться до десятого (прошло ровно 2600 лет со времени просветления Будды, поэтому праздник будет более роскошным).

Таиланд украшают красивыми шарами, религиозными флагами, бумажными фонарями, яркими цветами и многими другими декорациями. Очень ранним утром жители сельской местности и деревень начинают готовить праздничные блюда для монахов. На рассвете люди относят приготовленное в храм.

Главное значение в этом празднике имеют религиозные церемонии и ритуалы, поэтому жители остаются в храмах. Там люди проводят почти весь день, участвуют в праздничных мероприятиях, медитируют, слушают и изучают проповеди, совершают различные обряды.

Вечером проводится свечная процессия - главное действо. Жители три раза обходят главный храм, во время этого шествия они молятся и слушают проповеди. В руке у каждого из участников находятся цветы, три зажженные ароматические палочки и обычная свеча. Эти три вещи символизируют основные святыни: Будду, его последователей и учения Будды.

Самая торжественная и пафосная свечная церемония проводится в провинции Накхон Патом (в храме Путта Монтон), там находится статуя Идущего Будды. Возглавлять шествие будет кто-то из королевской семьи.

В этот праздник запрещена любая физическая работа (уборка по дому, ремонт, земледелие, садоводство и многое другое). Также запрещено употреблять алкоголь, некоторые бары закрыты на Висакха Буча.

Видео по теме
Источники:
  • День Будды! - Таиланд готовится ко Дню Будды!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500