Совет 1: Как написать любовный исторический роман

Любовно-исторические романы - жанр, востребованный как читателями, так и издателями. Если вы решили попробовать себя на этом поприще, серьезно подготовьтесь - изучите исторические источники, узнайте подробности о жизни выбранного периода. И не забудьте о любовной интриге - только тогда ваше произведение будут читать с интересом.
Инструкция
1
Изучите эпоху, о которой вы собираетесь писать. Вам помогут исторические исследования на эту тему, а также мемуары и сборники писем современников. Учтите, что только незначительная часть подобной литературы выложена в интернете. Чтобы получить доступ к большему объему материалов, запишитесь в научную библиотеку. Почитайте и художественную литературу выбранного вами периода - так вы сможете понять не только общую канву исторических событий, но и специфику внутреннего мира персонажей. Выбирайте период истории своей страны, близкий к современности, например, XIX век. Жизнь и быт людей более раннего времени, живущих в другом государстве, описывать сложнее.
2
Решите, кем будут ваши герои. Учтите, что чем выше общественное положение персонажа, тем вероятнее то, что вам придется вписывать в канву произведения реальных исторических личностей. Это может серьезно ограничивать вашу фантазию как автора. Впрочем, вы можете пойти по пути Александра Дюма-отца, который, задействуя в своих произведениях реальных людей и ситуации, в то же время сильно видоизменял канву истории.
3
Старайтесь соблюсти баланс между любовной интригой и историческим компонентом в вашем романе. Даже если весь сюжет состоит в любовных отношениях между двумя людьми, то описания их костюмов, интерьеров и образа жизни должно соответствовать времени. Держите при себе какое-либо исследование по истории костюма, желательно иллюстрированное. Так вы лучше сможете себе представить, как выглядели панье, турнюр и другие элементы костюма нужного вам времени.
4
Если ваш роман будет охватывать значительный временной период, составьте хронологическую шкалу основных событий произведения. В ней нужно указывать возраст героев, а также основные политические и социальные изменения, которые могли повлиять на их жизнь - революции, войны, приход к власти новых правителей. Так вам будет проще ориентироваться в развитии сюжета.
5
Тщательно продумайте любовную интригу. Избегайте банальных ситуаций, не увлекайтесь пространными описаниями и длинными диалогами - читатели любовно-исторических романов предпочитают динамичный сюжет и захватывающие события. Заканчивая книгу, подумайте о возможности продолжения - не исключено, что ваш роман станет началом новой популярной серии.

Совет 2: Как написать любовный роман

Чтобы написать любовный роман, необходимо придумать сюжет и главных героев. Как правило, читательская аудитория подобного рода литературы ждет от нее подтверждения, что «чудеса бывают». Соответственно, герой и героиня должны быть из разных социальных слоев, на первый взгляд – абсолютно несовместимыми, но в итоге – «зажить долго и счастливо, умерев в один день».
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - сюжет.
Инструкция
1
Разработайте сюжетную линию будущего любовного романа. Как и в других литературных произведениях, в этом все должно начинаться с завязки. За ней – основная часть, ну и разумеется развязка. Типовой вариант: герои жили, не подозревая о существовании друг друга, все у них было хорошо, пока они не встретились. При этом, разумеется, никакой симпатии не возникло, даже наоборот. Волею случая им надо работать вместе (или они оказались на необитаемом острове). Она – истеричка, он – грубый мужлан. Как известно, противоположности притягиваются. В итоге наши герои понимают, что любят друг друга. Но тут возникает на первый взгляд непреодолимое препятствие: бывшая возлюбленная нанимает киллера (или даму уносит Кинг-Конг). Заключительная часть романа посвящена спасению своей «половинки» из цепких хищных лап. Все заканчивается хорошо. Герои живут долго и счастливо. Занавес.
2
Составьте психологические и физические портреты. Если он - брутальный шатен двухметрового роста, с косой саженью в плечах, абсолютный интроверт, флегматик или меланхолик. Значит она – маленькая хрупкая блондинка, жизнерадостная, веселая, общительная, постоянно попадающая в разные истории. Возможна и другая пара. Он – артистичный юноша из богемной среды, впечатлительный, музыкальный, увлекающийся пейзажной живописью. Она – дочь шерифа, воспитанная отцом, и в детстве у нее не было ни кукол, ни домиков для Барби, ни пушистых плюшевых мишек. Какую бы пару вы ни выбрали, главный закон жанра – они должны быть антиподами.
3
Решите, где именно и в какое время будет проходить действие любовного романа. Можно выбрать тропический райский остров или многолюдный офис в деловом центре Нью-Йорка; российскую современную деревню или богатый особняк в центре Петербурга; красивый океанский лайнер или район тайских трущоб. Такой же разброс может быть во времени. Что выбрать: прошлое, настоящее или будущее – зависит исключительно от вашей фантазии.
4
Добавьте немного жалости. Один из героев может быть смертельно болен (естественно, к развязке он чудесным образом исцелится), как вариант – испытывает острую нужду, попав в долговую зависимость, или преследуется полицией (конечно, по недоразумению). В итоге у вас получится одно из тех произведений, которые так нравятся слезливым барышням и дамам пост-бальзаковского возраста.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500